Светлана Чуйкина
- Профиль
- Комментарии
Алекс Конрадов, приведённые Вами статьи весьма познавательны, все о чем там пишут, прочувствовано нами(учителями) на себе, деградация образования, планомерное вытеснение дополнительного образования( я много лет совмещаю работу в школе с работой во дворце детского творчества). Однако есть прогресс, слава Богу, образование медленно поднимает голову. До фудаментального далеко.
ЕГЭ.... наша Самарская область ( все пед. эксперименты у нас) лет 7 лет сдает. Все живы. Показатели хорошие. Готовят в старших классах школ наших по основным предметам хорошо, фактически подготовка начинается с 8 класса, дети ответственно готовятся. Те, у кого реально нет шансов сдать ЕГЭ, не идут в 10 класс, поступают в колледжи (бывшие ПТУ и училища). Чем это плохо?
В ВУЗах коррупция, кого Вы этим удивили, она была всегда.
Я всё время разрываюсь на две части, как учитель, я смотрю на школу одними глазами, а как родитель.... Тем более я работаю в хорошей гимназии, а свои дети в силу разных причин, учатся в простой школе.
До 8 класса я училась с детьми фактически.Я ведь о другом пыталась сказать. Кроме основных предметов столько всякой мишуры пустой. Например: в неделю 3 физкультуры, ритмика, спортивные игры, а класс математический или гуманитарный. Предмет Проектную деятельность слизали, ведут абы кто, такого куча. Историю - сократили уроки. Учебники переписали.
Программы в начальной школе- ни один стих мои дети не запомнили на всю жизнь, стихи-нескладушки. Дело- то тут не в учителях. Почему не взять в образовании других стран полезное, кто просит всё копировать, возьмите умное.
Кстати, говоря об учителях, настоящие в полном смысле есть, я их вижу каждый день. Другое дело, что к власти в образовании приходят не педагоги, а управленцы, менеджеры, не работавшие с детьми, придумывающие немыслимые документы, таблицы и т.д. Люди для них пешки. Отчеты печатаем каждую неделю, одну и ту же информацию, но каждый раз в новой таблице брррр.
Вы можете сказать, что есть противоречия. Есть. Тема уж больно больная. Что-то сумбурно... Но от души.
Гертруда Рыбакова,
Я прочитала Вашу статью с большим интересом. Захотелось прокомментировать, аж сразу зарегистрировалась. Народ, вы про какое наше фундаментальное образование говорите????? Сейчас время в школе потеряно практически. Я это говорю как учитель, и как родитель. Все уроки приходится учить с детьми самой. За то время, пока дочь сидела дома со сломаной рукой, мы темы по математике прошли качественней, чем в школе. Куча бестолковых предметов ОПД,ПД, технология у мальчиков,которые ведут абы кто, чаще сводя всё к своему предмету. Для мальчиков в школах давно нет мастерских, занимаются какой- то ерундой. Все подались в высшее образование, все менеджеры, юристы, работать никто не хочет, а путёвого сантехника не найдешь. Зачем такого уровня математика, даже юристу и менеджеру она в таком виде не нужна, лучше бы больше практики, примеров, логических задач, связаных с конкретной профессией. Вы же все помните первую фразу при приеме на работу: "Забудьте всё, чему вас учили в институте?" Вот именно никчемных специалистов и выпускает наша фундаментальная система образования. Менять надо всю, правда не сразу, постепенно, составив четкий план, можно дров наломать.
"Рекламы следует писать самыми лучшими яркими красками. Нужно, чтобы реклама схватила вас за нос издали, еще за милю от нее, и сразу...