• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Александр Аб Грандмастер

Какие правила безопасности надо знать в городе?

Ошибаются те, кто считает, что сложные ситуации с выживанием бывают лишь где-либо в тайге, тундре или горах. Современный город может поспорить и предложить вам несколько экзаменов на устойчивость психики, физическую крепость и терпение.

Semmick Photo Shutterstock.com

Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться со сводками происшествий, которые регулярно публикуются на официальных сайтах городских отделений МВД, ГИБДД, МЧС. В большинстве случаев виновник происшествия — сам пострадавший. Нужны примеры?

Во многих крупных предприятиях, организациях, магазинах нынче внутренние стеклянные двери с фотоэлементами и датчиками, реагирующими на массу. Открываются такие двери автоматически при приближении к ним. Мы уже к этому привыкли и идем, не сбавляя темп. Итог порой грустный, если автоматика по какой-то причине не сработала. Допустим, временно отключилось электричество. Такое бывает. Или «заело» что-то в электронике. Тоже бывает. Человек, чересчур уверенный в надежности автоматики, на полном ходу «натыкается» лицом на стекло. В лучшем случае — отделывается разбитым носом. В худшем — попадает в больницу из-за порезов лица разбитым стеклом двери. Известен случай, когда мужчина, носивший очки, потерял зрение — осколки линз повредили ему глаза.

Аналогичная ситуация с «зеброй» на дороге. Сидящий за рулем автомобиля водитель обязан пропустить пешеходов. Мы уже привыкли к этому и переходим дорогу «на автомате». Водитель из другой местности может не знать, что тут «зебра», не сбросить скорость и не остановиться. Таких случаев — сколько угодно! Виноват, как правило, водитель. Он обязан соблюдать правила. Но разве пешеход, начав переходить улицу, не обязан посмотреть по сторонам и убедиться в том, что все машины остановились? Опять же, где гарантия, что за рулем машины, приближающейся к «зебре», не сидит пьяный водитель? Нет такой гарантии! И вполне может сидеть за рулем лихач. Такое тоже бывает. Стоит ли, экономя минуту, рисковать собой?

Еще один момент, часто отражаемый в сводках происшествий весной — сосульки, падающие с крыши. Уж сколько раз об этом писалось! Но находятся прохожие, идущие по тротуару вплотную к стене здания. Им просто лень поднять голову и посмотреть вверх. У некоторых действует известное «авось». Ладно, если сорвется небольшая сосулька и все обернется лишь ушибом. Но в ряде случаев медики фиксируют и летальный исход. И кого винить? Коммунальщиков? Они не успевают оперативно сбивать сосульки шестами.

Да и не так просто сбить сосульки с многоэтажных зданий. Разве что пожарная машина с телескопической лестницей тут поможет. Но это значит, что ее надо будет снять с дежурства. На такое решение начальник пожарной части не пойдет — он не враг себе. А у коммунальщиков машина с телескопической вышкой лишь одна и ее «люлька» достает только до пятого этажа. Да и не в любом городе у ЖКХ такая машина имеется. В принципе, коммунальщики обязаны весной огораживать наиболее опасные участки улиц предупреждающей лентой. Они это и делают. Только вот как угадать, с какой крыши и когда начнется срыв сосулек на тротуары?

Обратил внимание на то, что в сводках происшествий крупных городов довольно часто указывается пассажирский транспорт. В часы пик он бывает переполнен. Но некоторые пассажиры «втискиваются» так, что дверь закрывается вплотную к их спине. Чем это чревато? Тем, что на маршруте движения может появиться новая остановка, о которой пассажир, притиснутый к двери, ничего не знает. И по этой причине он просто не готов к тому, что дверь откроется и держится «за воздух», не отыскивая перед собой упор. Итог плачевный. Дверь неожиданно открывается и притиснутый к ней пассажир вываливается спиной на проезжую часть, получает ушибы. Но порой в приемный покой доставляют пассажиров и с сотрясением мозга, сломанными ребрами, повреждениями позвоночника. Все зависит от того, как именно упал пассажир. Скажем, затылком об асфальт, на бок или попал спиной на бордюр.

Разумеется, в городе есть и другие места, где мы можем пострадать. И виноваты в этом зачастую будем сами. Просто не надо забывать о том, что жизнь нам дается лишь один раз. К сожалению, иные об этом забывают. А современный город не прощает незнание тех или других правил безопасности в нем.

Статья опубликована в выпуске 14.03.2015
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: