• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Альбина Мурт Дебютант

Ремонт квартиры. Как общаться со строителями-гастарбайтерами?

Началось вся эта история после того, как я, выйдя из своей комнаты и сделав позу «руки в боки», спросила твердым голосом: «Когда мы будем делать ремонт?» Потому что деньги неумолимо тратились на мелочи, а вид старых обоев внушал скуку. Муж набрал номер знакомого строителя, и тот с радостью назначил на завтрашнее утро…

YORIK Shutterstock.com

На следующий день бригада русских мастеров стояла в прихожей и обсуждала предстоящую работу. Сломать перегородку, объединяющую ванную и туалет. Передвинуть стену, расширив тем самым кухню и украв драгоценные, но уже ненужные метры у спальни. На этом вроде бы договорились. Но, совершив вышеперечисленную работу, они предъявили весьма нескромный счет, как нам показалось, за то, что за полтора дня они «выпилили» болгаркой и сложили плиты на другое место. Финансы, как и мечты жить в квартире улучшенной планировки, чуть было не рухнули в одночасье.

Брат, зашедший забрать приготовленные пельмени, удивился и покрутил у виска. Потом он доходчиво объяснил, что даже крупные компании не нанимают русских. Ну какой русский не любит большие деньги? И дал телефон прораба, который «корячился» у брата. К установленному времени он не пришел. Через пару часов ожидания терпение лопнуло. Позвонили. Обещал подъехать через 15 минут, так и не приехал. Зато явился на следующий день как ни в чем не бывало. Человек из Азербайджана был обходительным, серьезным, вдумчивым, толково рассуждающим, грамотно смог определить несущие стены. Расписал смету. Сказал о покупках, сам привез материалы, вплоть до гвоздей, товарные чеки прилагались. Мы немного успокоились и порадовались.

Зато уже с ужасом вспоминаем следующий день, когда парни из Узбекистана, которых прислал прораб, с заметным запахом перегара вломились через порог в уличной обуви, с ломом в руках и начали первым делом отделять дверь от стены. С такой злобой и ненавистью это делали, что сломали пару наличников. Начали все бросать и крушить.

Мы вели себя так, как будто ничего страшного не происходит. Полностью отнесли это к рабочему процессу. А зря! Сказали, что надо в полу подпилить — согласились. Доски деревянные летели во все стороны. Мы, отвыкшие от шума, немного пребывали в состоянии шока. Хотя в душе радовались, что дела идут.

Наступило время обеда. Сердобольная мать усадила всех 5 человек за стол и накормила бесплатно досыта полноценным обедом. Еще одна ошибка! Опьяневшие от еды, они расслабились и пара гостей из Средней Азии ушли до срочным делам, их якобы вызывают по телефону, другие воткнули свои зарядки телефонов в розетку и слушали музыку, остальные ушли покурить. В итоге, поработали с громом 2,5 часа и решили, что их день закончился.

Но не для нас. Мы усердно убирались от пыли и грязи вплоть до самой ночи. Все следующие дни были примерно такими же радостными для них и печальными для нас. Только с той лишь разницей, что приходили они в 9 часов утра голодными, ели трижды в день, а уходили сытыми после 22:50. Они были рекордсменами по нахождению в квартире и «ничегонеделанию».

Так прошел месяц… Были заново переставлены стены. Проведены новые вместо почти новых трехлетних пластиковых труб. Заштукатурены стены без маячков, «на глаз», а верхние блоки они поставили без цементного раствора на клеевую основу. Увезена мебель на продажу, так как она им сильно мешала.

Мы поняли, что это издевательство. И рассказали прорабу все их деяния, а также сообщили, что мы не будем платить за некачественные услуги. Он немного оторопел. Через неделю ситуация наладилась. И ремонт пошел более-менее нормально.

Вот несколько советов от бывалых, к которым рекомендую прислушаться:

1. Не кормите! Вы не должны набивать их желудки. Назначайте время обеда — полчаса-час. Они сами должны искать место перекуса. Это не ваша проблема. И вы заодно пообедаете прилично.

2. Заставьте их отчитываться перед вами. Куда направляется? Если говорит, что к прорабу, позвоните ему, проверьте. Если соврал и ушел, не принимайте обратно в квартиру.

3. Не оплачивайте счета, кроме строительных материалов, по просьбе рабочих не ходите в магазин за сигаретами и не давайте денег в долг.

4. Частенько опытные мастера обучают «молодых» наносить шпатлевку на вашей стене. Прекращайте это безобразие! Научившихся и набивших шишки на простых двушках-квартирах, их переправляют затем работать в элитные дома. В итоге рабочий получит свой опыт, а вы еще и заплатите ему за некачественную работу.

5. Не жалейте горе-строителей! Слова мамы: «Ой, такой маленький в чужой стране, ему сложно здесь, это ведь чей-то сын, пусть посидит на диване». Помните, что именно он будет ходить в своих грязных башмаках по вашей квартире и рулеткой отсчитывать сделанные метры, ведя себя вальяжно, и ломать когти коту, который все время мешается под ногами. Проведите параллель: вы — шеф, он — подчиненный, которому вы платите. Заставляйте уважительно относиться к людям, живущим в квартире, и к себе.

6. Говорите с ними серьезным голосом. Будьте вежливы, но строги. Дадите послабление — сядут на шею.

7. Начинайте сразу вести тетрадь, записывайте туда, кто что сделал и во сколько, что было куплено и на сколько. Не полагайтесь на память, 2 месяца работы не запомните.

8. Фотографируйте ремонт.

9. Каждое действие просите объяснять.

10. Пусть говорят на русском языке и все свои эмоции оставят вне стен квартиры.

11. Каждый день вы оплачиваете каждому гастарбайтеру. Поэтому торопите их, не давайте лишних перерывов. Пять строителей на одну стену на целый день — это уже толпа. Достаточно двоих — один мешает раствор, другой мажет.

12. Заходите почаще в комнату и проверяйте, как идет ремонт, будьте в курсе.

13. Не пускайте работать, если они пьяные, укуренные, грязные. Сами напоминайте им, чтобы перед уходом рабочие оставляли инструменты в чистоте. Иначе весь следующий день они будут соскабливать цемент.

14. Сдают работу и отчитываются — осмотрите все досконально. Испорченные углы закрыты уровнем. Сломанная розетка прячется за табуреткой с ящиком инструментов.

15. За один ремонт бывает, что приходит несколько бригад строителей. Не говорите о предыдущих строителях ничего.

16. Узаконьте и согласуйте ремонт с кадастровой администрацией. Справки придется собирать полгода. И лучше это сделать до начала ремонта.

Желаю, чтобы ваш ремонт не влетел в копеечку, а вы остались довольны его результатом!

Статья опубликована в выпуске 27.11.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (15):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я бы еще добавила, что они должны сами убирать строительный мусор.

    Не думаю, что качество работы будет зависеть от национальности, нас один раз русские на ремонте нагрели. Разбавляли краску и дважды красили - типа, в два слоя за двойную цену.

    Это все от совести человека зависит. Ну и от нашего кошелька. Как говорится, быстро, качественно, недорого - ненужное зачеркнуть. С другой стороны, наемные рабочие вовсе не обязаны думать в нашем благополучии и экономии - у них другие планы

    По-хорошему, надо сначала составить смету, внести ее в договор, подписать, а потом уже приступать к работе. Можно для сметы пригласить знакомого строителя.

    • Юлия Георгиева, О, мусор! После их ухода для нас начиналась ночная смена. Крупняк, они конечно, убирали, поскольку им самим мешал, но как убирали, сметут веником в угол и все дела. Да и не позволила бы я им куда-то выносить в моих условиях, себе потом дороже. Ещё: обедали они у меня, ели своё, на открытой веранде, я им давала свою посуду, пользовались холодильником. Но всю посуду грязную и мусор оставляли. Тут мне пришлось подключить свою философию: "Мужики, что с них взять..."
      Однако интересная тема, столько воспоминаний вызвала, бррр!

  • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 27 ноября 2013 в 22:17 отредактирован 27 ноября 2013 в 22:21 Сообщить модератору

    Позвольте ещё дополнить из личного опыта. Материалы мне закупали работники сами, отчитывались чеками.
    Но:
    1. Смотрю в чек, там закупка некоторых инструментов (которые "ушли" после работ), а также рукавицы для всей бригады
    2. Закуплено всякой мелочевки типа саморезов, гвоздей и всякого такого с большим запасом, а остатки они бережно собрали и унесли
    Мелочи, конечно, но неприятно.

    • Елена Максимовская, совершенно точно, забыла даже, что унесли почти новые 3-хлетние пластиковые трубы, лишние метры новых, колена, уж о целом рулоне 2-х мм подложки под ламинат я вообще молчу. Но! Надо отдать должное прорабу, который сам привозил стройматериалы по 5 раз в день. И брал за ремонт чуть ниже средней цены. А "бывалые" - вся моя семья.

  • И попробуйте данные советы применить к русским мастерам, так человечнее будет, а то за копейки будете мозг выносить по полной программе.

    Оценка статьи: 1

  • Зачем нанимать гастарбайтеров и писать пособие как с ними обращаться. Одни люди хотят нажиться на дешевом труде, а другие вырезают кресты на их животах. Если бы не было спроса, не было бы предложения. Написали бы, как лучше делать ремонт, не пользуясь услугами гастарбайтеров. Никогда люди, которые хотят качественный результат не наймет людей, которые его раздражают. Хотя бы доллар вернули, вложенный в ремонт. Либо не нанимайте,либо не плачьте.

    Оценка статьи: 1

    • Елена Арефьева Читатель 28 ноября 2013 в 03:17 отредактирован 26 мая 2018 в 14:33 Сообщить модератору

      Гульфия Шахобова, Обращалась в официальные фирмы. От ниж приходили сметчики, которые тоже оказывались гастарбайтерами. При этом за свой приход брали деньги - официально, с предоставлением документа (квитанции к приходному кассовому ордеру или уже заранее пробитый кассовый чек). А также брали деньги за смету; при этом цены в составленной смете значительно отличались от заявленных по телефону или в рекламе. Поняла, что в строительстве одни жулики.
      Стала обзванивать знакомых, которые рекомендовали своих мастеров - тоже гастарбайтеров. За 3 года сменилось 5 человек. Кое-как капитальный ремонт доделали.
      И доделали только потому, что сама стала специалистом по строительству: сначала все изучила по книгам и видео, потом даже попробовала кое-что делать сама. И - самое главное - "нависала" с утра до вечера над работником. Пришлось взять очередной отпуск, неотгуленный прошлогодний отпуск и два отпуска за свой счет. Получилось жутко тяжело и дорого. Наверное, в следующий раз еще подучусь и все буду делать сама!

      В статье все рекомендации правильные. Жаль, что данная статья не была написана 3 года назад - не было бы столько допущено ошибок и потерь.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Арефьева, наплыв гастарбайтеров обусловлено жаждой наживы с обеих сторон. Меня тоже они раздражают на наших рынках. Но раз свои не умеют ни торговать ни строить, что теперь сделаешь, но не пособия же писать. Всегда можно из принципа найти своих мастеров.

        Оценка статьи: 1

  • Да уж! Нынешним летом делала ремонт-перепланировку в купленном доме. Приходили наниматься армяне, но цену назвали несуразную, да и соседи дали анти-рекомендацию. В итоге нашла русских по объявлению. Оставили много недоделок и косяков, деньги ушли приличные, стоимость работы=стоимости материалов. Но в моей ситуации это было более-менее приемлемо.
    Статья грамотная, советы - чёткие и правильные.

  • Всё правда.. Еще их нельзя жалеть, сядут на голову сразу. И еще при разговоре о расходах со старшим - записать сметные работы хотя бы в тетрадку с его росписью, а то после работ начинают разводить на всякие неучтенные работы. Это их трудности - раз себя считают опытными строителями, должны учесть все мелочи. Неоднократно проверено на даче...

  • Всё верно. И касается любого нанятого стройработника, а не только узбеков. Уж не буду перечислять.

    Оценка статьи: 5