У довольно известного в свое время художника Ари Шеффера в друзьях был банкир Джеймс Ротшильд. В то время Ротшильд еще не сторонился дружить с простыми людьми. Дружба между ними «опиралась» на их любовь к живописи. По богатству Джеймс во Франции стоял на втором месте после короля и мог, разумеется, купить у относительно бедного художника картины по любой их стоимости. Так что дружба имела взаимовыгодную основу. При этом Ротшильд иногда позировал при написании картин.
Как-то Шеффер был занят работой над картиной, изображавшей нищего. Их тогда (XIX век) было предостаточно во Франции. В студии на стуле сидел очень жалкого вида оборванец с протянутой дрожащей рукой. Работа над полотном продвигалась довольно споро, поскольку чувствовалось, что нищий понимает ракурсы и без долгих объяснений художника все делает так, как надо для будущей картины.
В разгар работы в студию пришел еще один хороший знакомый Шеффера. Суть не в фамилии посетителя, а в том, что он принял позировавшего Ротшильда за настоящего нищего в лохмотьях с улицы, сжалился над ним и положил в протянутую ладонь пару золотых монет. После ухода посетителя «нищий» поинтересовался им у Шеффера и записал себе его данные.
В 1870 году эта история появилась в газете «Фигаро». Оказывается, Ротшильд спустя много лет прислал тому самому посетителю чек на весьма крупную сумму. И это был вовсе не подарок за проявленное давнее милосердие, а процент с монет, вложенных банкиром в доходное дело.
На первый взгляд, столь больших процентов не могло быть. Но Ротшильд показал финансовые записи, где было четко по годам расписано, как и во что вложена милостыня и как она «работает». Очень интересный пример грамотного вложения денег.
В Книге рекордов Гиннесса, редакция которой отыскала тот номер газеты, случай этот описан как самые неожиданные последствия для человека, подавшего милостыню, и как исключительная честность и порядочность миллиардера.
Второй случай тоже интересен, но немного с другой точки зрения — настоящий нищий оказался сказочно богатым человеком, о чем окружавшие его люди даже не подозревали.
В Скеллефтеа (город в Швеции) долгие годы добровольным мусорщиком был Курт Дегерман. Каждый новый день он начинал с того, что брал большую жестяную бочку и отправлялся с ней по городу. Три десятилетия подряд Курт добросовестно ежедневно собирал все то, что люди выбрасывали на свалки, сортировал, отправляя собранное на переработку. Особенно он ценил различные жестяные банки и прочие емкости, поскольку их очень охотно принимали как вторичное сырье для металлургического производства и хорошо за них платили.
- К своим 60 годам на данном бизнесе Курт «сколотил» миллионное состояние.
Но поскольку банковский вклад — коммерческая тайна, то о его богатстве никто из родственников и знакомых совершенно ничего не знал. Все открылось в 2008 году, когда Курт умер. Выяснилось, что при жизни он оставил в банковской ячейке завещание в пользу двоюродного брата с наследством на очень круглую сумму.
Известны случаи, когда разбогатевшие на одной идее начинали совершенно другое дело с "голой идеи", без цента стартового капитала, чтоб доказать свои способности.
Нас окужают возмутительные проявления транжирства невосполнимых ресурсов: мириады алюминиевых банок канут в общий мусор в захоронениях отходов, стеклотара (бутылки, банки, флаконы), которые могут вынести сотни наливов "проходят в номинации" одноразовых бумажных ёмкостей. И никто из программистов не озаботится разработкой программы, исключающей такой подход к ресурсам. имхо, оценка:5
1 Ответить