• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Новый сервис проверки товарных знаков Brand-Search.ru

В России появился новый прогрессивный сервис для проверки товарных знаков на уникальность — Brand-Search.ru. Его отличие состоит в том, что он делает проверку не только по уже существующим товарным знакам, но и тем, что находятся на этапе регистрации в Роспатенте.

Фото: pixabay.com

Новый умный сервис проверки уникальности Brand-Search.ru осуществляет поиск по всем видам обозначений: товарным знакам, названиям компаний и даже по доменным именам. Информация по зарегистрированным брендам на ресурсе обновляется каждые 24 часа. Поиск проводится по российской и международной базам данных. Пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно.

Зачем проверяют торговую марку на уникальность

Товарный знак или торговая марка — это обозначение, которое используется компаниями для индивидуализации их товаров или услуг. В качестве товарного знака можно зарегистрировать слово или словосочетание, какое-либо графическое изображение, трехмерную фигуру, фрагмент мелодии или песни и даже аромат. Главное условие — уникальность обозначения.

Если продукция или услуги компании пользуются спросом у потребителей, возникает опасность их копирования недобросовестными конкурентами. Для бизнеса это может обернуться большими финансовыми убытками и потерей репутации. Избежать подобных проблем и защитить свой бренд помогает своевременная регистрация товарного знака фирмы.

Одно из основных условий при регистрации обозначения — его уникальность. Ежегодно в Роспатент поступают десятки тысяч заявлений на регистрацию торговых марок. Около 12% из них неизменно отклоняются. Чаще всего это происходит по причине обнаружения существенного сходства с уже существующими обозначениями.

В таких случаях компания несет убытки, так как уплаченную госпошлину за процедуру никто не вернет. Сюда же стоит отнести и денежные расходы на разработку, которые могут быть немалыми. Целесообразным будет перед регистрацией проверить товарный знак на уникальность. Это поможет свести риск отказа в регистрации и денежных потерь к нулю.

Как проверить товарный знак самостоятельно

Ежегодно в Роспатент поступает огромное количество заявок на регистрацию товарных знаков (в 2019 году — 87,5 тыс.). Поэтому создать уникальное обозначение становится все более сложным. Трудности вызывает и проверка знаков на охраноспособность. Самостоятельно ее выполнить можно несколькими способами: поиском через Яндекс или Google и с помощью специализированных сервисов.

Поиск в открытых источниках в сети Интернет не дает удовлетворительных результатов. Системы Яндекс и Google ориентированы на выдачу данных, наиболее часто используемых на каких-либо ресурсах. В форме поиска появится список ссылок на похожие товарные знаки, найденные на страницах сайтов, в рекламе или в словарях. Такой поиск выдает лишь около 30% обозначений, зарегистрированных в Роспатенте.

Поиск с помощью специализированных сервисов осуществляется более тщательно, но также обладает рядом ограничений.

  • Так, например, некоторые сайты ведут поиск только по российской базе данных, не учитывая товарные знаки, зарегистрированные за пределами РФ.
  • Сведения на многих подобных ресурсах обновляются лишь раз в неделю или реже. Поэтому информация на них может быть неактуальной в данный момент.
  • К тому же в поиске учитываются лишь уже зарегистрированные обозначения и не рассматриваются те, что находятся в процессе регистрации.

Многие сервисы предлагают свои услуги платно. Но это не является гарантом качественной проверки.

О новом прогрессивном онлайн-сервисе

Новый умный сервис Brand-Search.ru позволяет выполнить всестороннюю проверку товарного знака на охраноспособность. Это первая в России бесплатная система анализа обозначений, использующая закрытые базы данных Роспатента. В поиске сервиса учитываются не только уже зарегистрированные торговые марки, но и те, что находятся в стадии прохождения процедуры в ведомстве.

К дополнительным преимуществам сервиса Brand-Search.ru можно отнести:

  • обновление базы данных каждые 24 часа;
  • поиск не только по российской, но и международной базе данных;
  • удобная и понятная система поиска по классам МКТУ или видам деятельности;
  • проверка не только по названиям фирм и обозначениям, но и по доменным именам.

Технологичный сервис Brand-Search.ru позволит не только качественно проверить товарный знак на уникальность, но и отследить потенциальные угрозы для бренда компании.

Статья опубликована в выпуске 5.09.2021