• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Борис Кадин Профессионал

Станок или электробритва - что выбрать?

В жизни каждого мужчины наступает ответственный момент… Ну, пожалуй, ответственных моментов в жизни много, и тот момент, о котором мы поговорим в этой статье, не самый ответственный… Но, все-таки. В жизни каждого мужчины наступает момент, когда приходит время бриться… Или — не бриться, то есть отпускать бороду и усы.

Но, если уж вы решили бриться, то перед вами встает вопрос: чем бриться? Вариантов, в сущности, всего два: станок или электробритва. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, кто-то предпочитает одно, а кто-то другое.

Спросите: а что предпочитаю лично я? А вот не скажу! Чтобы сохранять хотя бы видимость объективности и не наталкивать читателя на мысль, что статья носит рекламный характер в пользу одного из способов бритья. Никакой рекламы — исключительно факты, а выводы делайте сами.

Итак, что можно сказать в пользу бритья электробритвой?

  • Во-первых — быстро. Весь процесс бритья занимает не более пяти-семи минут.
  • Во-вторых, нет необходимости в кремах для бритья и воде. Если электробритва оборудована зарядным устройством, то бриться можно в любом месте, даже вне дома.
  • И еще: при бритье электробритвой исключены порезы и царапины на коже.

Ну, а какие же у электробритвы минусы?

  • Во-первых, электробритва бреет не так чисто, как станок.
  • Во-вторых, бритье электробритвой может вызывать раздражение кожи, которое проявляется зудом и сыпью. Впрочем, обычно через некоторое время (как правило, в течение месяца) кожа привыкает, и раздражение проходит.
  • И последнее: электробритва стоит гораздо дороже станка. Правда, следует отметить, что замена комплекта лезвий электробритве требуется гораздо реже, чем станку. Если это сеточная бритва — то раз в полтора года. Если же роторная — то еще реже (примерно, раз в три года).

Однако те, которые бреются станками, конечно же, могут привести немало доводов в пользу именно такого бритья. Например…

  • Станок бреет чище, чем электробритва, поэтому бриться можно реже.
  • Бритье станком не вызывает раздражения.
  • Станок стоит гораздо дешевле.

Правда, следует учесть, что если вы купили станок для бритья, то потом вам периодически придется приобретать к нему новые лезвия, а также кремы и лосьоны — то есть все, что полагается для влажного бритья.

В то же время есть у бритья станком и свои недостатки:

  • Необходимы источник воды, крем для бритья, лосьон после бритья… В общем, сравнительно долго и хлопотно.
  • Царапины, порезы на коже, срезанные прыщи — почти неизбежные издержки бритья станком.
  • Необходимо периодически покупать кремы, лосьоны и новые лезвия. Правда, существуют и одноразовые станки с несменяемыми лезвиями. То есть один-два раза побрился — и выбросил. Стоят такие станки дешево. Однако и качество у них весьма невысокое: бреют не слишком чисто, зато оставляют массу царапин и порезов на лице.

Ну вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что мне удалось хоть и кратко, но достаточно ясно изложить основные доводы в пользу каждого из способов бритья. Что называется — факты, только факты и ничего, кроме фактов. А выводы делайте сами!

Статья опубликована в выпуске 16.06.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Современные Жиллеты и столь же быстро, как эдектробритва и менее травмирующе, единственно - нужна горячая вода и желатеьно распарить лицо.
    А раздражение кожи от электробритвы не менее неприятно, чем маленький порез от станка.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь... Ну, к чему эти мифы?
      Я про "распарить лицо". Зачем?! Да, не особо любил биологию в школе. Но всё же запомнил, почему волоски на нашем теле встают "торчком", если нам холодно. Чтобы между кожей и окружающей средой в шерсти было как можно больше воздуха - исключительно плохого теплопроводника. Да, атавизм, и при холоде это вставание волосков "торчком" нас от него не спасает. НО! Бриться, когда волосы встали "торчком", значительно легче. Поэтому не распаривать горячей водой, а охладить кожу в месте будущего бритья надо. А для этого холодная (!) вода нужна, не горячая. Пару-тройку раз хорошо протер кожу в районе бритья холодной водой и брейся спокойно. Никакого "распаривания" не надо. Это просто миф, никакого отношения к реальной действительности не имеющий. Естественно, лезвия при этом нужно иметь острые. Поэтому я кассету в своем "Жилетте" меняю каждые полгода.

      • Констя, все люди - разные.
        Я тоже последние лет 20 бреюсь то той то другой бритвой марки Жиллет.
        А вообще мой бритьевой стаж - несколько больше 40 лет.
        И доводилось бриться и электробритвой и однолезвийными и двух/трехлезвийными одноразовыми станками и нормальным Жиллетом.
        И, если дома, то алгоритм бритья - распарить лицо (лучше - под душем, сразу после душа), помазать мылом - и спокойно брить. На даче такое не выходит, но и там - если есть одна холодная вода, бритье выходит неприятное.
        А если горячей водой оплеснуть, обмыть лицо - то все быстро, просто и не больно.
        Бывали случаи бритья в полевых условиях без кипятка вообще - с холодной водой больно и длительнее, чем по-привычному.
        И кассеты я меняю не раз в полгода, а раз месяца в два - по-разному выходит в зависимости от того, как бреюсь.

        Оценка статьи: 5

        • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 8 октября 2021 в 15:16 отредактирован 8 октября 2021 в 15:17 Сообщить модератору

          Да, Игорь. согласен. Разные. Одному хорошо одно, другому другое. Я как на срочной перешел на станок и холодную воду, так и бреюсь до сих пор. Про "Т"-образный станок "Симза" я уже писал в самом первом комментарии. Как второй из них приказал долго жить, долго мучился, подбирая новый станок, а потом мне как-то на 23-е подарили "Жиллет Матч-3" и... И он до сих пор у меня в ходу. Уже все пластиковые накладки на ручке давно слезли, сам он выглядит, как полный отстой, но... Функцию свою выполняет исправно.
          А по длительности использования кассет. Ещё когда был у меня станок, как-то ехали в командировку и коллега удивился: "Да как ты пользуешься безопасными бритвами "Спутник" две недели?! Я три-четыре раза побрился и всё, раскрываю новое лезвие". "А как часто ты бреешься?". "Через день". "А я - каждый день. Щетина не успевает затвердеть. Попробуй бриться каждый день. Мне кажется, срок службы должен увеличиться". Где-то через полгода снова увиделись и он мне первым делом:"А ты оказался прав. Стал бриться каждый день и срок службы лезвий увеличился".

  • Павел Есин Читатель 6 октября 2021 в 12:14 отредактирован 6 октября 2021 в 19:05 Сообщить модератору

    Электробритва никогда не будет брить так чисто, как лезвие.Хотя лезвия тоже разные бывают. Для опасной или тэшки навык нужен, время, а со станками всё проще. И даже фирмы, вроде, одно предлагают, но кому-то подходит, кому-то нет. Я себе выбрал кассетник корейский Dorco, сыну такой же взял. Вырастет - сам решит, чем ему удобнее.

  • Статья ни о чем...

    Оценка статьи: 3

  • Олег Вальковский Олег Вальковский Дебютант 17 июня 2010 в 00:07 отредактирован 17 июня 2010 в 00:10 Сообщить модератору

    Борис Кадин, интересная тема поднята. Хотелось бы от знатоков узнать отдельно об особенностях различных электро бритв и особенностях современных станков (от 1 до 5 лезвий и других прибамбасах). У меня кожа очень чувствительная, бреюсь разовыми станками BIC или Shick раз в 2 или 3 дня. Пробовал и когда-то "Харьковом" - "морда" становится похожа на пятку. Возможно современные импортные электро бритвы учитывают нюансы чувствительной кожи лица.
    А что по поводу нового течения - эпиляционных кремов для лица?
    Подскажите что выбрать!

    Оценка статьи: 4

  • Лично я за станок.
    Но ведь и станок станку рознь.
    Повезло мне. Как понял, что электробритвы - не моё, чисто случайно купил прибалтийский станок "Симза". И служил он мне верой и правдой 11 лет. В аллюминиевой вставке в ручке, на которую навинчивалась верхняя, разборная часть с безопасным лезвием, резьба стёрлась... И всё. Крути, не крути - не держит!
    Так, опять повезло. Как раз в командировке был и наткнулся в глухоманской глухомани на остатки уже отделившейся прибалтийской роскоши. И новую "Симзу" купил. Эта тоже служила лет десять. Но... И ей срок вышел.
    Так, нет больше на рынке "Симз". Видно давно почил в бозе тот завод, что их производил.
    Сейчас какой-то "Шик". По расходам, конечно, не сравнить с Симзой. Да и сравнивать как-то некорректно. Если раньше все бритвенные принадлежности были нацелены на экономию... Вот, например, обычного крема для бритья фабрики "Свобода" за 70 копеек на год хватало. А сейчас турецкий, не турецкий максимум месяца на 3-4.
    Но даже не в этом дело. "Шик" - не "Симза". А "Симз" - нет.
    Поэтому станок под безопасные лезвия - это одно. Нынешний кассетник - со-овсем другое. И с точки зрения расходов, и с точки зрения технологии бритья.
    А опасные бритвы, про которых Денис упомянул?! Тоже ведь и вода, как станку нужна, и помазок, и мыло для бритья, и лосьон после. НО!! Совершенно своя, неповторимая технология бритья, подготовки к бритью, ухода за бритвой...
    Так что даже если станок выбирать, так тоже смотреть надо - какой?! Опасную бритву? Безопасную? Если безопасную, то какую? Кассетник? Или классический безопасный станок?! И попробуй из этих классических выбери. У меня и сейчас их по полкам в тумбочке штук 10 разбросано. А... Не мои! Никакого сравнения, например, с той же "Симзой"! Да даже кассетник "Шик" и тот, - лучше бреет. Хотя, вроде бы, и не должен...

    • Константин Кучер, так для безопаски нужны нормальные лезвия - не Спутник же. Даже не знаю, есть сейчас такие. Все на кассетники перешли.

      • А Вы знаете, Ю. Лях, как ни парадоксально, но пока была безопасная бритва, я использовал именно "Спутник". Одного лезвия мне хватало на 10 дней. А если его ещё и перевернуть, то ровно на две недели. Т. е. пачки Спутника мне хватало почти на полгода. Представляете, какие эксплуатационные расходы?!! По сравнению с кассетником - ЗЕМЛЯ И НЕБО!!
        Причем, Спутник и сегодня есть в продаже. Просто, качество похуже стало. Лезвия максимум дней на 5-7 сейчас хватает.
        И со "Спутником" никогда никаких проблем - пошел, да купил.
        Несколько раз брал лезвия "Жилетт". Но... Для меня это МРАК. Если перед тем, как вставлять лезвие в станок, им не заточить карандаш... Всё! Из меня кровь хлыщет, как из поросенка. Столько порезов. А заточишь карандашик, вот тогда можно и бриться. Качество - не лучше "Спутника". То, что лично мне и требуется.

        • Константин Кучер, да, импортным лезвие надо пару раз по бумаге провести, чтоб чуть его притупить, а то , действительно , кожу портит. Может, Спутники тоже были разных сортов. Просто знаю, что на военном заводе, где ширпотребом выпускали бритвы "Харьков", ИТРам давали коробки с якорями и эти самые Спутник для срезания пластмассовых облоев с якорей. Представляете, тут решаются вопросы про стратегическое вооружение, а тут разнарядка из цеха ширпотреба - и сидят инженеры в белых халатах и лезвиями ... Своими глазами видел этот дебилизм, даже поучаствовал.

          • Да, Ю. Лях, сейчас "Спутник", действительно, разный. Насколько я помню - "стандарт" и "платиум". И коробочки у них разные. И по цене немного отличаются.
            А раньше был один стандарт - белая коробочка с желтой надписью-названием и над ним - такого же цвета питерский кораблик-флюгер. Очень хорошие лезвия были, но... Лезвием срезать пластиковый облой... УЖОС. Хотя, с таким или подобным ужосом иногда приходилось сталкиваться по нескольку раз на день. Помню, перед окружной проверкой мы кустики у гарнизонного клуба ровняли-подстригали... маникюрными ножницами нашего библиотекаря. И ножницы были... Одни на отделение. НО! Поставленную задачу мы выполнили. Вот только проверка на этот объект так и не показалась. Видно, где-то в бане застряла надолго...

  • Сергей Сергеев Читатель 16 июня 2010 в 17:47 отредактирован 24 мая 2018 в 08:35 Сообщить модератору

    В армии брился только опасной бритвой, привычка осталась, только ей и реюсь

    • Варианта 3

      Сергей Сергеев, элбр,стнк и опасн бр. Но меня изумляют те,кто размазывает крем для бритья на "морду лица" ...ладошкой-пятернёй.(как тут показано) Это же так неудобно! Почему не воспользоваться мягкой кисточкой? Вот уж точно: красиво жить не запретишь ... и не заставишь! (дополнение личное).

      • Сергей Дмитриев, я размазываю, правда, гель. В командировки брать еще помазок? И мажу практически на ощупь, а помазок - нужно зеркало. И контроль качества - тоже провел рукой и определил- это по поводу отсутствия зеркала. Да и на минуту быстрее - на помазок наносить, потом его мыть ... Это - когда мазались мылом и помазком в стаканчике его взбивали, а затем наносили... В общем - кто к чему привык.
        Кста - я тоже на выходные стараюсь дать коже отдохнуть, но как-то был упрек, типа - нужно всегда выглядеть опрятно. Приходится и на выходные бриться (если есть настроение).

        • Помазок (кисточка) и зеркало

          Ю. Лях, не большая тяжесть и для командировки. Зеркало может пригодиться и для др целей. В стаканчике взбивали жёстким помазком. Для совр готовых кремов(паст)нужна мягкая,эластичная кисточка таких же размеров как и помазок. Именно такой я пользуюсь по привычке наносить любое мыло кистью. Я никогда не пойму удобств наносить крем рукой,ведь в некоторых местах нужна некая точность,невозможная для руки.

          • Сергей Дмитриев, намазывание рукой крема или геля это такой рекламный ход, для того чтобы расход крема был больше, а значит и покупали чаще. Также как и сзубной пастой - на всеех рекламах выдавливают из тюбика пасту на всю длину зубной щётки, хотя врачи настаивают на дозе пасты размером с горошину. Так и здесь. На кисточке крема тратится в несколько раз мень ше чем при нанесении рукой, ведь вся рука в креме (пене) и её приходится смывать. И всё это в унитаз. И снова в магазин за очередным тюбиком.

            Оценка статьи: 4

            • Есть же!

              Олег Вальковский, здравомыслящие! Сама картинка показывает неловкость этой операции: это всё-равно,что кашу есть пястью. Есть легенда про одного художника. В творческом порыве он бросил кисть и стал размазывать краски пальцами и получилось то,что надо, на восхищение зрителям многих поколений. С кремом тут некая кривая параллель. Доволы Ваши оч резонные.

            • Да, да, Олег! Совершенно с Вами согласен. Мне, например, тюбика крема для бритья хватает минимум на полгода. А стоит он?.. В НЕСКОЛЬКО раз, если не на порядок дешевле, чем баллончик с гелем или кремом. Но баллончика хорошо если на месяц хватает.
              И смысл покупать баллончик?! Да, к тюбику дополнительно нужен помазок. Так хорошего помазка на всю жизнь хватает. Теоретически, конечно. Но на практике лет на 10 его точно хватает. У меня сейчас, например, третий. Но первые два не пришли в негодность. Один я в командировке в гостиннице забыл. А второй и сейчас ничего, просто захотелось чего-то новенького...

  • Борис Кадин, брился и механической (кстати - очень чистенько), и электрической, сейчас станком. Хочется попробовать дорогой филипс с плавающими ножами (но цена кусается - дороже хорошего монитора). Как мне кажется, надо все попробовать, чтоб понять, что подходит под твою кожу.

  • Олег Ветер Читатель 16 июня 2010 в 08:40 отредактирован 16 июня 2010 в 08:42 Сообщить модератору

    Борис Кадин,
    Бреюсь станком. Так исторически сложилось + бритье с водой дает ощущение свещести. Однако, хочу купить себе хорошую бритву. Наверное, с сеткой. У Вас как-то написано, что лосьоны, кремы используются при использовании станка (я так это понял). Думаю, что и после бритья эл.бритвой, не помешает физиономию помазать каким-нибудь лосьоном.

  • Я одно время вообще брился классической бритвой, которую правил на ремне. Но ею на скорую руку не побреешься, а электробритвы не переношу - когда-то пользовался ими, но со временем кожа стала гораздо чувствительнее, так что перешёл на станки.

Мы собираем файлы cookie и применяем Яндекс.Метрику.Подробнее×

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.