А не получится ли так, что детская игрушка принесет вред, а не пользу? Речь в данном случае идет не только о санитарно-гигиенических нормах, хотя это тоже очень важно. Речь о том, чтобы игрушка способствовала развитию способностей ребенка, развивала логическое мышление, речь, обучала тому, что пригодится малышу для его адаптации в социуме.
Деткам в возрасте до трех лет желательно покупать игрушки вроде кубиков, пирамидок, матрешек, уточек. Игрушка должна быть не больше кулачка ребенка, не иметь острых краев, не пахнуть пластмассой, не состоять из мелких деталей, которые можно проглотить, и моющейся.
Игрушки для детей можно условно поделить на две группы: развивающие (педагогические) и отвлекающие, способные увлечь ребенка на некоторое время. Польза от второй группы игрушек небольшая. Они больше нужны мамочкам, которые хотят на время занять чем-то малыша, пока занимаются домашними делами.
Развивающие игрушки необходимы ребенку, поскольку благодаря им он учится. В три года малыш уже должен уметь разбираться в основных цветах, знать, какой предмет находится дальше, а какой ближе, какой выше, а какой ниже, иметь представление о том, для чего нужны некоторые предметы. Поэтому психологи советуют родителям не покупать розовых или оранжевых слонов, они ведь такими на самом деле не бывают.
Мордочки у плюшевых зверюшек должны быть добрыми и иметь характерные черты, присущие данному животному. Не подойдут и многофункциональные игрушки, такие как, например, кот-телефон. Ребенок должен понимать, что телефон — это вещь для разговоров, а кот — это кот, с него нельзя позвонить.
Начиная с трех лет ребенку, необходимо дарить игрушки, которые помогут развить речь. Хороши и различные пазлы, конструкторы. В этом возрасте деткам будут интересны сюжетно-ролевые игры (аптека, пожарный, школа, театр). С помощью игр ребенок учится правилам поведения в социуме. Хорошо, когда родители принимают участие в процессе игры. Это может быть лото, настольный хоккей, домино.
До шести лет необходимо подготовить ребенка к школе, благодаря играм научить усидчивости, логике, абстрактному мышлению, ориентации в пространстве (шашки, пазлы), развитию речи (театр, сюжетно-ролевые игры), а также играм, которые учат выполнению всевозможных жизненных ролей.
На детскую психику отрицательно влияют различные игрушки-монстры, герои компьютерных игр. Детская психика неустойчива. С появлением в доме таких игрушек, у ребенка могут появляться различные страхи, тревожность, он становится агрессивным и раздражительным.
Вместо того чтобы позволять малышу часами сидеть у компьютера и играть в виртуальных монстров, лучше вместе с ним собрать конструктор.
Выбирая игрушку для своего ребенка, учитывайте его возраст, уровень развития, под силу ли ему будет справиться с теми заданиями, которые предстоит выполнить, научится ли он чему-то полезному благодаря новой игрушке. Пусть новая игрушка будет интересной, развивающей, обучающей.
Для трехлетнего малыша выбирайте цветные кубики, чтобы он знал цвета. К пяти годам купите кубики с алфавитом, чтобы начать подготовку к школе. В шесть подарите ему шашки, чтобы он научился быть усидчивым и мог просчитывать на несколько ходов вперед. Все это пригодится в жизни, а в первом классе поможет решать школьные задачки.
Мне кажется, что из треснувшего кочана можно сделать все то же, что и из целого. Может быть, будет проблема с голубцами, но и там можно...