• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Малярова Профессионал

Ив Сен-Лоран - застенчивый семинарист или величайший кутюрье? Часть 2. Модный дом YSL

Новоявленный кутюрье Ив Сен-Лоран представляет вниманию общественности свою первую коллекцию одежды, которая носит название «Трапеция». Красота новых, доселе неизведанных форм позволяет раскрепостить и душу, и тело женщины, сделать акцент на важных деталях фигуры.

Фото: Depositphotos

Перейти к первой части статьи

Даже Карл Лагерфельд, присутствующий на показе первой коллекции молодого дебютанта, восхищался: «Это же классика. От Диора!» В завершение показа Ив так разволновался, что моделям пришлось в буквальном смысле выводить его под руки на сцену для того, чтобы он смог поклониться благородной публике.

Здесь и происходит знаменитая встреча Пьера Берже и молодого модельера, но пока только взглядами, так как Берже пришел не один, а с партнером (или любовником) художником Бернаром Бюффе, который только и делал, что одергивал рукав элегантного пиджака Берже и говорил: «Прекрати дурацкий флирт. Утомляет». Да и сам Пьер был влюблен в «единственного художника, которого признавал» и верил в культ верности. «Но с Ивом все закрутилось быстро», и любовные отношения не заставили долго ждать…

Этим же вечером они праздновали выход новой коллекции в ресторане — Виктория Детрелю, Пьер Берже, Бернар Бюффе и сам Лоран. Пока художник доводил официантов до истерии, выбирая по полчаса между салатом из креветок или бокалом шатобриана (сложный выбор, не так ли?) глаза Пьера блуждали по фигуре дебютанта. Почувствовав на себе взгляд, Ив поднял глаза и посмотрел на соседа. Больше они никогда не расставались.

Ив Сен-Лоран всегда говорил: «Не люблю сюрпризов по почте». И сюрприз пришел по адресу его нового роскошного особняка, где он поселился вместе с Пьером. Повестка в армию не укладывалась в планы ни того, ни другого.

Однажды, уходя из ресторана с Берже, Ив подвергся нападению репортеров, и если бы не его попутчик, то кутюрье растерзали бы на мелкие кусочки. К тому же все вопросы касались повестки Лорана на войну в Африку, что моментально выводило из себя. Какая-то истеричная женщина, что-то кричавшая о погибшем сыне, бросилась под ноги обоим любовникам.

Через 20 дней с Ивом случился нервный срыв. На долгое время его увозят в психиатрическую больницу, куда никого не пускают, только самых близких людей. Пьер Берже был в их числе.

Пока Ив находится в больнице в ужасных душевных переживаниях, модный дом DIOR уже подыскал ему замену. Лоран отмалчивался, но затем сказал окружающим: «Я вижу только один выход из сложившейся ситуации — открыть свой дом моды, и руководить им будет Пьер». И его любовник вообразил себя в роли руководителя еще тогда, когда Ив даже не осмелился об этом мечтать. И тогда оба решаются на дерзкий план…

Годами позже, когда партнера Лорана спрашивали, с чего же всё началось, он улыбался и нахально (как только он умел) говорил: «Миллиардер из Атланты поверил в нас».

Логотип бренда Ив Сен-Лоран
Логотип бренда Ив Сен-Лоран

Все просто — Пьер отсудил у компании CHRISTIAN DIOR 680 000 тыс. франков и ему удалось уговорить М. Робинсона вложить пять миллионов франков. На эти деньги и был основан в 1961 году новый модный дом Yves Saint Laurent, и логотипом его были три буквы: YSL. А уже 29 января 1962-го была представлена первая коллекция одежды. Все складывалось наилучшим образом, если бы не одно но…

Виктория Детрелю являлась музой Кристиана Диора. Именно глядя на нее, покойный ныне дизайнер задумал духи, свои легендарные «яды», хотя и не успел осуществить задумку. Виктория была верным другом и самого Ив Сена-Лорана, помогала ему, представляя его одежду (появление Виктории всегда означало успех для коллекции).

Но все изменилось, когда Детрелю по пути в модный дом решила зайти в парикмахерскую и… подстричься прям перед показом его первой коллекции. Ив носился по студии, при этом восклицая: «Что ты наделала! Ты теперь не восхитительна, а всего лишь загадочна!» Эти слова оскорбили молодую женщину. Больше в жизни Лорана она не появлялась.

В 1964 году он создал первые мужские духи с лаконичным названием «Y», где фотографируется, сидя перед камерой абсолютно голым (так уж и быть, очки дизайнер оставил). Через несколько лет появились легендарные «мондриановские» платья и сама коллекция вскружила Иву голову своим успехом. Берже вспоминал, что «ни одно платье так не копировали».

Коллекция одежды «Освобождение» наделала много шума. Впервые женщина появилась на публике не в платье, а в женском смокинге и рубашке мужского кроя, что на долгие годы станет визитной карточкой модельера. Женщины, если им запрещали вход куда бы то ни было, просто снимали брюки, вешали на руку и спокойно проходили. Никто ничего не смел возразить.

Постер рекламы духов «Opium», 1977 г.
Постер рекламы духов «Opium», 1977 г.
Фото: Источник

К концу 70-х годов Ив решается выпустить женский парфюм с провокационным названием «Opium». Реклама духов с Джерри Холл, возлежавшей на диване с бархатными подушками со сладострастной истомой на лице, украшала таблоиды всего мира. В 80-х лицом аромата стала молодая Линда Евангелиста, воплотившая роль женщины-искусительницы. А в 1992 году «опиумной дивой» стала Настасья Урбано. За сквозивший в ролике эротизм он был запрещен во многих странах мира. Ив выходит из образа «застенчивого семинариста» и чувствует дерзость на вкус.

Продолжение следует

Статья опубликована в выпуске 1.09.2017
Обновлено 24.09.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: