• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Артём Аргунов Мастер

Как начинающему поэту найти своих первых читателей? Свой сайт и рассылка

Каждый автор стихотворений, песен, поэм, разумеется, заинтересован в том, чтобы его произведения не пылились в ящике стола или одной из папок, размещённых на жёстком диске, а были опубликованы, нашли своих читателей. Для автора — я это по себе знаю! — крайне важен тот факт, что его произведение прочитано, что на него получены отзывы, комментарии, критика и так далее.

И если автор начинающий, если его имя ещё не известно широкому кругу читателей, если ещё не выходили сборники с его стихами, то путь к известности, путь к первым читателям для него лежит через Интернет. Только в Интернете сегодня начинающий автор, не вкладывая больших денег в свою раскрутку, в издание своего сборника, сможет получить желаемое, давно искомое: первых читателей, первые отзывы, первую критику и прочее. С этого начинал и я, и многие мои друзья и знакомые, и многие ныне известные авторы; с этого я рекомендую начать и вам, уважаемые читатели, пишущие стихи, песни и поэмы.

Что необходимо сделать для того, чтобы стать известным и читаемым в Интернете? Какие этапы необходимо пройти?

Для начала, я считаю, необходимо обзавестись своим сайтом. Не обязательно сразу же делать сайт на платном хостинге, покупать домен второго уровня. Планируемый сайт не является коммерческим проектом, и, следовательно, для него может подойти и бесплатный хостинг, к примеру, тот же www.narod.ru. Первая версия моего литературного сайта располагалась именно там. На сайте необходимо рассказать о себе, разместить свои координаты для обратной связи — будь то электронный адрес, номер ICQ или телефон — и, конечно же, опубликовать подборку своих стихотворений, песен, поэм.

Не обязательно делать именно сайт, вполне можно обойтись «живым журналом» или другим блогом. Главное, чтобы в Интернете было место, где были бы собраны все ваши произведения, какие только есть в Сети, были ваши координаты для обратной связи, информация о вас.

В принципе, можно сайт сделать и позже, на одном из следующих этапов, так сказать, вашего становления. Но я бы рекомендовал обзавестись сайтом в самом начале: хотя бы для того, чтобы ваши произведения, переопубликованные затем на иных ресурсах, были замечены поисковиками, прежде всего, на вашем сайте. Это вам очень сильно пригодится позже, когда вы будете известны и читаемы. Люди, ищущие ваши стихотворения в поисковиках, будут попадать не на различные посторонние сайты, где выложены отдельные ваши произведения, а на ваш официальный сайт, на котором содержится не только полнейшая подборка вашего творчества, но и исчерпывающая информация о вас — как о их авторе.

Итак, предположим, сайт у вас уже есть, на нём размещены ваши произведения, информация о вас, ваши контакты. Что делать дальше?

А дальше необходимо привлечь посетителей на ваш сайт, показать потенциальным читателям ваши произведения. Как это можно сделать? Вы можете пойти двумя путями:

1. Заняться раскруткой вашего сайта;
2. Заняться продвижением контента вашего сайта, то есть ваших произведений.

Оптимальный вариант, как мне думается, это совмещение обоих путей. Тогда эффект будет выше, и ваша цель будет быстрее достигнута. Но и труда придётся приложить больше. Или же потратиться на платную раскрутку.

О раскрутке сайта в Сети можно найти очень много различной информации, и я не буду останавливаться на этом моменте. Основная тема данной статьи: продвижение результатов творчества, а не сайта, на котором они размещены. И здесь есть огромное множество различных вариантов. Я расскажу об основных, которые использую сам.

Один из них — авторская рассылка. Её можно открыть, к примеру, на том же Subscribe.ru. За открытие и ведение рассылки с вас ничего не возьмут, это абсолютно бесплатный сервис. В рассылке можно сообщать свои творческие новости, делиться с читателями планами и, конечно же, публиковать свои новые произведения.

Рекомендую, однако, ваши новые творения сначала публиковать на собственном сайте, а уж потом — в рассылке и на других ресурсах. Исключением могут являться разве что литературные конкурсы, где к участию допускаются лишь те произведения, которые раньше нигде не публиковались. Или же публикации в журналах, настаивающих на соблюдении такого условия. Лишь в этих случаях можно разместить произведение на своём сайте после публикации в ином месте. Подробнее об этом вы можете прочесть едва ли не в любом материале по раскрутке сайта — речь идёт об авторском, оригинальном контенте.

В рассылке ваше творение можно публиковать двумя способами:

1. Вставить лишь начальные строфы, после которых дать ссылку, ведущую на полный текст произведения, расположенного на собственном сайте. Подписчики будут переходить на ваш сайт, повышая его посещаемость, и, возможно, просматривать также и остальные ваши произведения, размещённые там.

2. Публиковать произведение полностью, а в конце указывать ссылку на страничку вашего сайта, где также размещён этот текст. В этом случае рассылка не принесет большого числа дополнительных посетителей вашему сайту, но зато ленивые подписчики, не любящие ходить по сайтам, смогут тут же ознакомиться с полным текстом вашего произведения, а нетерпеливые не отпишутся от рассылки.

Как именно вам вести рассылку, выбирайте сами. У обоих способов есть свои плюсы и свои минусы, свои удобства и неудобства. Можно попробовать сначала один, потом другой, а затем определиться. Я, к примеру, в рассылке публикую полные тексты своих произведений, но временами выпускаю, так сказать, дайджест лучших, состоящий из первых строф и ссылок на сайт с полными текстами. Можете опробовать и такую схему ведения рассылки. Возможно, она вас заинтересует.

О других способах продвижения своего творчества — в следующей статье.

Статья опубликована в выпуске 28.09.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Тоже очень часто прибегаю к рассылке через сервис StandartSend.ru для того что бы привлечь внимание людей

  • Слишком поверхностно. И по сути ни о чем статья.

  • Советы-то дельные, только плюс - было бы ещё, ЧТО публиковать. В том смысле, чтобы "начинающий" хотя бы немного разбирался в Поэзии. Есть и такие, но их, увы, меньшинство...

    Оценка статьи: 5

    • Julia Valkovska Читатель 15 марта 2013 в 17:36 отредактирован 27 мая 2018 в 20:34 Сообщить модератору

      Александр Зрячкин, это очень хорошее замечание. Иногда удивляешься пробам пиара того, что по сути своей зелено и в зачаточном состоянии. Но есть сейчас сайты и форумы, где практически за спасибо могут из хорошего зачатка сделать качественный продукт. Если есть желание общаться на эту тему - пишите.

  • Алексей Дмитриев Алексей Дмитриев Профессионал 28 сентября 2009 в 09:30 отредактирован 28 сентября 2009 в 09:32 Сообщить модератору
    subscribe.ru

    Вы так легко коснулись темы рассылок, как будто это нечто само собой разумеющееся.

    Я зашел на subscribe.ru и полчаса изучал всякие FAQ'и. Возможно я идиот, но мне скорее кажется, что авторы этих FAQ'ов - дебиллы. Они обсуждают все что угодно, кроме самого главного - как это делается?

    Не могли бы вы написать статью о том, как пользоваться этим ресурсом. И есть ли другие способы организовать рассылку, в частности со своего сайта на narod.ru.

    Только не нужно отвечать лично мне - я думаю многим такая информация будет полезна.

    • Алексей Дмитриев, здравствуйте!
      Факу порой действительно бывают на Субскрайбе очень заумными, и, пожалуй, я соглашусь с вами в том, что новичку в этих делах сходу их не так-то просто раскусить!..
      Что до статьи на эту тему: хорошо, я постараюсь её написать. Со сроками загадывать ничего не буду, но постараюсь не откладывать в долгий ящик.
      А пока могу посоветовать зарегистрироваться автором на Субскрайбе, затем, авторизовавшись, пройти по ссылке _создать новую рассылку_ и просто попробовать создать её, не опираясь на всякие там факу, а следуя подсказкам, которые находятся на непосредственной странице создания рассылки - там всё достаточно просто. Выбирайте тип рассылки - бронзовая, указывайте её название, описание, выбирайте категорию, указывайте код - т.е. та частица адреса вашей рассылки, которая будет идти после наименования рубрики. Ну, например, если вы хотите создать рассылку, посвящённую новым обновлениям библиотеки сайта www.bulib.ru, то, выбрав категорию _литература_ и её подкатегорию _библиотеки_, вы получите начальный код - lib.librari. А в поле, идущее ниже, введите, к примеру, "bulib". ПОлучится такой код: lib.librari.bulib, где первая часть - каталог, вторая - его подкатегория, третья - орегинальный код рассылки.
      Надеюсь, что я объясняю не слишком заумно. Но если что не понятно: пишите - помогу. МОжно прям сюда писать.
      Что же до рассылок, выпускаемых непосредственно на своём сайте, то это возможно лишь в том случае, если ваш сайт расположен на платном хостинге. Народ, к сожалению, таких сервисов не предоставляет. А платный хост - да, там такая фишка есть. Да и многие движки позволяют также запускать свои rss ленты, т.е. фактически аналоги рассылок. Но прок от всего этого будет лишь в том случае, если ваш сайт достаточно раскручен, если его посещают. А иначе подписчиков будет ноль.
      П.С. приглашаю посетить мой новый авторский блог: www.auctionfaq.ru. Проект совсем-совсем молодой, но он активно обновляется. Контент лишь авторский и проверенный на личной практике! Заходите, читайте, комментируйте!

    • Олег Нефедов Олег Нефедов Дебютант 28 сентября 2009 в 10:22 отредактирован 28 сентября 2009 в 18:43 Сообщить модератору

      Алексей Дмитриев, Не знаю, почему у Вас возникли затруднения.
      Я веду три основных на пяти сервисах рассылок и несколько дополнительных новостных с использованием RSS каналов, которые формируются автоматически.
      Относительно недавно появился новый сервис

      http://sendlab.ru/

      - очень удобный и простой в использовании. Попробуйте его.
      Кстати, он еще очень удобен тем, что Вы сами можете добавлять себе подписчиков.

      Оценка статьи: 5