• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Ольга Мухина (deborah)

  • Ольга Мухина
    • Статус
    • Читатель
    • Д.Р.
    • 29 января 1967 г.
    • Страна
    • Россия
    • Город
    • Ярославль
    • Сайт
    • http://domovia.ru/  
    • Skype
    • deborah-revival

    Дата регистрации: 30.04.2010
    Последний раз был(а) на сайте: 05.05.2013 в 13:40


  • О себе

    Доброго времени суток! Меня зовут Ольга, и на территории "всемирной сети" я сравнительно недавно. Расскажу немного о себе.
    По образованию я музыкант, по мышлению аналитик. Изучала историю и теорию музыки наряду с высшей математикой. Музыке начала учиться с пяти лет; за плечами музыкальная школа, знаменитое Ярославское музыкальное училище им. Собинова, и неоконченное высшее - в Москве. читать дальше → Как и многие студентки - москвички в мое время, предпочла карьере замужество. Но свою спутницу, верную подружку и парнершу в выражении идей - свою шикарную, по тем временам, чехословацкую гитару - я ни на что не собиралась менять. Просто однажды кто-то взял поиграть - да так и уехал с ней в Питер. И "концы в вводу". Такое случается.
    До этого момента я никогда не расставалась с гитарой. И в школе, и в училище, и в компании, и в переходе метро - я могла играть везде. Я брала гитару с собой во все самые далекие поездки, и даже по музеям в Москве и Питере, случалось, ходила с гитарой. Пела - где угодно: и в деревенской хибарке, и в "чайной", где собирался в Ярославле творчески мыслящий народ, и на большой московской или клубной сельской сцене.
    С большим удовольствием изучала историю и теорию музыки - это была моя основная специализация. Готовилась стать музыкальным критиком, в чем мне, безусловно, помогала моя вторая сторона полушария - по типу мышления я аналитик. Логическое построение мысли и любовь к математике передались мне, вероятно, по наследству. Моя мама всю жизнь преподает высшую математику в ВУЗе, а папа - физик - микроэлектронщик, имеющий восемь изобретений в области термопечатающих устройств. Правда, на пенсии папа занялся пчеловодством, но КАК занялся!!! Так же скрупулезно и тщательно, как он разрабатывал очередные новшевства к своим "термоголовкам", папа взялся за изучение и разработку пчелиного хозяйства. И, надо сказать, весьма преуспел в этом нелегком (по собственному опыту знаю) деле.
    Я, в свою очередь, в девятый класс тоже отправилась в математическую школу. Хотела пойти по стопам родителей (или они хотели) , сейчас уж не вспомнить. Затем - политехнический институт, задачки по ТММ на "пятерки", при полном отсутствии понимания при непосредственном знакомстве с механизмом. Для гуманитариев поясню: ТММ - предмет, расшифровывающийся, как теория механизмов и машин, а прозванный - "студентами всех стран во все века" - "Там моя могила". Зато я решала ребятам задачки - просто за счет математической логики, а они мне помогали разбираться с "живыми" машинами.
    Так мы и жили. Было весело. Если бы в конце концов правое полушарие не превозобладало над левым. Так я оказалась в музыкальном училище. Крутые повороты - бедные родители только успевали привыкать. А я искала себя. Ведь до этого в нашем роду не было гуманитариев, и уж тем более музыкантов. Но и здесь мне помогало мое левое полушарие - "поверить алгеброй гармонию". Ведь основной моей задачей был анализ музыкальных произведений. И мне этот процесс доставлял огромное удовольствие, равно как и музыкальное творчество без всякого анализа.
    Такой разнообразный опыт приучил моё мышление выстраивать образы так, чтоб информация сопровождалась звуко- и видеорядом. Я так вижу внутри себя. И, по возможности, буду использовать то, что знаю и умею, чтобы максимально точно отразить это внутреннее вИдение в материи.
    Это не значит, что чистый текст мне не интересен. Очень даже может быть интересен, особенно, если в нем поднимаются острые вопросы, или содержатся глубокие размышления о тех или иных аспектах жизни. Или, если это интересный очерк или рассказ.
    Как пишущий автор, я скорее отнесу своё творчество к любительскому. Причина простая - отсутствие специального образования и опыта публикаций. Но... в течение всей своей жизни я пишу. В детстве и юности - это школьные сочинения и дневники. В период музыкального образования - аналитические и критические работы - ведь я училась на критика. "Баловалась" я и сценариями в период работы художественным руководителем в сельском клубе. Разве что сказки никогда не писала.
    Два месяца назад я начала вести блог - это, пожалуй, и есть моя первая "проба пера" в интернете. За это время накопила материал ещё на два месяца вперед, и, наверное, определилась с жанром. Во всяком случае, если рассматривать так называемый "чистый текст", то это рассказ. Естественно, вывод сделан на данный момент.
    В заключение - немного о своих пристрастиях; о том, что я люблю. В русском слове "люблю" заложено так много разных оттенков, что для выражения пристрастия к колбасе и к великому режиссеру, например, приходится использовать одно и то же слово: "люблю". Но и своя поэзия в этом тоже есть.

    - Я люблю жизнь, романтику, красоту и необычность...

    - Люблю сосны, песок и бесконечную гладь воды в Волге.

    - Люблю запах свежевскопанной земли, запах сена на сеновале,

    - Крик петуха и лай собак в пять часов утра,

    - Когда ещё так хочется спать, но солнышко уже пробивается сквозь окошко...

    - Люблю красивые городские улицы, со вкусом обставленные офисы,

    - Вечернюю сутолоку спешащих куда-то людей...

    - Люблю шум и гам, и радостную атмосферу Макдональдса...

    - А ещё - люблю петь - где угодно,
    хоть в деревенской хибарке,
    хоть в метро в переходе,
    хоть на маленькой сельской
    или престижной городской сцене.

    Люблю хорошие, настоящие фильмы. Хорошие - равно, как и песни, - те, в которых сильная драматургия. В которых жизнь - не по капле, а колодезной водой из ведра да на голову!
    Люблю такие же книги. Вот почему - Эдит Пиаф, Пугачева, Высоцкий, Лев Толстой, "Война и мир", "Воскресение", "Унесенные ветром", "Жизнь прекрасна", "Папа" Машкова, "Храброе сердце", "Патриот" с Мел Гибсон, "Почтальон", "Гладиатор", "Джон Кью" с Д. Вашингтон...
    Из классической музыки - симфонии и концерты с драматической темой. Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, Шотландская симфония Мендельсона, Пятая симфония Малера, Седьмая Ленинградская Шостаковича; из опер - Верди, Чайковский, Мусоргский.
    Но люблю и добрые, больше американские, или старые советские, комедии - с Джулией Робертс, Сандрой Баллок и др.
    Из советских любимое - "Служебный роман". Кажется, знаю уже наизусть.
    Из мелодрам - "Семьянин"; любимое семейное кино.

    Писать я люблю о том, что меня "цепляет". А "цепляет" лично меня то, что, так или иначе, мешает жизни быть Жизнью.
    С радостью приму участие в обсуждении подобных тем.
    Я с удовольствием буду читать тех авторов, которые делятся своими размышлениями на серьезные темы. А также авторов, пишущих сюжеты в прозе.
    В комментариях на страницах моего дневника я предлагаю не стесняться, открыто высказывать свое мнение. В моем представлении, обсуждение в дневнике - это, как разговор на кухне по душам. В последние годы нам стало не хватать таких разговоров - всё куда-то бежим, торопимся завоевывать мир. Причем обсуждение может выходить далеко за рамки предложенной темы - как и бывает в естественной жизни. Единственное, с чем я не соглашусь - чтобы в комментариях на серьезную тему шло бессмысленное перебрасывание фразами. Шуточки и "приколы" уместны в легких и юмористических темах. Надеюсь найти понимание по этому вопросу.
    С уважением. Ольга.

Последние комментарии

Первый раз я увидела Янковского в фильме "Обыкновенное чудо". На тот момент я была ещё ребенком, и образ актера так и сроднился с образом волшебника. Позже я видела его и в других фильмах, но ощущение волшебства не проходило. Прочитав сейчас Вашу статью, задумалась: почему? И вот к чему пришла: возможно, все его роли были немного из другого мира, или же он сам привносил в черты своих героев это волшебство, нечто не из нашего времени. Да и человеком он был, мне кажется, не из нашего времени... В самом лучшем смысле этого слова.

13 мая 2010 в 22:48 отредактирован 13 мая 2010 в 22:51 Сообщить модератору

Виталий Пичугин, по большому счету, я скорее соглашусь с мнением Ирины Борисенко - в том, что "нужно научить людей изымать страхи, нагнетающие напряжение." Ведь если внутреннее напряжение возникло и рвется наружу - пусть даже человек и сдерживает его, - это первый показатель того, что человек что-то не принимает в ситуации (или в людях, или в себе). Не принимает, то есть отрицает, не хочет, чтоб так было (или такой был) - в конечном итоге, боится! Вот с этими отрицаниями и надо разбираться прежде всего. Это сродни работы садовника с деревом, у которого есть корни и есть плоды. Вы предлагаете работать над плодами, но, не пролечив корень, плохие плоды можно только сорвать. Но на их месте вырастут новые, такие же больные, и их опять нужно будет удалять. И так до бесконечности.
Хотя, если посмотреть на этот процесс не с точки зрения перспективы, а с точки зрения "не лопнуть бы" прямо сейчас, то Ваши упражнения очень даже необходимы. Ведь пока человек разбирается со своими глубинными проблемами, жизнь, к сожалению, не останавливается, и ему приходится решать ещё и сиюминутные задачи. И чтобы "дожить" до освобождения, действительно, надо уметь не взорваться. Поэтому - спасибо за статью.

Ну, может быть, кто-то сдает и с такой мотивацией. Я же, по-моему, вполне четко определила свою позицию: мы сдавали в конце, потому, что легче думалось. К слову, я и мои друзья были в числе продвинутых, и, если у кого что и спрашивали, так это у нас.

8 мая 2010 в 12:33 отредактирован 8 мая 2010 в 12:37 Сообщить модератору

Ну, почему же бред? То, что мысль определяет обстоятельства; то, что сознание определяет, в итоге, материю, а не наоборот, - к этому давно пришли многие продвинутые деятели науки. И теория Дарвина вот уже скоро рассыплется.
То, что мысль передается и способна формировать такую же мысль в незащищенном своими четкими позициями разуме - тоже не секрет. Только здесь сила воздействия, кроме закрепленной позиции, зависит ещё от многих факторов. В частности, от авторитета передающего, а ещё от внушаемости принимающего. По последнему пункту возможно и так, что позиция своя, достаточно четкая, имеется, а сопротивляемость чужому мнению слабенькая. Могу ошибаться, но, по-моему, в соционике это называют "болевая точка - этика отношений". Вот в подобных случаях очень хорошо и будет работать эффект толпы.
А что касается студентов... Мне интересно: ливерпульские студенты ЗНАЛИ о существовании эксперимента? Или эксперимент был "чистый"? То есть они решали свои кроссворды, ни о чем не подозревая? Возможно, в ответе на этот вопрос кроется ответ и на вопрос, почему на "наших" студентов "ЭТО" не действует.
Хотя, почему не действует? Может, просто не ставили эксперимента? Во всяком случае, мы любили сдавать экзамены в конце - точно помню, не притягивая за уши; нам казалось, что в конце экзамена в аудитории легче думается.
Спасибо, статья понравилась. Единственное - о таких предметах хотелось бы поподробнее. Может, напишете продолжение?

7 мая 2010 в 23:35 отредактирован 7 мая 2010 в 23:39 Сообщить модератору

"Истинное движение, лежащее в основе всего, есть движение мысли. Все, что останавливает движение мысли, - ложно. Свободная мысль не может ограничиваться какими-то рамками. Один метод, одна система не могут удовлетворить ее. Она должна брать все, что в них есть ценного. Она не должна ничего признавать решенным или невозможным. Смысл жизни в вечном искании. Только в искании можем мы найти что-нибудь действительно новое." (П.Д. Успенский)
Это ещё один "плюс" к Вашей позиции, Нина. От самого Успенского!