• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Селинский Грандмастер

Как работает антирадар?

Сегодня снова о наших машинах. Для лихачей вроде тех, что чувствуют себя неуютно, придерживаясь ограничений скорости, радар-детектор незаменим. О нем, родимом, и поведем мы свой разговор.

Действительно, что может быть лучше: установить это «оружие» против ГАИ, вдавить педаль газа в пол и нестись по загородной дороге на немыслимой скорости! Однако подобные надежды на собственную безнаказанность, как ни странно, зачастую заканчиваются штрафом или даже лишением прав.

Детектор именитой зарубежной фирмы иногда упорно молчит даже в том случае, когда иномарка попала в «прицел» милицейского радара. Многие в этом случае спешат вернуть якобы «халтурный» приборчик обратно продавцу: мол, всучили подделку. Но… после установки нового радар-детектора ситуация повторяется. Оказывается, дело тут вовсе не в радарах.

На европейских дорогах повсеместно используют стационарные системы круглосуточного слежения за скоростью автомобилей. Данные приборы считаются источниками СВЧ-излучения ограниченной мощности, которое может быть опасно для здоровья. И вот, дабы защитить водителя от вредоносных лучей, некоторые компании производят лобовые стекла по специальной, «свинцовой» технологии. Потому-то хваленые радар-детекторы и «молчат» в самый неподходящий момент! Кстати, чьего производства ваше лобовое стекло?..

У вышеупомянутых «специальных» стекол, при внимательном их рассмотрении, можно заметить, что стекло местами содержит включения в виде мелких пузырьков воздуха. Для получения оптического стекла с определенными свойствами в него вводят различные вещества — металлы и их соли. При отливке таких стеклянных заготовок технологически не удается полностью избавиться от включений в виде мелких пузырьков воздуха, они-то и сигнализируют нам о наличии добавок. Вот по этим-то самым пузырькам, мы и можем, еще до покупки радара, определить, что он в нашей машине работать не будет.

Между прочим, якобы халтурной работе радаров могут препятствовать также стекла, тонированные путем напыления на них слоя металла. По внешнему виду их легко отличить, так как эти стекла имеют зеркальное отражение белого, желтого и еще каких-то оттенков. Подобным способом тонируют, в основном, боковые стекла, а на лобовые обычно наносят узкую полосу в верхней части. В этом случае устанавливать радар-детектор рядом с козырьком также бесполезно, так как излучение через такую тонировку практически не проникает.
Вот такие-то дела.

Статья опубликована в выпуске 6.06.2005
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: