• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Как правильно построить онлайн урок английского? 9 советов

За время, отведенное на урок английского онлайн, можно успеть очень многое или не успеть ничего. Все зависит от того, насколько эффективно репетитор выстраивает занятие.

Фото: по лицензии pxhere.com

1. Составляем четкий план перед каждым занятием

Планируйте каждый урок, даже если вы используете готовую программу обучения. Вносите в план занятий коррективы, ориентируясь на успехи и неудачи своего ученика. Подбирайте обучающие материалы с учетом сложностей, возникших на предыдущих занятиях.

2. Делим занятие на несколько блоков

Старайтесь работать во всех «направлениях», выделяя время на развитие разговорных, фонетических и письменных навыков. Посвящайте часть занятия аудированию и чтению. Не забывайте про теорию: отведите 15−20 минут на объяснение грамматических правил, подкрепляемых примерами и упражнениями.

3. Создаем непринужденную атмосферу с помощью Small Talk

Разбавляйте уроки английского онлайн легкими беседами: общайтесь с учеником на «светские» темы по 2−3 минуты через каждые 15−20 минут занятия. Поговорите о спорте, хобби, работе, отпуске. Обсудите последние новости, попросите рассказать случай из жизни, спросите мнение о какой-либо ситуации. Используйте Small Talk в самом начале занятия в качестве разговорной разминки.

4. Работаем над навыками говорения

Первые 10 минут занятия можно посвятить работе над произношением. Попросите ученика повторить за вами отдельные слова, фразы и предложения. Заостряйте внимание на «сложных» словах, которые студент произносит неправильно. В качестве примера можно использовать аудиофайлы с записью носителей языка.

5. Разбираем домашнее задание

Уделите 10−12 минут работе с домашним заданием. Не стоит проверять «домашку» непосредственно на уроке: сделайте это заранее, за день до занятия. Так вы сэкономите время и повысите эффективность обучения. Выстраивайте программу с учетом специфики задания и ошибок ученика. Поработайте со «слабыми местами» с помощью грамматической разминки. Попросите ученика перевести отрывок заданного на дом текста или составить предложения, изменив временную форму глаголов.

6. Объясняем грамматические правила в контексте

После разбора домашнего задания закрепите материал прошлого урока с помощью разговорной практики. Используйте в общении временные формы и грамматические конструкции, которым было посвящено предыдущее задание. Постройте разговор в форме спора, интервью или беседы Small Talk. Посмотрите короткий видео ролик и обсудите его по-английски.

7. Проводим короткие тесты

Тесты и упражнения помогают определить, насколько хорошо усвоен материал прошлого урока. Для проверки можно использовать веб-ресурсы с короткими тестами, собственноручно составленные упражнения (в файлах Word или Google Docs) или отсканированные страницы из рабочей тетради (в формате pdf). Тестирование удобнее проводить на компьютере: функция Скайпа «Поделиться экраном» позволит увидеть все действия ученика.

8. Даем новый материал

Вторую часть урока посвятите подаче нового грамматического материала. Объясняйте правила с помощью примеров — в контексте предложений. Закрепите пройденный материал, используя упражнения, небольшие тексты, видео ролики, аудио файлы.

9. Фиксируем основные проблемы

В ходе урока записывайте все моменты, вызывающие затруднения. Отметьте проблемные слова, неусвоенные правила, непонятные ученику фразы и выражения. Включите слова и фразы из «трудного» списка в домашнее задание наряду с упражнениями на закрепление нового материала.

Статья опубликована в выпуске 28.01.2017
Обновлено 3.09.2022