• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Любава Малышева Мастер

Во что играют наши дети, или Стоит ли забивать всех мышек в норки?

Непросто в наши дни найти для ребенка добрую игрушку или книжку! Подходишь к книжной полке — и видишь издание «Малыши на ферме» — о сельскохозяйственных животных. Не хочется покупать и кровожадные сказки, книжки о «Веселом цирке» и «Зверинце». Если бы я составляла рейтинг жестокой литературы, то на первое место поставила бы книгу «Малыши. Потрогай меня», где изображены животные, украшенные тактильными кружочками. На фотографию курицы наклеены настоящие куриные перья.

Да что там, в некоторые книжные просто страшно заходить. Любимый москвичами Дом книги на Новом Арбате весной 2007 года разжился странным интерьером для отдела детской книги. Чучела кабана, енота и лисы, выпотрошенные птицы, оскалившийся медведь, поставленный на задние лапы…

Трупы животных призваны «затейливо» изображать сцены из детских сказок: мёртвая белка «сидит» в клетке с золотыми орешками, лиса «разговаривает» с вороной — обладательницей сыра и т. п. Наверное, кому-то это показалось (и до сих пор кажется) забавным.

А что магазины игрушек? Родителям предлагают игры «Рыбалка», «Забей всех мышек в норки, попадая им молотком по голове», «Весёлое сафари», набор «Ферма», набор для охоты на крокодила — со световыми и шумовыми эффектами, детский боулинг «Зверушки», лошадь-качалку, танки, истребители, ползающего автоматчика, игрушечные пистолеты, лук, стрелы, шлем и меч…

У нас в доме нет военных игрушек, и мы не покупаем малышу милицейские машинки. Зато у нас есть отличный мусороуборщик с отделениями для сортировки бумаги и стекла, скорая помощь, бетономешалка, пожарные машины, экскаваторы… Но нет танков. Есть отвертки и молотки… Но нет пистолетов. И всякий раз в магазинах мы поражаемся жестокости изготовителей игрушек.

Развлекательные центры для детей предлагают не менее безнравственные аттракционы. Двухлетних детей предлагается сажать на лошадь-качалку, свинью-качалку, истребитель и военный корабль, полицейский мотоцикл. Дети, родители которых не задумываются, что за стереотип усваивает их ребенок, закупаются жетончиками, а мы бегаем по развлекательному центру в поисках нейтральной качельки-автомобиля или качалки в виде желтой подводной лодки.

Дети постарше вклиниваются в терпимость к насилию основательнее. В московских развлекательных центрах мы встречали детей, с наслаждением убивающих всевозможных существ — пиратов, животных (снова «Веселое сафари»), привидений, пауков (для выигрыша пауков следовало давить), крабов («Паника у крабов» — попади по крабу большим молотком), рыбок (убей рыбку кулаком). Встречали детей, стреляющих по людям же из разнообразного оружия (жертва варьировалась — преступник, нацмен, первобытный человек и в таком духе).

И уже, конечно, каждый видел детей в шариковом бассейне, огражденном сеткой, где дети стреляли уже друг в друга из труб шариками.

Даже играя в псевдопозитивные игры «Затуши пожар» (не знаю, как у вас, а у меня пожар положительных ассоциаций не вызывает) или «Кинь рыбкам в рот мячик» (хотя бы не рыбалка, и на том спасибо), игру принципиально ненасильственную мы не нашли, катаясь не на лошадке, а на неживом кресле, находиться среди одичавших подростков, визжащих от восторга при попадании в теоретически живую мишень — вредно. Гарантирует дегуманизацию. Я молчу о поведении взрослых, «пытающих силу». Просто молчу. Было страшно, что эти зверюги находятся рядом с моим ребенком.

Я как-то зашла в компьютерный клуб рядом с домом и увидела, как четверо зависающих в клубе шестилетних детей бесконечно убивают друг друга в Counter-Strike, общаясь исключительно матом.

А что, если подумать о том, в кого эти играющие в смерть малыши вырастут?!

Молодые люди, которым сейчас 15−20 лет, воспитывавшиеся без безумных военных игрушек, гордятся тем, что они фашисты, маршируют по всем российским городам, режут прохожих ножами. Если даже они настолько ожесточены, то что будет с игровыми зверятами через 10 лет. Кого-то вообще волнует, что общество ожидает волна жестокости, по сравнению с которой наши дни покажутся затишьем в болоте?

Хорошо. Есть безмозглые изготовители игрушек, не способные осознать новые времена (зачем делать игру «Не дай обезьянкам добраться до кокоса», сделайте же аттракцион «Помоги обезьянкам достать кокос»!). Есть кучка руководящих воров, которым на народ наплевать, которым надо повыгоднее продать кусочки страны и стада людей друг другу.

Но нам-то, родителям детей, детей, для которых существует этот мир, неужели нам настолько наплевать на эскалацию жестокости, прививки насилия, привычку убивать? В каком мире будут жить наши дети? Все наши дети?

Статья опубликована в выпуске 30.04.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Павел Уткин Читатель 22 мая 2011 в 23:28 отредактирован 25 мая 2018 в 08:53 Сообщить модератору
    Проблема не в детях а в нас, с родителях.

    Лучше меньше, но ЛУЧШЕ! (ограничиваем ребенка в выборе игрушек).

    Игрушки не просто игрушки. Игрушки вид строительных блоков для будущего наших детей. Они учат наших детей воспринимать мир и осознавать свое место в нем . Игрушки передают детям сообщения и навыки обращения с предметами, а также их значения в природе. Мудрые родители очень внимательно подходят к вопросу игрушек и тщательно отбирают их для игры своих детей.

    Нужно очень мудро подходить к вопросу о количестве игрушек, которые дети получают. Зачастую на сегодня детские комнаты заполнены до потолка различными игрушками, которые лежат без дела, т.к. ребенок потерял интерес к ним, а индустрия производства игрушек движется с нарастающими темпами вперед стремясь за большей приблью на детстве детей.

    Ребенку необходимы игрушки развивающие его мышление, творчество. Большое количество игрушек ограничивает ребенку развитие творческого дара и воображения.

    Когда слишком много игрушек, вводятся в жизнь ребенка, его концентрация внимания начнет страдать. Ребенок будет редко в полной мере оценивать игрушку и концентрироваться на ней, если за его спиной на полке еще сотня других.

    Ребенку необходимо развивать социальные навыки. Зачастую ребенок с меньшем количеством игрушек лучше развит в межличностных отношениях с другими детьми и взрослыми. В дальнейшем эти навыки дадут им больше шансов на успех в зрелом возрасте.

    В ограниченном количестве выбора дети учатся ответственности, лучше ценят игрушки и лучше заботятся о их целостности и комплектности. Они никогда не научатся ценить и любить игрушку если под рукой всегда есть замена. Если Ваш ребенок постоянно ломает игрушки – лучшее решение убрать большую их часть. Как правило ребенок быстро успокаивается и начинает более бережно обращаться с оставшимися вариантами.

    Ограничение в игрушках заставляет быть детей более творческими. Они лучше развиваются в направлениях искусство, живопись, чтение. Малое количество игрушек позволяет привить любовь ребенка к чтению книг или рисованию красками.

    Дети с большим количеством игрушек чаще спорят друг сдругом и вступают в драки. С одной стороны это нелогично, Но, могу Вас заверить, что дети с меньшим количеством игрушек (особенно братья или сестры) вынуждены чаще сотрудничать и делить доступные варианты и зачастую совместно играть ими.

    Дети учатся настойчивости. Дети, у которых слишком много игрушек сдаются слишком быстро. Если у них есть игрушки, которые им создают трудности (например сортеры или головоломки), они быстро бросают их ради другой, более легкой и простой для них. Дети с меньшим количеством игрушек учиться настойчивости, терпению и решимости. Дети становятся менее игоистичными. Дети, которые получают все, что они хотят считают, что они могут иметь все, что они видят. Такое отношение быстро приводит к нездоровому (и неподобающему) образу жизни.

    Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек. Истинная радость и удовольствие никогда не будет получено от похода в магазин.

    Дети должны жить в чистой и опрятной обстановке. Если у вас есть дети, будьте ethtys? Что большое количество игрушек вызывает беспорядок в квартире и голове ребенка.

    Я не противник игрушек. Данная статья нацелена на интересы детей. То что я часто наблюдаю у своих друзей и знакомых натолкнуло меня на эти мысли. Если у Вас есть дети – спасите их и ограничьте в количестве игрушек Оставьте самое нужное и необходимое для их развития.

    P|s Только не говорите им, что на данны

  • Любава Малышева, согласна только с Вашим мнением по части компьютерных игр. Со всем остальным - перебор откровенный. Исключать из жизни ребенка аспекты современной жизни невозможно. А воспитать правильное ко всему отношение - вполне в Ваших силах.

  • Астана Каз Читатель 1 мая 2011 в 15:35 отредактирован 25 мая 2018 в 08:40 Сообщить модератору

    Да, конечно компьютерные игры разрушают психику и не только детей. У меня племянник постоянно играет, переходный возраст и постоянно на взводе. Лучше приучать к спорту с детства...

  • А Иванов Читатель 30 апреля 2011 в 22:51 отредактирован 30 апреля 2011 в 22:51 Сообщить модератору

    Любава Малышева,
    вы собираетесь до конца жизни прятать своих детей под юбкой? сколько не огораживай, они все равно встретятся с этим в жизни. и как они на это отреагируют?
    в жизни бывает всякое - и черное и белое, нельзя и глупо отгораживать от всего детей. научите их воспринимать это окружающее так как вы считаете нужным. иначе либо вырастут не приспособленные к жизни дети либо с некоторого времени ваши дети перестанут воспринимать вас всерьез.

  • Любава Малышева, похоже, что у Вас повышенный уровень тревожности, Вы преувеличиваете ситуацию, сеете ненужную панику в своей семье. Чуковский в Вашем доме, наверняка, под запретом, у него все сказки содержат ужасы или насилие. И 20, и 30, и 50 лет назад дети играли в войнушки, но маньяками и убийцами от этого не стали. А лошади-качалки используют, как мне кажется, не менее 150 лет. Искренне не пойму, что в ней может пугать, разве что буйная раскраска конкретной лошади. Но дети на такие вещи обычно не заморачиваются, разве что рядом находится нервно-испуганная мама.

  • В чем-то вы, конечно, правы. Но сильно уж передергиваете. Ну что безнрвственного в лошади-качалке? Испокон веков такие игршки были у детей. Просто откровенное ханжество. Или чем тут похваляться - нет танков, нет военных игрушек? Какое благородство - есть мусороуборщик! А ничего, что есть понятие "защитник Родины"? Или это тоже безнравственно - с насилием всяко связано? Как-то незаметно от разумных замечаний о недопустимости пропаганды насилия (это дикость - "забей мышек") автор скатывается к ханжеству. А крайности одинаково плохи.

  • Мысленно "прогулялась" по нашим развлекательным центрам -- ляпота!
    Просто спортивные городки с канатами, бассейном шариков, батутом и горками, коньки, роллер-дром, для мальчишек -- картинги. Автоматы: шарик мечется среди фишек, выбивая бонусы (не знаю как это называется), настольный хоккей, настольный футбол, танцевальный автомат (в фильме "Васаби" Жана Рено на таком упражняться заставили). Качалки: голубой вертолёт, красный автомобиль-жук, серебристый мотоцикл (без полицейской символики, хотя чем плоха символика "защитников правопорядка"?)

    От себя: ограждать ребёнка от того, что и так его окружает и чем живут его одноклассники не стоит. Потому что потом ему всё таки придётся идти во взрослую жизнь, быть ответственным и самостоятельным и тут-то он начнёт понимать, что большинство людей вокруг воспитаны по другому. А я со своим гуманизмом стану у них "лохом"... (на своей шкуре знаю).

  • Безумный какой-то текст.
    Заклинило меня на первом абзаце. Пытаюсь понять, в чем жестокость? На перьях курицы - крофффффь?!!! Но вдруг создатели книжки подобрали перья, утраченные во время физиологичной линьки? Ааа, понятно: сельское хозяйство - вообще штука жестокая... Лучше сделаем вид, что его в нашей жизни вообще нет.
    Да и на книгоиздательство лучше закрыть глаза. Вообще в книжные магазины не заходить - в ушах стоит стон гибнущей тайги...
    "Есть безмозглые изготовители игрушек, не способные осознать новые времена (зачем делать игру «Не дай обезьянкам добраться до кокоса», сделайте же аттракцион «Помоги обезьянкам достать кокос»!). Есть кучка руководящих воров, которым на народ наплевать, которым надо повыгоднее продать кусочки страны и стада людей друг другу. " Сделайте же аттракцион "Не дай кучке руководящих воров..."!
    Занятно: скорую помощь можно, а игру в тушение пожара - низя))) Лошадка-качалка - низя, а качалка в виде желтой подводной лодки - зя.
    Автор свидетельствует: "У нас в доме нет военных игрушек, и мы не покупаем малышу милицейские машинки. Зато у нас есть отличный мусороуборщик с отделениями для сортировки бумаги и стекла, скорая помощь, бетономешалка, пожарные машины, экскаваторы... Но нет танков. Есть отвертки и молотки... Но нет пистолетов. И всякий раз в магазинах мы поражаемся жестокости изготовителей игрушек."
    Отлично, только ради чего это постничество, если "Молодые люди, которым сейчас 15-20 лет, воспитывавшиеся без безумных военных игрушек, гордятся тем, что они фашисты, маршируют по всем российским городам, режут прохожих ножами."
    Может, они потому такими и выросли, что у них были "правильные" папа-мама, покупавшие детям мусороуборщик и скорую помощь?
    Это самое - "что будет с игровыми зверятами через 10 лет" - принимать нельзя, мы не знаем, что с кем будет завтра-послезавтра; но мы знаем, что стало с помянутыми теми нынешними 15-20-летними, которые - см. выше - были воспитаны по предложенной автором схеме.

    • Люба Мельник,
      я тоже не поняла, чем так ужасно знакомство с фермой и катание на лошадке. Существование профессиональных конников, плохо обращающихся с лошадьми, не означает, что на лошадях катаются только садисты. Оно означает прямо противоположное - что людей надо с детства приучать любить лошадей и правильно с ними обращаться. И познакомиться с сельской жизнью - основой нашего существования - городскому ребенку хотя бы по игрушкам очень стоило бы! Чтобы не вырос в убеждении, что яйца родятся в магазине, и не смел говорить с презрением "Деревня!".
      А подводная лодка - это разве не милитаристских символ? Вроде пассажирских подлодок пока не делают. Есть, конечно, исследовательские, но военных явно больше.
      Словом, мотивы написания статьи благородные, но крайности - крайности отталкивают и мешают оценить рациональное зерно, заложенное в текст

  • Фиготень полная. Мальчик естественным образом имеет инстинкты охотника и воина. И игры соответствующего содержания позволяют канализовать агрессию в виртуал.

    Оценка статьи: 1

  • Я согласна, что в мире много жестокости, и я не стану покупать своему ребенку танк или пистолет, но не сажать ребенка на лошадь-качалку или запрещать играть в рыбалку - это уж слишком! Ну ладно, рыбалка - это убийство рыбок (вы, наверное, вегетарианка). А что плохого в том, что люди ездят на лошадях?! Может не стоит вдаваться в крайности...

    • Наталья Махнаткина, я согласна с Вами. Да мы выросли на каруселях, где тоже были лошадки, слоники и другие зверушки. Ай-яй-яй, как плохо. А если рыбалка (даже в игре) - плохо, то каждый взрослый рыбак - садист и убийца? Действительно немного чересчур.

      • Наталья Вещева, мало того, мы еще, такие-сякие, и в войну в детстве играли. А в школе для нас (куда там империалистам) еще и "Зарницу" придумали. И в цирк детей тоже водить ни-з-з-з-я, там зверей дрессируют жестокими методами. Я уж не говорю о Зоопарке и Зоологическом музее. В музее вообще одни трупы.

        Оценка статьи: 3

  • Это всё с Запада пришло. Ещё Михалков об этом писал. Там воспитывали будущих солдат, милитаристов-империалистов. Помните комиксы времён "холодной войны"? Игры "в полицейских" - тоже внушение ребёнку мнения, что ради капиталистических интересов и убить не грех. У меня небольшой музейчик на эту тему...