• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Курий Грандмастер

История песен «Want Ads» и «I Gotcha». Как HONEY CONE искали любовника по объявлению, а Джо Текс требовал физической близости?

Сильной стороной афроамериканских исполнителей всегда были не только мелодичные душещипательные соул-баллады, но и песни в жёстком ритмичном стиле фанк, где страстность исполнения порой доходила до предельной точки кипения. Именно из фанка растут ноги других популярных стилей — более рафинированного диско и более агрессивного рэпа. О двух фанк-хитах начала 1970-х годов и пойдёт рассказ.

Фрагмент задней стороны обложки альбома HONEY CONE «Soulful Tapestay», 1971 г. Фото: coberu.ru

HONEY CONE — «Want Ads» (1971)

Американская группа HONEY CONE появилась на свет исключительно по воле случая. Однажды певицу Дарлин Лав пригласили выступить на ТВ-шоу Энди Уильямса. Но та по какой-то причине присутствовать не смогла и предложила вместо себя свою сестру — Эдну Райт. Райт, в свою очередь, позвонила подруге — Кэролайн Уиллис, а Кэролайн — своей подруге Шелли Кларк.

В таком составе трио выступило на шоу и тут же обратило на себя внимание творческого союза «Холланд-Дозье-Холланд» (эти прославленные авторы как раз покинули «Motown», чтобы основать собственный лейбл «Hot Wax»). Поначалу контракт хотели подписать только с Эдной Райт, но, к чести певицы, она своих подруг не бросила, и на свет появилась группа HONEY CONE.

Интересно, что главный музыкальный хит HONEY CONE — «Want Ads» — написали вовсе не «Холланд-Дозье-Холланд», а тройка других авторов — Грег Перри, Дженерал Норман Джонсон и Барри Перкинс. Хотя последний был просто звукорежиссёром, именно он выступил генератором главной идеи. Случилось так, что Перкинс листал газету, и ему пришла в голову мысль — а почему бы не сочинить песню в стиле рекламного объявления?

Идея понравилась, и Перри с Джонсоном принялись придумывать объявление от лица женщины, которая после расставания с непутёвым парнем ищет себе нового любовника. Строчки про то, что «требуется немного любви для продажи», решили убрать, чтобы героиня не походила на проститутку. В результате припев песни стал напоминать вакансию, где от любовника требовались определённые качества.

Сначала «Want Ads» записала группа GLASS HOUSE во главе с Шерри Пейн (сестрой известной певицы Фреды Пейн), но эту версию сочли неудачной. Тогда Шерри и Фреда попробовали записать песню вместе, но результат опять никого не удовлетворил. Тут-то в студию заглянула Эдна Райт, и «Want Ads» предложили HONEY CONE. Говорят, именно Эдна вставила от себя в текст песни одну из самых остроумных строчек: «Опыт в любви предпочтителен, но сгодится и юный стажёр…».

Сингл вышел в марте 1971 года и возглавил сразу два чарта — R&B и поп.

Успех HONEY CONE был недолгим, и в 1973 году группа распалась. Но история песни не закончилась, «Want Ads» продолжили записывать другие исполнители — например, Улланда Маккалоу (1979) и Тейлор Дэйн (1988).

Joe Tex — «I Gotcha» (1972)

Ещё не было рэпперов, а чернокожие фанк-исполнители уже активно враждовали между собой. Особенно яростным было противостояние Джо Текса и Джеймса Брауна.

Последнего мы знаем куда лучше, благодаря таким песням, как «I Got You (I Feel Good)» и «It's a Man’s Man’s Man’s World». Однако в 1960-е годы Джо Текс был не менее популярным и даже обвинял Брауна в том, что тот ему подражает. В общем, кипела настоящая война — с оскорблениями, вызовами на поединок, угрозами применить оружие и даже уводом чужих девушек…

История песен «Want Ads» и «I Gotcha». Как HONEY CONE искали любовника по объявлению, а Джо Текс требовал физической близости?
Фото: Обложка диска

Песни у обоих парней были под стать их характерам — взрывные и эмоциональные. Что не мешало Джо Тексу любить стиль кантри, который считался исконно «белым». В кантри ему нравился, прежде всего, повествовательный тон — умение певца рассказать в песне законченную историю.

Вот и в своём хите 1972 года — «I Gotcha» — Текс поёт от лица парня, который до глубины души оскорблён «безобразным» поведением девушки. Мол, она обещала, что, как только расстанется со своим бойфрендом, тут же придёт к нему — со всеми вытекающими последствиями. Но девушка, судя по всему, передумала…

Ты дала мне обещание, и ты будешь придерживаться его!
Ты не должна была обещать, если не собиралась этого делать.
Как только ты завидела меня, как тут же сбежала в другом направлении…

Сначала Текс хотел, чтобы эту возмущённую песню исполнил Кинг Флойд, но в итоге записал её сам — на обратной стороне сингла «A Mother’s Prayer». Однако диджеи предпочли сторону B стороне A, и «I Gotcha» возглавила R&B-чарт, а в поп-чарте добралась до 2-го места.

Песня стала самым большим хитом певца за последние пять лет и самым продаваемым синглом в его карьере. Слушая «I Gotcha», понимаешь, почему Джо Текса называют одним из пионеров рэпа.

В 1978 году Текс перезаписал свой хит — причём в радикально иной… балладной аранжировке.

«I Gotcha» можно услышать и в саундтреке фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992). Она звучит в сцене, где грабители привозят взятого в заложники полицейского в своё тайное убежище.

Статья опубликована в выпуске 12.01.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: