Благо «Магнит» рядом. Послали гонца, он и приволок — каждому по пакетику. Мы их раскрыли и по тарелкам на столе рассыпали, предварительно уточнив: можно ли? А то у вас в меню карамелек нет, а мы тут чего-то… Захотелось уж очень.
Официант и махнул рукой. Валяйте, мол. Ну, наши корпоративщики и навалили. Прямо горками небольшими. И использовали их по назначению. Время от времени. Потому как, окромя карамелек, в тарелках через полчаса, после того как все началось, уже ничего не было.
Выслушал я эту страшную историю и даже удивился как-то. «Микроскопические порции»? Нет, не помню такого. Не имел чести. Не встречался.
Хотя… Нет, было как-то дело! Один раз. Да, один-единственный раз в жизни сталкивался я с микроскопическими порциями.
В каком-то финском ресторанчике, в Хельсинки, дело было. Сделали заказ, ждем. И приносят нам… Нет, микроскопа не понадобилось, но… Маловато будет! А я, если честно, проголодавшись был. И довольно сильно. С утра как позавтракали и… Практически все. В дороге только кофе из термоса и по паре бутеров на брата. За целый день. Тут и не хочешь, а проголодаешься. Но… Делать нечего. Хоть что-то!
В общем, чтобы с порцией справиться, мне и пары минут хватило. А финны смотрят так участливо, спрашивают:
— Ну, как, вкусно?
Хотел я им сказать все, что об их гостеприимстве думаю, но… Удержался. Заграница, как-никак. И у них тут — свой монастырь. И устав у него… Совсем не такой, как наш.
Вздохнул я выразительно… Очень выразительно, чтобы почувствовали они. И сказал на выдохе, коротко и ёмко:
— Вкусно!
Официант сразу же распрямился и весь такой радостный побежал на кухню, насвистывая арию матроса Железняка из оперы про Учредительное собрание, чтобы доложить шефу: понравилось, мол, русским. Сидят все из себя такие, довольные. Разговоры разговаривают за свои контракты.
А мы и правда застольной беседой решили продолжить. Ну, не о контрактах же за вечерним ужином? Так, о насущном. И не успели мы уточнить, есть ли в этой гостинице сауна, а то с дороги, знаете ли… Как официант… Уже обратно, с кухни, бежит. С подносами в обеих руках. А на подносах — тарелки, тарелки, тарелки… А на них то, что мы только что, не моргнув глазом, проглотили. Только порцайки уже… Вот такенные! Как раз для проголодавшихся с дороги — самое то.
Оказалось, то, что было до этого — «пробники». Чтобы мы попробовали и заценили: вкусно ли, нет? И если «нет», то что-то другое заказали бы.
Вот такие, оказывается, в некоторых финских ресторанах порядки.
У нас, между прочим, по размерам порций порядки — не хуже ихних. Надо только внимательным быть. А самое главное, одно правило знать. То самое, которое никогда меня не подводило: когда идешь по трассе и если проголодаешься, смотри внимательно по обочинам. У того придорожного кафе, рядом с которым припарковано несколько фур, и тебе стоит остановиться.
Фуры — верная примета, что кормят в этом заведении отечественного общепита вкусно и сытно, порцайки не «микроскопические», а очень даже! Ну, и относительно бюджетно.
Дальнобойщики, в отличие от тебя, эту трассу каждый божий день топчут, поэтому знают её, как свои пять пальцев. А покушать в этой жизни — имеет непреходящее значение. Там (на другом уже свете), как говорят бывалые, не кормят. Только поят. Разными нектарами. Амброзией называются.
Да и у них… Как правило, порции очень даже.
Как-то шел я на Ригу, и не было у меня эстонской визы. Поэтому мимо Гатчины, через Лугу, Псков — по краю…
Планировал за день дойти до конечной точки, тем более, там ждали и, что на стол поставить при встрече, уже приготовили, но… Как обычно. Пока всех попутчиков собрал в кучу… На границе, опять же. Латвийских погранцов и таможенников за семь минут прошли, а наши… Часа полтора мурыжили. Ещё и фитоконтроль проходить заставили, хотя никаких растений я в багажнике не прятал.
Ну, ладно, прошли границу, едем. У Резекне вышли на трассу Москва—Рига и казалось бы… Вот она, родненькая… Столица бывшей советской, а ныне сугубо суверенной Латвии. Но… После Екабпилса поняли мои спутники, что надо останавливаться.
Мы и остановились. В мотельчике с оригинально-предупреждающим названием «Бу-бу». «Бу-бу, все ваши деньги — в трубу!» Но мы пренебрегли и остановились.
Хорошо, в Питере ребята меня предупредили, что, если будешь в латвийском общепите, учитывай, порции там — ого-го! Заказывай одну порцию, но проси, чтобы принесли чистые блюда и столовые приборы по тому количеству, что за стол усядется. Они на это реагируют без каких закидонов.
Мы так и сделали. Заказали одну порцию, а к ней — ещё две чистых тарелки и такое же количество столовых приборов. И… Одной порции нам на всех троих хватило, чтобы досыта наесться! Троим взрослым мужикам. Одной порции!
Там, на крае этого блюда, по кругу ещё шесть тарталеток с разными салатами и заедками в рядок стояли. А нас как раз трое. Шесть на три делится без остатка. Значит, никакой драки не будет. А что кому, мы быстро разобрались: «Я свеклу не ем». «А я — зеленый горошек». А я ем все. И от свекольного салата и зеленого горошка — не откажусь. Ну, а остальное — делите сами.
Так что… Не верьте вы в эти «микроскопические порции». Мифы это все, с реальной жизнью никак не связанные. Но карамельку в кармане… На всякий случай! Держите. Мало ли что. Может, когда и пригодится…





Услышал однажды зимний разговор: нет плохой погоды, есть плохо одетые люди.