• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Алекс Конрадов

11 апреля 2010 в 00:20 отредактирован 11 апреля 2010 в 00:21 Сообщить модератору

Светлана Чуйкина, это всё здорово, то, что вы говорите.
Пациент умер, но пальцы еще шевелятся, и другая активность наблюдается.
Вот вам цитата (курсивом), некоего профессора Савельева, известного специалиста по деятельности головного мозга.
"Сергей Вячеславович Савельев более 20 лет занимается исследованиями физиологии, анатомии и эволюции нервной системы. Он не только известный ученый, но и талантливый популяризатор науки, автор 7 книг, член Союза художников России."


Компьютер, Интернет создают иллюзию доступности информации. Но, на самом деле, серьезная информация доступна только за очень большие деньги. А человек имеет иллюзию технической оснащенности и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Все это приводит к тому, что нагрузка на мозг непрерывно снижается. Ребенок не станет умножать в столбик, когда у него под партой калькулятор. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована и прослеживается. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает.

Я думаю, что в ближайшем будущем мозг не изменится, а вот способности, которые нельзя ни купить, ни воспитать, станут источником апартеида. Но структурно мозг не изменится, потому что никаких поводов к тому, чтобы ему развиваться, нет. Я не вижу нагрузки на мозг современных детей. Раньше, в эпоху социализма, советские троечники на Западе становились отличниками. Советские люди жили в системе двойных стандартов, которые заставляли их мозги работать. Существовала чудовищная социальная сегрегация – партийная, хозяйственная. У любого ребенка была двойная жизнь, начиная с детского сада. И это приводило к тому, что мозг был всегда напряжен, мобилизован, расходовал больше энергии. Это значит, что в единицу времени между нейронами образовывалось больше связей, а, следовательно, в такой мозг можно было «закачать» в долговременную память больше информации.

Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип – нас обучали всему, и это могло не понадобиться.

Болонская система – это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования.

Когда создавались компьютеры, все говорили – люди становятся умнее. Потому что программисты действительно затрачивали огромные интеллектуальные усилия на написание программ. Но сейчас же есть программы, на которых пишут школьники. Первичная информация за «надстройкой» исчезла. И они пишут программы, как складывают кубики. Сегодня даже от программистов не требуется того интеллектуального уровня, который был и необходим 10-15 лет тому назад. А что уж говорить о других областях.

Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии.


Вот видите - все самое полезное из западной системы образования мы и берем.
Мы четко знаем, как и зачем делаем то, что делаем.
И менеджеры от образования не зря сидят в министерских креслах.
А скоро - в течении лет - такие же менеджеры придут и в школы, и станут там правилом, а настоящие, нормальные учителя - исключением. Потому что все условия создаются именно для этого. Пройдет смена поколений в среде учителей - и никто не вспомнит, как это было когда-то вообще.
Так что если прогресс и есть - то чисто для маскирования, успокоения людей, чтоб не протестовали, пока поздно не станет. По принципу - шаг вперед - три назад.
Ведь есть же интерьвью в Фурсенкой, где он открытым текстом говорит - ни к чему советское образование, чтоб за конвейром стоять.

20 ноября 2009 в 21:56 отредактирован 23 мая 2018 в 10:23 Сообщить модератору

Я вас ни в коем случае не обвиняю.

Более того, у меня сложилось впечатление, что вы понимаете суть образования лучше, чем те учителя, которые комментировали написанное вами.

20 ноября 2009 в 21:38 отредактирован 20 ноября 2009 в 22:00 Сообщить модератору

Я не преподаватель, хотя хорошо знаю, что это такое, так как близкие мне люди работают в этой сфере, являясь первоклассными специалистами.
У меня даже и высшего образования нет.
Но кое-что я вижу и понимаю.
читать дальше →

20 ноября 2009 в 20:33 отредактирован 20 ноября 2009 в 21:48 Сообщить модератору

Понимаю, что получилась длинно, и не всегда, вроде бы, о том.
ТОлько, если прочесть её внимательно, можно найти много интересного.
читать дальше →

20 ноября 2009 в 20:23 отредактирован 20 ноября 2009 в 21:49 Сообщить модератору

Не вашей статьёй. Хотя и к ней есть притензии.
Но вот комментариями к ней... Аж целых ДВА учителя поддерживают западную систему образования.
Зарегистрировался специально для этого, между прочим.
Для начала, чтоб не плести отсебятину, приведу одну статью.
АГОНИЯ РУСКОЙ ШКОЛЫ.
читать дальше →