Почему китайский капот — не лучшая идея
У большинства китайских капотов есть одна общая проблема: они не соответствуют по качеству оригинальным деталям. Их делают из тонкого металла или дешевого сплава, который хуже держит форму и чаще вибрирует при езде. Это может казаться мелочью, но на деле такой капот начинает «гулять» на скорости, гудеть или неправильно прилегать.
Второй минус — геометрия. Китайские капоты редко совпадают с оригиналом на сто процентов. В результате возникают проблемы с зазорами: щели могут быть неровными, капот не встает по петлям, сложно выставить его по высоте. Часто приходится «подгонять» вручную, а это значит — больше времени, затрат и риска испортить покраску при установке.
И наконец, третий момент — безопасность. Оригинальный капот разрабатывается с учетом деформационных зон: при аварии он должен смяться определенным образом, не травмируя водителя и пешеходов. У копий этот фактор просто не учитывается.
Почему б/у оригинальный капот лучше
Купить капот бу — это, как правило, значит купить заводскую деталь. Он подойдет по креплениям (если они целы), толщине, форме, и у него уже есть история эксплуатации. Если он не битый, без следов серьезного ремонта — это хороший вариант, который прослужит долго и не доставит проблем при установке.
Кроме того, нередко можно найти капот уже в нужном цвете. Это значит, что вы сэкономите и на малярных работах. Даже если цвет немного отличается, перекрасить заводской капот все равно проще и дешевле, чем выравнивать и подгонять «сырой» китайский аналог.
Что обязательно проверить перед покупкой б/у капота
Очень важно осмотреть капот до покупки.
В первую очередь — проверить его геометрию: нет ли перекосов, следов удара или грубого ремонта. Проверьте, как выглядит внутренняя часть — она часто выдает, был ли капот гнут, варен или шпаклеван.
Посмотрите на места креплений. Петли, отверстия под упоры, замок — все должно быть целым и не деформированным. Не стесняйтесь просить продавца сделать замеры или фото под нужным углом, если покупаете дистанционно.
Наконец, оцените состояние лакокрасочного покрытия. Наличие мелких царапин — не критично, а вот глубокие трещины или вспучивание краски могут говорить о ржавчине под слоем.

Не знаю, как на вершинах новозеландских хребтов, а у меня на даче, в Новгородской области, бетонные плиты пешеходной дорожки, залитые...