• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Артём Горев

Последние 10 лет я активно агитировал покупателей за велосипеды с диаметром колёс 28", ведь ходовые качества таких велосипедов по плохим дорогам и бездорожью значительно выше чем моделей с 26 дюймовыми колёсами. Наконец то 28 и 29" велосипеды стали выпускаться массово и вошли в моду, я очень рад этому. Думаю, что через несколько лет 26 дюймовые велосипеды практически выйдут из употребления и станут нишевым товаром.

- это я наездил с 1977 года, именно тогда я занялся велоспортом
- в вопросе горного и кросса я всё же остаюсь при своём мнении, среднему велосипедисту лучше покупать именно кросс, т.к. в прочности и долговечности он горному не уступает (я имею ввиду в условиях обычного, не спортивного использования), а при необходимости внедорожного использования на кросс просто можно поставить широкую резину, при этом он будет даже выигрывать у горного по внедорожным качествах, т.к. больший диаметр колеса, как известно, обеспечивает лучшие внедорожные качества. Думаю, что стремление некоторых производителей продвинуть новый стандарт 29" объясняется в том числе и этим. Правда колёса меньшего диаметра прочнее и это имеет большое значение при экстремальных спортивных нагрузках на пересечёнке, но мы то говорим о бытовом или туристическом использовании, где нет таких нагрузок и размер 26" при таком использовании не имеет никаких практических преимуществ.
Кстати, я продажей велосипедов занимаюсь с 1992 года и вижу, что последние несколько лет количество продаваемых велосипедов типа "кросс" и "гибрид" резко возросло по сравнению с горными 26" дюймовыми, а в Европе, по моим наблюдениям, люди в большинстве передвигаются именно на 28" колёсах, так что думаю, что мода на горные уже прошла свой пик.

#, Действительно создаётся впечатление, что тема раскрыта поверхностно, если воспринимать эту статью как самостоятельную, но вопрос в том, что это на самом деле заключительная часть статьи "Велосипедист, жить хочешь?", которая была великовата для стандартов данного сайта и админ заставил разбить её на две части "Велосипедист, жить хочешь? Часть первая - физика." и "Велосипедист, жить хочешь? Часть вторая – психология." Т.о. данная статья на самом деле является последним пунктом общей статьи. Согласитесь, что как для одного из пунктов, написано достаточно А правила игры это не только ПДД, а и отношение к велосипедисту на дороге и многое другое.
Что касается эмоций, то цель не сжимать их в кулак, а именно контролировать, т.е. совершать поступки не под влиянием эмоций, а руководствуясь простой и понятной целью - остаться в живых. Конечно же опытные велосипедисты выработали множество психологических и других приёмов безопасного передвижения по городу, но статья написана именно для не опытных, которые составляют большинство. А для них, на мой взгляд, есть одно главное правило - спокойно ехать и не нервничать.

10 ноября 2009 в 11:15 отредактирован 21 декабря 2009 в 18:30 Сообщить модератору

- действительно выживает сильнейший. На шоссе сильнейшим является шоссейник, на бездорожье, конечно же, горный велосипед, но в реальной жизни условия комбинированные, поэтому я рекомендую людям средний вариант между шоссейником и горным, а средний вариант это как раз "кросс" и "горному" он проигрывает только по внедорожным характеристикам, а никак не по крепости, надёжности и долговечности, а на дорогах с любым покрытием "кросс" безусловно эффективнее. И я ведь не теоретизирую, все это практические вещи, ведь я на велосипедах всех типов наездил около 100.000 км.

-в чём вы уточнили или оспорили мою позиция во втором мифе и в чём заключается логическая и смысловая ошибка я так и не понял.

Я вижу, Вы обиделись, прошу меня извинить, но согласитесь, я написал, что КОЛЁСА можно снимать без опасений, почему Вы сделали вывод, что снять колёса значит снять трещётку?
Так вот, теперь, когда я знаю, что вы правильно понимаете этот термин, могу сказать:

1. Снятие трещётки непростой процесс, требующий специального инструмента, который продаётся далеко не в каждом веломагазине.
2. Чтобы промыть, недостаточно её просто снять, её нужно после снятия разобрать, и только потом промыть, смазать особым образом и собрать. Если у Вас нет подобного опыта, я сомневаюсь, что удасться всё правильно сделать. Мыть же трещётку в керосине без разборки я не рекомендую, сделаете только хуже.
3. Обычно операция по промывке трещётки делается раз в году, если велосипед накатывает до 3000 км за сезон, нет необходимости делать это чаще.

Вот такие мои рекомендации.
Лично я несколько раз наблюдал, как это делают другие прежде чем сам научился обслуживанию трещёток.

Но конечно, если в Вашем городе нет мастерских, а кататься на велике любите, то придётся осваивать всё самим, причём ,скорее всего, методом проб и ошибок. Но всё таки советую найти опытного попутчика, который мог бы хотя бы показать, как всё делается.

Я написал, что можно снимать колёса, а Вы почему то говорите о трещётке, скажите, а что Вы подразумеваете под понятием "трещётка"?

В этом случае советую или обратиться к знающему человеку или ограничится только внешней чисткой велосипеда без разборки узлов, т.к. если Вам даже удасться разобрать их, то врядли Вы потом сможете правильно собрать и отрегулировать.
Хотя конечно колёса можно снимать без опасений, это я разборкой не считаю

Такой маленький километраж накатанный за такое продолжительное время и такая частая смена колодок говорит о том, что скорее всего Вы использовали велосипед не для езды как таковой, а небольших по расстоянию, но экстремальных выездов в экстремальных же условиях (типа "фрирайд"), когда торможение очень частое и резкое, при том, что обод часто в грязи (если это не так, то даный факт либо случайность либо злонамеренное действие потусторонних сил). Именно в таких условиях дисковый тормоз оправдывает себя на 100% и для таких байкеров я его всегда советую.
Но вспомним, что статья написана для людей, которые покупают велосипед для нормального катания по выходным, поверьте что таких покупателей абсолютное большинство. При такой эксплуатации протереть обод практически невозможно, по крайней мере у меня это так и не получилось, хотя я мастер спорта.
Так вот я ещё раз повторю, что если для человека 70-80 уе (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли).

Вот для Вас как раз лишний килограмм имеет огромное значение!

Но ведь я говорил о разнице в килограмм, максимум полтора! Т.е. средний современный велосипед с алюминиевой рамой весит ок. 14 кг и стоит такой вел 300-400 уе, но можно купить велосипед за 500-600 уе и он будет весить ок. 13 кг, если это принципиально, то конечно. Безусловно есть и другие нюансы кроме веса, но сейчас мы рассматриваем именно его.
А "Кама" весила более 17 кг

Сергей, ну нельзя же так, разве я писал, что дисковые тормоза хуже? В статье речь совсем о другом, перечитайте внимательно. В статье речь о том, что незачем платить деньги за прибамбасы, которые не нужны и врядли понадобятся. Я расписал достоинства и недостатки даного вида тормозов, чтобы неопытный покупатель мог решить, нужно ли ему платить за это
Это ведь как в компьютере, зачем например покупать оборудование для беспроводной сети, чтобы соединить 2 компа, стоящих в одной комнате? Хотя сама технология беспроводной связи великолепна, но 90% домашних компьютеров в этом пока не нуждаются. Хотя если есть лишние деньги, то почему бы и нет?

- Что касается тормозных колодок, то 90% людей не проезжают на велосипеде более 1000 км в год, так какая им разница, менять колодки раз в 5 лет или раз в 10 лет?
- Вы напомнили мне ещё один миф о том, что колодки быстро протирают боковые поверхности обода. Да, за 30 лет езды на велике я видел несколько таких случаев, но либо обод был трёхкопеечно-бракованый либо байкер был просто веломонстр-убийца, таким действительно нужны диски, согласен. Я же за 100.000 км пробега не протёр ни одного обода.

В общем можно долго дискутировать о достоинствах и недостатках того или иного девайса, но я написал статью не для этого, цель статьи уберечь неопытного покупателя от опытного торговца, который пытается продать велосипед подороже, зная, что человеку он реально не нужен.

Конечно помогу! Вот, по пунктам:

1. Если Вы и разберёте трещётку, в чём я сомневаюсь, т.к. эта работа для специалиста, то не соберёте Вы её точно, т.к. опыта в таких делах у Вас, как я понял,нет. И это в принципе касается практически всех узлов велосипеда. Прошли те времена, когда велосипед разобрать и собрать можно было одним семейным ключём, современный велосипед требует кучу специального инструмента и ещё больше опыта и умения. Поэтому рекомендую ограничится просто чисткой велосипеда без попыток разобрать его. Если же велосипед нуждается в более серьёзной чистке и смазке, обратитесь в специализированую мастерскую, это Вам обойдётся значительно дешевле.

2. Все части велосипеда были забиты грязью именно потому, что были густо смазаны, грязь как раз на смазку и цепляется, именно поэтому снаружи велосипеда смазки быть не должно. Особенно это касается цепи, т.к. цепь единственная открытая деталь велосипеда и единственная деталь, за которой стоит ухаживать самому. На замасленную цепь очень быстро налипает много пыли и грязи, которая смалывается и, перемешиваясь с маслом, превращается в хорошую притирочную пасту, быстро разъедающую цепь. Сухая снаружи цепь вовсе не обязательно будет сухой изнутри.

Как смазывать цепь наиболее эффективно?
Перед смазкой необходимо как можно лучше очистить цепь. Саму цепь стоит смазывать по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц - у меня уходит 0,5...1 куб. см. на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, крутя цепь педалями. После смазки стоит прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо. Многие дополнительно вытирают цепь после нескольких километров движения. Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его - дольше цепь от этого работать не будет.

Чем и как лучше чистить цепь?

Самый простой способ - сухая чистка обычной тряпкой. Но такой способ не очень эффективен. Можно предварительно опрыскать цепь смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2, или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки. При этом, можно использовать какой-либо растворитель, например, керосин. Наиболее передовым способом чистки является использование специальных машинок для чистки цепи.

Как определить, нужно ли смазывать цепь?
Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала "стрекотать" при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, стоит отложить. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 100-150 км.

Какое масло лучше подходит для смазки цепи?
В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальным маслом для смазки цепей, например Motorex, Finish Line, Weldtite cycle oil, White lightning или маслами фирмы Pedro's, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например графитовой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок.

Таким образом следую моим рекомендациям Вы сможете содержать цепь в порядке, остально дело специалистов.

Полезная статья, но хочу добавить, что замки не от воров, а от честных людей, и если вы собираетесь оставлять велосипед без присмотра, то будьте готовы к тому, что его однажды не окажется на месте. Поэтому, если велосипед вам действительно дорог, то не оставляйте его одного даже прикованным, т.к. для профессионального вора нейтрализация любого замка это 10 сек. работы. Вы спросите "А для чего тогда замки?", а для того, чтобы велик не угнали, пока хозяин беседует с друзьями в 15 метрах от велосипеда. Причём чем замок надёжнее, тем дальше вы можете отойти от велика, но терять его из виду я лично не рекомендую

Спасибо, ещё раз перечитал, что заметил, исправил

Должен сказать, что даная статья не является:

-попыткой классифицировать водителей, естественно что большиноство не попадает ни в одну из обозначеных мной категории;

-попыткой разделить людей на 2 враждующих лагеря, водителей и велосипедистов;

-попыткой доказать, что велосипедисты все сплошь добрые и благородные люди, а водители все убийцы и мерзавцы;

Истинными моими целями при написании были:

-показать велосипедистам, что на дороге нельзя выпендриваться даже в рамках правил, т.к. не всегда за рулями машин сидят адекватные люди, а жизнь у нас, увы, одна.

-показать одним водителям, как не стоит вести себя за рулём, а другим, то, что не только велосипедисты могут стать жертвой одного из героев моей, не побоюсь этого слова, гениальной статьи!

А вообще, мне кажеться, что редакция должна была разместить статью в рубрике Спорт и активный отдых, т.к. она всё же ориентирована на велосипедистов, а не водителей.