• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анатолий Пастухов Грандмастер

Как спасти аккумулятор в сильный мороз?

И снова зима с ее злыми и долгими холодами… И опять у автолюбителей проблема, связанная с аккумулятором. Если его после очередной поездки оставить в машине, то коварный мороз скажется потом на работоспособности. Как известно, при низкой окружающей температуре воздуха существенно снижается плотность электролита. А это чревато тем, что мотор в машине окажется запустить сложно или вовсе не удастся. В некоторых случаях в сильный мороз аккумулятор может даже вообще выйти из строя. Как же раз и навсегда избавиться от такой беды?

Joe Belanger Shutterstock.com

Некоторые автолюбители вынимают аккумулятор из машины и уносят с собой в теплое помещение. Надежный и довольно удобный вариант. А как быть, если машина находится далеко от дома — в кооперативном гараже или ставится на платную удаленную автостоянку? Выход и здесь есть. И он вполне приемлемый: достаточно утеплить аккумулятор. Чем и как?

Выбор современных утеплителей очень широкий. В магазинах можно купить строительный войлок, различные утепляющие ткани и смазки. Но можно и не тратиться на утеплитель и при этом качественно решить задачу. Каким же образом?

Обратите свое внимание на то, что нынче вся продающаяся в магазинах бытовая техника, электроника поставляется упакованной в пенопласт. Он — различных размеров, разной толщины и плотности. Выбрать нужный — особого умения не надо. Достаточно лишь посмотреть в моторном отсеке, какое свободное пространство имеется вокруг аккумулятора. Как правило, по бокам всегда есть небольшой просвет. Далее вынимаете аккумулятор и вырезаете из пенопласта необходимое количество листов. Склеиваете их между собой на стыках таким образом, чтобы получился ящик, в который свободно входил бы аккумулятор.

К сожалению, твердый пенопласт, сравнимый по прочности с прочностью доски, встречается очень редко. Обычно находится так называемый пористый. Он спрессован из гранул и довольно легко крошится. Но и такой пенопласт можно использовать для утепления аккумулятора. Просто склеенный из него ящик надо промазать в несколько слоев каким-либо густым клеем. Потом ящик обтягивается полиэтиленовой пленкой и обвязывается шнуром. Поверх этого «сэндвича» желательно наклеить еще один слой пенопласта. Полиэтиленовую пленку можно заменить широким скотчем. Правда, он тонкий и его нужно клеить очень аккуратно — без нахлестов и разрывов. Но лучший вариант — сделать для пенопластового ящика-утеплителя дополнительный ящик из фанеры с привинченными к ней по бокам ручками-скобами. Разумеется, между ящиками можно проложить еще какой-то вид утеплителя. Например, из войлока. Тогда для аккумулятора получится как бы «термос-бокс».

Затраты на все это — минимальные, но эффект очень хороший даже в сильные морозы. Как уже было сказано выше, годится любой пенопласт. Но желательно все же найти плотный, который не ломается на изгиб и который при разделке приходится пилить. В магазинах строительных материалов он порой встречается. В крайнем случае, нужный по толщине и плотности пенопласт можно отыскать на мусорной свалке или же склеить в домашних условиях из нескольких листов обычного пенопласта.

Как показала практика, аккумулятор в пенопластовом «термос-боксе» можно оставлять на ночь в моторном отсеке машины даже при минус тридцати градусах на улице, укрыв сверху войлоком или ватником!

Статья опубликована в выпуске 31.10.2014
Обновлено 24.09.2017

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Серое Инкогнито Читатель 31 октября 2014 в 00:51 отредактирован 31 октября 2014 в 06:50 Сообщить модератору

    Вот это да...Новое слово в обслуживании аккумуляторов...оказывается "Как известно, при низкой окружающей температуре воздуха существенно снижается плотность электролита"

    А теперь слухай сюды, бывшего полкового аккумуляторщика 3-го тяжёлого понтонно-мостового полка Резерва Верховного Командования....Так вот...МНЕ ЭТО НЕИЗВЕСТНО...

    Плотность электролита снижается при разряде аккумулятора. Ибо плотность электролита зависит от количества серной кислоты внутре электролита. Приразряде серная кислота расходуется на хим.реакцию с выдачей ЭДС. Её количество уменьшается и плотность электролита уменьшается. При заряде получается обратная электрохимическая реация и серная кислота освобождается и плотность электролита увеличивается.

    Правда при неправильной эксплуатации серная кислота может превратиться в сульфат свинца...Это называется сульфатация аккумулятора. С неприятными последствиями для аккумулятора. Утепление аккумулятора не спасёт. Ибо за ночь он по любому остынет. Просто соблюдайте правила эксплуатации и будет аккумулятору щастье.

    Нормальный аккумулятор и при -42-х после холодной ночёвки нормально заводит авто. Но его надо осенью готовить к таким температурам. Зарядить его...Увеличить плотность. Плотность зависит от ожидаемых низких температур. В Хабаровске, где я и служил аккумуляторщиком, летом плотность в заряженном аккумуляторе выставлялась дай Бог памяти 1,28. На зиму-1,31.

    И как аккумуляторщик : если температура возможна ниже -20 градусов, то аккумулятор лучше унести в тёплое помещение.