• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Валерий Стариков

Нарушители дисциплины в школе не учатся сами и не дают учиться другим. Они организуют третирование хороших учеников. В результате хорошие ученики вынуждены искать другую школу с хорошим качеством контингента, но таких школ в России почти не осталось. Нарушители дисциплины, как правило, сильнее физически, более многочисленны и более сплочены в группы, чем хорошие ученики, поэтому влияние нарушителей дисциплины сильнее влияния хороших учеников почти во всех классах. Этот факт мне приходилось наблюдать в результате многочисленных социометрических исследований в школе. То же самое творилось и в советской школе. Когда я учился в начальных классах 44 года назад я запомнил случай в нашей школе, когда ученик получил срок в колонии за то, что ударил по лицу учительницу. Я думаю, что после 0ктябрьской революции и до начала 30-х гг. в школе творился настоящий ужас. В то время горе-реформаторы (Луначарский, Макаренко, Сорока-Росинский и др.) пытались провести эксперимент в школе – отменили отметки, расписание занятий, учебные предметы, учебники. В результате ученики стали жестоко издеваться над «старорежимными» преподавателями. Увидев этот расцвет беззакония, большевики спохватились и в начале 30-х гг. восстановили относительный порядок в школе, восстановили отметки, расписание занятий, учебные предметы и учебники, но оставили запрет на отчисление учеников за плохое поведение. И не нужно утверждать, что беззаконие, наркомания и преступность среди подростков распространены только за пределами школы. В моей практике был такой случай, когда ученица 9 класса постоянно приходила на мои уроки в состоянии наркотического опьянения и торговала «травой» прямо в стенах школы. Об её наркотическом опьянении я мог догадаться по сильному запаху «драги», которым от неё воняло, расширенным зрачкам и неадекватному поведению (она просто орала на уроке). Я был вынужден несколько раз удалять её с урока, а затем отвёл её к школьному врачу с целью освидетельствования на предмет наркотического опьянения. Вы хотите знать, что получилось в результате? Результат был нулевым, никто даже не собирался отчислять её из школы. А директор школы мне сообщила, что я ошибаюсь, что эта ученица курит наркотики только после школы.

7 февраля 2010 в 10:45 отредактирован 7 февраля 2010 в 10:55 Сообщить модератору

Александр Залтик, можно я отвечу Вам вместо Натальи Галимзяновой? Её комментарий – это крик измученной души. Быть может она боится отвечать на Ваш вопрос потому, что опасается потерять свою работу. Мне уже бояться нечего, из школы я ушёл окончательно и твёрдо решил, что вернусь к преподаванию только в том случае, если мне предложат преподавать в ВУЗе, где есть хороший контингент и платят высокую заработную плату. Александр Залтик, ну что Вы разыгрываете наивного ребёнка? Такое беззаконие, которое описано в комментарии Натальи Галимзяновой, творится повсеместно в России, а не в отдельном городе. Лично я преподавал постоянно и по совместительству в девяти учебных заведениях г. Березники Пермского края. Конечно, лично я не позволял ученикам так себя вести на уроках так, как написано в комментарии Натальи Галимзяновой. Если мои ученики пытались так себя вести, то я предлагал им выйти из класса, а при их отказе помогал им выйти. Хотя потом я имел за это выговоры от директора школы, так как в школе запрещено удалять ученика из класса даже в том случае, когда он не даёт вести урок или находится в состоянии наркотического опьянения. Ученик в состоянии наркотического опьянения переживает два состояния: сильное возбуждение, а затем полусонное состояние. Учитель вынужден удалять ученика с урока тогда, когда ученик находится в первом состоянии. А во втором состоянии ученик никому не мешает, и учитель может терпеть его присутствие на уроке. Проблема школьного беззакония была до недавнего времени запретной темой в российской печати. Но повсюду провозглашалось, что советская система образования – это лучшая система образования в мире. А по телевидению показывали сказочки наподобие фильма «Доживём до понедельника». Никто не хотел знать правды о школьном беззаконии. Я считаю, что не труд (как считал Энгельс), а изобретение системы социального контроля сделало из обезьяны человека. Отмена наказаний в школе, запрет отчисления ученика из школы за плохое поведение означает отмену социального контроля в этой организации, что иногда превращает этого ученика в злобного зверька, в обезьяну, что хорошо показано в фильме «Школа». И не нужно кричать, что сериал "Школа" учит учеников девиантному поведению и методам срыва урока, этому они прекрасно обучаются в реальной жизни, в стенах своей школы, где царит беззаконие.

6 февраля 2010 в 08:36 отредактирован 6 февраля 2010 в 08:41 Сообщить модератору

Я с огромным интересом смотрю фильм «Школа». В нашем кинематографе никогда не было такого правдивого фильма о школе. читать дальше →

12 июня 2009 в 13:17 отредактирован 6 февраля 2010 в 11:06 Сообщить модератору

ЕГЭ, как форма экзамена позаимствована с Запада, поэтому ЕГЭ - это хорошая форма. Она позволяет выставить учащемуся объективную отметку. В течение года ученик должен не галдеть на уроке, не издеваться над учителями и не пропускать консультации, а учиться.Экзамен - это "фильтр" на пути в ВУЗ и не все учащиеся должны проходить его успешно. На экзамене должен выжить самый умный. С другой стороны базовые учебники по обществознанию таких авторов как Боголюбов и Кравченко совершенно не пригодны для преподавания. По этим учебникам нельзя успешно подготовиться к экзамену. Я знаю о чём говорю, так как 13 лет преподавал в средней школе по этим плохим учебникам и был вынужден написать свой учебник Валерий Стариков "Интересное обществознание", каждый пользователь интернета имеет возможность бесплатно прочитать или скачать текст моего учебника на сайте "Всё о праве".
Валерий Стариков.