В возрасте 28 лет он задумался: «Неужели так пройдет вся моя жизнь и кроме лечения зубов мне не придется ничего увидеть и не испытать чувства новизны и вдохновения?»
И когда на глаза ему попалась рекламная брошюра о прекрасной жизни в Южных морях, он решил, что пора что-то менять. Дантист загорелся идеей купить остров, заняться там выращиванием пальм и продажей копры. Уильямс отправился в дальний путь к острову Таити.
К 1902 году цены на острова так выросли, что Уильямсу не представлялось возможным приобрести остров на ту сумму, которую ему удалось собрать. Делать было нечего — пришлось вернуться к зубоврачебной практике.
К нему на осмотр ходили и жители Папеэте, и приезжие на остров Таити, и даже сам король Помаре V. Все рассчитывались за его услуги тем, чем могли: деньгами, продуктами, рыбой. Только король ничего не платил ни за себя, ни за представителей своего двора. Но «док Вилли», как называли Уильямса в городе, не сетовал на это и вскоре подружился с королем.
Король Помаре V был удивлен тем, что док Вилли не отправлял ему счета за свои труды, и решил подарить ему архипелаг Тетиароа. Счастью Уильямса не было предела: его мечта осуществилась! Он, снарядив старую, неприглядного вида шхуну «Флёр», отправился к своим владеньям.
На острове его встретили туземцы, пригласили в жилище и пожаловались на невероятное множество крыс, живущих там. Когда Уильямс увидел, что крысы портят не только орехи кокосов, но и сами пальмы, он объявил им войну.
В следующую поездку на остров он привез на архипелаг лепешки со стрихнином. Но крысы быстро поняли угрозу и стали обходить «лакомства» стороной. Победить их оказалось непросто.
Верную идею, как одержать победу над крысами, подал Уильямсу его кот.
— Конечно! Ведь коты — извечные враги крыс! Только собрать их на архипелаге необходимо в достаточном количестве.
Док Вилли скупал котов по 2 франка, и все жители с удовольствием помогали ему собирать мяукающую армию.
Крысы, не видевшие в своей жизни настоящих врагов, не сразу поняли, какая угроза исходит от привезенных котов. Рассвирепевшие от 3-дневного перехода коты бросились на крыс: к вечеру того же дня ни одной серой аборигенки не было видно. Но радоваться было рано.
За 3 месяца сезона дождей Уильямсу не удалось ни разу поехать на Тетиароа. И однажды у дома на Таити его встретили бежавшие с архипелага туземцы. Дело в том, что за это время численность котов увеличилась как минимум втрое. От голода они стали осаждать жилища островитян. Жителям архипелага Тетиароа пришлось переехать на Таити.
Так в народе этот архипелаг стали называть «Кошачий остров», или просто «остров Муя-Мяу».

Спустя год с небольшим численность котов на острове уменьшилась и оставалась неизменной. Кошки стали спокойными: они освоили рыбную ловлю и превратились в очень ловких рыболовов. К тому же к своему рациону питания мяукающие жители острова добавили какие-то травы и листья. Со временем туземцы вернулись в свои дома и снова занялись выращиванием пальм.
Прошли годы. И, как рассказывает нам история, в конце 60-х годов прошлого столетия наследники доктора Уильямса продали архипелаг Тетиароа французскому актеру Марлону Брандо. Мечтой актера было сделать из этого места приют для творческих людей. Но как они отнесутся к ночным серенадам пушистых жителей острова, неизвестно.





Ничего страшного, костя, в Лувр тоже, помню, не попасть просто так, с налёта. Тем более "после колхоза". Так там ещё и пельменных рядом...