• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Джулианна Санрайс Мастер

Как ломают шаблоны чудаки от мира искусства?

Есть на свете люди, для которых слово «самовыражение» отнюдь не является пустым звуком. Оно превращается в некий лозунг, отражает их особенный стиль жизни, преисполненный творческих поисков и стремления выбиться из толпы. Логика таких чудаков не всегда постижима, но зато они отлично развеивают скуку серой повседневности.

Фото: Depositphotos

Взять хотя бы этих персонажей — вот уж кого точно не уличишь в шаблонном мышлении!

Ваятель-провокатор

Давид Черни, фото 2007 г.
Давид Черни, фото 2007 г.
Фото: Jindřich Nosek, ru.wikipedia.org

Давид Черны — один из ярчайших креативщиков нашей эпохи, по крайней мере, в сфере архитектуры. Поле творчества этого выдающегося деятеля искусств охватывает целую Прагу: усилиями Давида чинный и мирный городок украшает огромная длань с вытянутым средним пальцем (словно бы случайно развернутая в сторону резиденции президента) и футуристичная башня, мнящая себя космическим кораблем — пристанище десятка монументальных младенцев росточком в четыре метра (безликих символов протеста против абортов).

Давид Черны. Композиция «Младенцы». 2000 г. Прага, Жижковская телебашня
Давид Черны. Композиция «Младенцы». 2000 г. Прага, Жижковская телебашня
Фото: Norbert Požár, ru.wikipedia.org

Куда бы ни забредал любознательный турист, всюду обнаруживаются следы эпатажного чеха: вот старинное авто с четырьмя человеческими ногами (отсылка к беженцам), а вот гигантская статуя, воспевающая красоту голой беременной женщины. Можно полюбоваться скульптурой исторической персоны, что гордо восседает на перевернутом окочурившемся коне. Узреть светодиодный эмбрион на водосточной трубе театра, засмотреться на муляж подвешенного человека, в коем проглядываются черты Зигмунда Фрейда. Запечатлеть на память невозмутимых каменных мужей, справляющих нужду прямо посреди улицы (эдакая перспектива карьеры писающего мальчика).

В каждом творении заложен свой политический или социальный подтекст — где-то он тонкий, завуалированный, где-то вопиюще провокационный. Общественность долго пребывает под впечатлением от очередной новинки и всегда имеет темы для жарких обсуждений.

Чего только стоит композиция «Подхалимство» — дуэт пятиметровых изваяний, представляющих собой раздетые, подавшиеся вперед полутела. Никого не волнует отсутствие верхних частей туловища, «теряющихся» в стене — весь фокус смещен на ягодичные области, в каждой из которых зияет дыра. И чтобы еще сильнее стимулировать любопытство, к этим «дуплам» приставлены лесенки — залезайте, господа и дамы!

Тех, кто не смущается последовать призыву, наверху поджидает сюрприз: в глубине отверстия прячется экран, транслирующий забавное видео — как вы наверняка догадываетесь, социополитического характера. Одни прохожие шарахаются от подобных откровенностей, порицая за аморальность и оскорбительность, другие изучают с живейшим интересом и без устали хвалят независимость взглядов творца.

Как бы ни «заносило» архитектурного гения, власти и полиция продолжают смотреть на его хулиганства сквозь пальцы. Причуды Черны здорово подстегивают туристический спрос, так что любую из нетривиальных инсталляций впору возводить в статус местной достопримечательности.

Генитальный живописец

Тиму Пэтчу, творящему под псевдонимом Pricasso, тоже не откажешь в смелости самовыражения. Сей товарищ отличился тем, что расписывает холсты… кхм… слегка нестандартным образом: привлекая к делу половой орган.

Тимоти Джеймс Фрэнсис «Тим» Пэтч, псевдоним Прикассо (Pricasso)
Тимоти Джеймс Фрэнсис «Тим» Пэтч, псевдоним Прикассо (Pricasso)
Фото: Eva Rinaldi, ru.wikipedia.org

«Пениссизм» увлек Тимоти еще в далеком 2003 году и настолько впечатлил результатами, что эпатажный Пэтч решил старательно развивать талант. Опытным путем художник выяснил, что импровизированную «кисть» лучше макать не в чистую краску, а в ее смесь с вазелином — после этого открытия творить стало куда комфортнее, и Тим разошелся не на шутку.

Австралиец не делает тайны из процедуры живописания, а с удовольствием выступает на публике, созидая картины в режиме реального времени, да еще под динамичную музыку. Поразительно, но из-под его… рабочего инструмента выходят действительно стоящие полотна, в том числе вполне узнаваемые портреты культовых фигур. Где возможно, к написанию шедевров привлекаются ягодицы — почему бы и нет, если все равно не обходится без обнажения.

Картина Прикассо
Картина Прикассо
Фото: ru.wikipedia.org

Вязальщица-максималистка

На фоне предыдущих персон следующая героиня, пожалуй, покажется простушкой — она всего лишь упоенно орудует четырехметровыми спицами. Не манипулирует ничьими эмоциями, не силится выделиться из масс телесной демонстрацией, а тихонько сидит в уголке и петелька за петелькой вписывает свое имя в историю. Бонд, Элизабет Бонд — так зовут эту молодую инициативную леди.

Справедливости ради стоит отметить: трудится девушка, главным образом, для души, а не ради мировой славы. Свои уникальные вязальные иглы длиной 4,42 м и диаметром 9,01 см она сконструировала для отчетного учебного проекта по дизайну — из длинных стержней от метел и наконечников, специально напечатанных на 3D-принтере.

Очевидно, впоследствии хозяйственная британка рассудила, что нечего пропадать такому добру — села да и связала исполинскими спицами одеяло, покорив сердца экспертов из организации Гиннесса. Вряд ли находчивой Лиззи Бонд приходится скучать долгими зимними вечерами!

Статья опубликована в выпуске 19.10.2021
Обновлено 19.09.2022

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мне понравилось и содержание, и как написано
    Другое дело, что чудаки,они же фрики, они же (придумайте сами) во многих сферах так расплодились, не в последнюю в искусстве, что угрожают сами стать нормой...
    в искусстве еще бы ничего, а если в повседневной жизни? Или все-таки надо быть добрей и терпимей ко всему выходящему за рамки?)) Не знаю....

  • Неожиданный взгляд на то, что мы, возможно, пропустили или не знали. "Кисть" эпатажного хужожника-это что-то! )) Статья написана легко и иронично.

    Оценка статьи: 5