• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Комедия «Муви 43» (2013). Удар по ханжеству или пошлость в кубе?

Кто бы мог подумать, что нравственные ценности тоже подвержены модным течениям и могут меняться в зависимости от того, куда дует ветер. А ветра нынче такие, что ежели Остапа понесло, то на всю ивановскую, без якорей и штурвала.

Кадр из фильма www.kinopoisk.ru

Странное дело, каких-нибудь лет пятнадцать назад главные положительные герои еще могли позволить себе смачно выругаться и при всех закурить сигарету в общественном месте. А в кинематографе полувековой давности поцелуи длительностью более 10 секунд считались верхом эротического эпатажа, тогда как секс и любые откровенные темы были либо недопустимы вовсе, либо существовали исключительно в параллельной кинореальности, именуемой «кино для взрослых».

Сегодня ориентиры поменялись с точностью до наоборот: смолить сигару и материться в кадре низзя, а вот трахаться, выставлять напоказ гениталии и постоянно трепаться о жареве — сколько душеньке угодно. И если в середине семидесятых скромная и почти невинная в визуальных средствах «Эммануэль» вызвала бурю общественного негодования и шлейф запретов, то в году 2013-м фильм «Муви 43» уже никого не возмутил, полемики и ажиотажа в социуме не вызвал и вообще прокатился в кинотеатрах без лишней помпы. Другими словами, слона морковкой не удивили.

…Два малолетних кретина с повадками Бивиса и Баттхеда решили проучить своего младшего брата весьма изощренным способом. Пока Джей Джей отвлекал мелкого хакера-пакостника поисками несуществующего запрещенного фильма, его товарищ по ментальному недомоганию должен был нагадить в лэптопе братца вирусной порнографией. Однако розыски наспех выдуманного «Фильма под номером 43» неожиданно вызвали коллапс в системе и пробудили дремавшие в Интернете протоколы всеобщего капздеца. Впрочем, в процессе серфинга в Сети и блуждания по различным закрытым поисковикам и форумам детишки насмотрелись такого, что никакой апокалипсис им уже не страшен…

«Муви 43» — не что иное, как отвязный, хулиганский, бессовестный и чрезвычайно пошлый кинокапустник, несколько сценок, объединенных единым, куда менее изобретательным и внятным сюжетом про подростков, рыщущих в поисках запретного плода. Подобный жанр, в том числе и комедийного толка, уже давно опробован кинематографом. В частности, известными представителями сего направления являются комедии «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» Вуди Аллена и «Тигры в помаде» Луиджи Дзампы.

Однако, в отличие от тонкой алленовской иронии над скрытыми желаниями и грязными фантазиями пуританской Америки и откровенной сексуальности итальянского фильма, сдобренной видными частями тел знаменитых див Урсулы Андресс, Лауры Антонелли, Сильвии Кристель и Моники Викки, «Муви 43» — простая и прямолинейная похабщина, высмеивающая пороки современного общества по принципу «клин клином вышибают». Четырнадцать историй, включая те, что не вошли в финальную театральную версию — это истинное надругательство над ханжеской психикой, чистой воды провокация, созданная с единственной целью — обстебать и пришить ярлык. Здесь есть всё и даже больше: подшучивание над привередливой карьеристкой, которая пришла на романтический ужин с успешным бизнесменом редкой харизмы и столь же редкого физического уродства; смачный плевок в сторону популярной у американцев системы домашнего воспитания, которая не столько лечит, сколько калечит; забавная история любви с привкусом экскрементов и поучительный рассказ о двух незнакомцах, решивших поиграть на первом свидании в «Слабо».

У семи нянек — дитя без глазу, что в полной мере можно отнести и к кино. Одно дело, когда постановкой альманаха занимается один режиссер, и совсем другое, когда условный воз тащит в разные стороны чертова дюжина постановщиков. В результате новеллы меж собой никоим образом не связаны и представляют собой случайный набор скетчей и гэгов, различающихся лишь составом актеров и степенью разухабистости — от вполне приличного, но жутко неполиткорректного эпизода про черную баскетбольную команду до исключительно похабной истории про рисованного кота Бизела, мечтающего заняться сексом со своим хозяином.

Впрочем, если пристально вглядеться в лица создателей сего опуса, то многие вопросы отпадут сами собой. В их числе Стивен Брилл, режиссер аналогично веселой, но скабрезной комедии «Никки, дьявол-младший», актриса Элизабет Бэнкс, исполнившая заглавную роль в ленте «Зак и Мири снимают порно», обладатель двух «Золотых малин» и постановщик «Стражей Галактики» Джеймс Ганн, а также актеры Гриффин Данн и Боб Оденкёрк (знаменитый адвокат Сол Гудман из телесериала «Во все тяжкие»). И разумеется, тусовка не могла обойтись без участия Питера Фарелли, половинки братского тандема, внесшего значительную лепту в «сортиризацию» американских комедий своими хитами «Тупой и еще тупее», «Я, снова я и Ирэн» и «Безбрачная неделя». Фарелли, кстати, единственный, кому досталась сомнительная честь отснять для проекта не одну, а сразу три новеллы. Правда, в театральную версию «Муви 43» вошла только та, что с участием темнокожей красотки Холли Берри.

Впрочем, если оставить в покое вопрос морали и вникнуть в суть происходящего на экране, то становится понятно, почему к проекту неожиданно проявили интерес такие разноплановые и отнюдь не скандальные звезды, как Кейт Уинслет и Хью Джекман, Наоми Уоттс и Ричард Гир, Джерард Батлер, Ума Турман и Терренс Ховард. Их, конечно, разбавили современными лицедеями, но в целом градус позерства не зашкаливает. Наоборот, во всем этом видится здоровая тенденция пускай и злой, но сатиры, грубой, но самоиронии, кое-где тупой, но все же «шутки юмора».

Да, зачастую авторам напрочь отказывает чувство меры, однако видеть в «Муви 43» исключительно балаган извращенцев и идиотов — значит, самому признаться в собственной несостоятельности, ибо подчас эти истории, за всей внешней провокационностью, режут правду-матку. А последняя заключается в том, что в жизни всегда найдется место и романтике, и дурацким пари, и странным свиданиям, и безумным фантазиям, и даже «супергероям», которые на самом деле мечтают не мир спасти, а перепихнуться с какой-нибудь симпатичной девицей и побыстрее снять костюм, от которого чешется в причинном месте.

Статья опубликована в выпуске 5.12.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не только посмотреть, но и так проанализировать эдакую хрень... Евгений, вам своего времени не жаль?
    Извините, оценка не ставится, но все равно - 5: я так понял, вы руководствовались правилом, что и грязную работу должен кто-то делать...

    • Глеб Сердешн, спасибо за комментарий.

      Не то чтобы жаль, да и грязной эту работу не назовешь, просто я себе поставил задачу: посмотрел фильм - напиши рецензию Одно время, в связи с переходом на новую работу, я немного расслабился, но сейчас вошел в колею и могу себе позволить. Касательно же самого фильма - бывает и хуже. Здесь, по крайней мере, чувствуется самоирония. Плохо, когда всё то же самое, только с серьезной миной на лице и с намерением открыть зрителю некие прописные истины.

      Оценка статьи: 5