• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Андрей Башун Дебютант

Проблемы со здоровьем? Причина – бесконтрольный ум!

Я бы сейчас коротко коснулся одной из наиболее важных причин, ведущих к набору лишнего веса, увяданию кожи, нездоровым ногтям, волосам и так далее, о которой мало где серьёзно говорится. Эта причина — наш ум. Вернее, его постоянная навязчивая деятельность. Ещё точнее — неконтролируемый и неконструктивный процесс мышления.

Фото: Antonio Guillem, Shutterstock.com

Наверняка большинству знакомо состояние, когда «бурлящий» ум, больше напоминающий «мыслемешалку», порой просто изнуряет нас своей бессмысленной деятельностью. Какие-то постоянные внутренние диалоги, сомнения, страхи… Переживания каких-то неприятностей и трудностей… Прошлые обиды и будущие планы…

И мы, считающие себя хозяевами жизни, оказывается, ничего не можем поделать с этим своим «инструментом». Оказывается, что не он наш «слуга», как мы привыкли думать, а совсем даже наоборот.

Устав от своего собственного беспокойного и разогнавшегося ума, мы интуитивно ищем способы, как облегчить положение вещей (то есть замедлить и успокоить его работу), немного отдохнуть, просто избавиться от этого накопившегося стресса. А это возможно только во время отдыха. И тут в ход идут различные способы того, как отвлечь или развлечь («затормозить») свой ум хоть на время: хороший фильм или массаж, компьютер или секс, экстремальная ситуация или еда, и многое, многое другое.

Еда в этом ряду, один из самых доступных и распространённых вариантов. У многих, после того, как перенервничают, наступает прямо-таки жор (трудно не заметить) — это включается защитная функция организма. При приёме пищи, и какое-то время после, человеку становится ощутимо легче, возникает сытое умиротворение. И весь этот процесс может повторяться неоднократно.

Но обратная сторона этой медали — набор веса, что очень плохо. Развитие последующих событий предсказать не трудно: та же женщина, заметив, что она уже с усилием влезает (или не влезает) в свои платья, что портится её внешний вид, испытывает по этому поводу новый стресс (новый разгон ума), который решается тем же способом — заеданием.

Часто с этим пытаются бороться различными диетами, голодовками, физическими нагрузками, курением… Но это не решение проблемы, так как причина всё большего накопления стресса не убирается. И это, в свою очередь, вызывает дополнительно всё новые и новые стрессы, которые решаются опять всё тем же способом — заеданием. И так бесконечно, по кругу… Вплоть не только до переедания, но и до возможного психического расстройства.

Проблемы со здоровьем? Причина – бесконтрольный ум!
Фото: Depositphotos

Кстати, всё сказанное, относится и к мужчинам. Выход из этого тупика один — научиться «затормаживать» (успокаивать) свой ум без помощи внешних воздействий! Но это уже внутренняя работа над собой, которой надо научиться.

Хочется отметить, что, кроме похудения, в этом случае решается и множество других проблем человека: в семье, с детьми, на работе… В принципе, уходят все жизненные проблемы, а не только набор лишнего веса, с которого всё началось.

Важно понять, что речь здесь идёт не об отказе от мышления вообще, как такового, а только лишь от неконструктивной и бесконтрольной его части. Речь идёт о замедлении и успокоении умственной деятельности, к которой стремится наш организм подсознательно при достаточном наборе накопившегося стресса.

Как пример мы можем рассмотреть работу обычной мышцы: если ей вовремя не давать необходимый отдых, она просто не будет справляться со своей нагрузкой. Так же, если держать её в постоянном напряжении в готовности к работе, то на саму работу, на качественное её выполнение, энергии может уже не хватить. То есть наибольшим потенциалом обладает именно спокойная и расслабленная мышца.

Посмотрите, как кошка караулит мышь у норы… Она ведь не напряжена! Наоборот — спокойна, расслаблена. Это позволяет ей не уставать от долгого ожидания и мгновенно среагировать на добычу.

Проблемы со здоровьем? Причина – бесконтрольный ум!
Фото: Depositphotos

Всё тоже самое относится и к нашему уму. При осознанном замедлении мышления, ясность ума только усиливается! Это уже много раз проверялось и доказывалось практически. Надо понять правильно — осознанное замедление не означает отупление! Это не замедление скорости мысли, а как раз наоборот! Замедление (уменьшение) процесса мышления только положительно сказывается на работе ума. Избыточное же, неконструктивное мышление мешает уму действовать ясно и чётко.

В этом случае опасения, что придётся долго думать, как отвечать на какие-то простые вопросы, напрасны и не обоснованы.

А вот обильный приём пищи вызывает как раз-таки отупление (временное), так как кровообращение усиливается в органах пищеварения, за счёт того же головного мозга. Похожее временное отупление возникает также при приёме некоторых лекарств, алкоголя, наркотических средств…

Проблемы со здоровьем? Причина – бесконтрольный ум!
Фото: Depositphotos

Когда мы замедляем процесс мышления осознанно, то на кровообращении и питании мозга это никак не сказывается.

Ведь как у людей происходит в жизни: перемалывание прошлых событий, опасения за какие-то действия в будущем, бессмысленный страх за близких… То есть они не живут настоящим, и их мышление постоянно мечется то в прошлом, то в будущем, а это не конструктивно. К тому же это отнимает много сил, держа человека в напряжении и не давая его организму столь нужного расслабления. А ему периодически необходим хотя бы незначительный отдых. Это же очевидно.

Значительное количество освобождённой энергии, ранее тратившейся на совершенно неконструктивную умственную работу, направляется самой природой (не интеллектом!) на исправление проблем в организме, его оздоровление и омоложение.

Проблемы со здоровьем? Причина – бесконтрольный ум!
Фото: Depositphotos

Но огромнейший плюс замедления мышления заключается не столько в оптимизации использования внутренних ресурсов (что само по-себе уже очень неплохо), сколько в возможности пропускать в организм огромный поток жизненной силы Природы! В литературе это часто называют: «жить в гармонии с Жизнью и окружающим миром». Спокойный ум уже не является такой толстой своеобразной «стенкой» между человеком и Жизнью. И именно этот поток жизненной энергии глобально исправляет все (абсолютно все) наши жизненные проблемы, в том числе и проблемы со здоровьем. И чем тоньше «стенка», тем мощнее поток.

Сознательному (осознанному) замедлению мышления можно научиться достаточно быстро — хорошие результаты достигаются уже через несколько занятий. Но обязательное условие — практическое обучение должно проходить только под руководством опытных инструкторов!

Статья опубликована в выпуске 13.01.2010
Обновлено 7.06.2022

Комментарии (81):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Отличная статья! Медитация поможет всем освободить скрытые резервы мозга и навсегда избавиться от навязчивых мыслей о прошлом.
    С уважением, Вадим Маслий (bratmos).

  • Интересная статья почему я ее пропустила Согласна, нельзя очень перенапрягать свой мозг, нужно давать ему отдых, а как, каждому по-своему, каждый отдыхает там, где может и на том, где ему отдыхается и где расслабляется его нервная система, правда заметила одну деталь, люди разучились отдыхать и расслабляться, единственным развлечением и расслаблением они считают алкоголь и секс, а это не совсем верное решение. Алкоголь конечно во время его распивания уводит от проблем, но на следующий день (особенно при перепитии) этих проблем становится почему то больше, а секс, если он был не с любимым человеком, а так дабы расслабится (случайным) и уйти от проблем, дает разрядку самому организму и в момент этого вроде бы и расслабляет и приносит радость, но на следующий день, хочется пойти и отмыться от того, что не с тем, не там и с кем бы хотелось и радость исчезает, выходит, что это не выход отдыха мозга, а что же тогда спросите вы? Отдых наступает только тогда, когда вы делаете то, что вам нравится, то что вы любите, с тем кого вы любите и кто вам нравится, то что делаете с удовольствием и любовью. Да, вкусная еда, не переедание конечно, а просто съесть что-нибудь такое, что очень хочется, это удовольствие, соглашусь, интересная книга, уносящая тебя в другой чужой мир с его переживаниями - тоже хороший способ уйти на время от своих, а также хороший душевный фильм, дающий пищу для размышления или просто хорошая легкая кинокомедия с хорошим юмором, а также это может быть спорт, но это не для всех (для особой категории людей) Это конечно не всё, что может принести удовольствие от жизни, но мысль понятна автора и я с ним согласна

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо, Алексей за отзыв.
    Уже 6 лет прошло, а статью ещё кто-то читает .
    Если рассмотреть природу стрессов, то увидим, что это "инструмент" воспитания человека. Это своеобразная "помощь против него".
    Если углубимся в эту тему ещё дальше, то увидим, что всё, что окружает человека - мир, который он видит, служит только для одной цели - помочь в пробуждении души человека.
    Если пойдём ещё дальше, то увидим, что всё, что окружает человека, и есть его душа. Увидим, что мы все едины на уровне души.
    Если ещё дальше, то - нет ничего кроме Света (абсолютной отдачи и любви) и неисправленной души (эгоистические желания), которую Свет делает себе подобной.
    Столкновение этих двух диаметральных сил (отдача и эгоизм) и формирует "матрицу", которую мы называем миром, жизнью. Степень несоответствия Отдачи и эгоизма формирует качество жизни. В которой мы и воспитываемся, переживая различные опыты.
    Ещё дальше... говорить уже бессмысленно, ум бессилен постичь.

    Мне хочется, чтобы больше людей заинтересовало именно "дальше" .

    • Андрей Башун, кстати, посмотрите: я в эту тему набросал на днях о своём мини-упражнении. "Бесконтрольный ум" и чересчур возвышенные мысли часто появляется от стрессов.
      https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/75325/
      Когда стресс осознал и избавился - то спокойно принимаешься за обычные дела с умеренным и спокойным мышлением

  • Очень жизненная тема. Но осознанный контроль активности мыслей - это несколько искусственная вещь. Мне видится более перспективным и простым упражнение на осознание стрессов.

  • Спасибо, Андрей, за отзыв!
    Надо же, столько времени прошло со дня публикации статьи - больше 4 лет ...
    Интересно было перечитать общение.
    Если пройти чуть дальше той темы, которая была затронута в статье, то мы подойдём к пониманию, что гораздо разумнее не ограничиваться борьбой за "улучшение" судьбы, а выходить из механизма судьбы!
    Этот, окружающий нас мир, всего лишь голограмма, матрица, иллюзия, "фильм" (уже отснятый). И его задача одна - всеми способами вытолкнуть нас из "фильма", чтобы мы перешли на более высокий уровень эволюции. Он мне либо помогает в этом моём стремлении из него выйти, либо заставляет меня принять сознательное решение из него выйти.
    Наше нахождение в этом мире напоминает подготовительный класс в школе. А ребёнку так понравилось в этом подготовительном классе (на который отводится всего несколько месяцев), что он заявил - я отсюда ни ногой! ))
    Разумеется родители и педагоги найдут способ перевести его в школу.

  • На мой взгляд верными мыслями в статье являются торможение и расслабление. Причём торможение надо понимать не столько в бытовом смысле, но и как одну из основных психических функций. Термин торможение является вполне научным и как раз относится к психофизиологии. Однако я не стал бы столь категорично относиться к еде и алкоголю. Не всегда и не все ментальные способы торможения могут помочь, иногда требуется и прямое воздействие на организм. Иногда приходится выбирать меньшее из двух зол - терпеть нервное возбуждение или отвлечь организм хорошим обедом. Лично я раз в неделю довольно крепко выпиваю, конечно же до разумного предела, и это хорошо помогает заземлить бурление ума, обнулить некоторые счётчики и на следующий день начать "беспокоиться" с чистого листа. Почти что аналогия с периодической чисткой компьютера от накопившегося хлама, мешающего работе и тормозящего компьютер.

    Оценка статьи: 4

  • Владимир Шутов Владимир Шутов Читатель 9 ноября 2014 в 17:50 отредактирован 26 мая 2018 в 18:55 Сообщить модератору

    Миром управляет - Закон "ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЯ".
    -------------------------------------------------

    ... Организм человека - это - САМО РЕГУЛИРУЕМАЯ и САМО ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ система...

    ...Иными словами: "...для того чтобы ушла болезнь (практически любая...), больной должен (...САМ...!!!) убрать ПРИЧИНУ..." Многолетние исследования показывают, что основными причинами болезней (и других проблем...) являются:

    - ошибочныё убеждения ("токсичные" - разрушительные - мысли, чувства и действия - это - следствия...),

    - "токсичный" образ жизни (как следствие продолжительного воздействия - со стороны комплекса - ошибочных убеждений...)

    ...!!!... Изменяя свои убеждения и действия - человек ГАРАНТИРОВАННО...!!! избавляется от большинства тяжелейших хронических проблем. Но придётся учиться и трудиться.

    Многолетние исследования показывают: Бог (Система Законов Природы) Создал Жизнь и организм КАЖДОГО человека так, что СЧАСТЬЕ и ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ возможно вернуть, вне зависимости от возраста и материального положения. Главным условием достижения такого результата является - ВОССТАНОВЛЕНИЕ (повышение) ПОТЕНЦИАЛА СОБСТВЕННОГО, ВРОЖДЁННОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ИММУНИТЕТА и ИНТЕЛЛЕКТА. Прежде всего: жизнь должна стать - ТВОРЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ («процесс ТВОРЕНИЯ» - духовных или материальных ценностей). Для этого, человек может и должен открыть в себе - ВРОЖДЁННЫЙ ТАЛАНТ (СПОСОБНОСТИ), принять участие, или организовать любое ИНТЕРЕСНОЕ – для себя и ПОЛЕЗНОЕ для ЛЮДЕЙ - дело (профессия, хобби...). При правильной организации данного процесса, АВТОМАТИЧЕСКИ включаются ВРОЖДЁННЫЕ, природные механизмы роста: оздоровления и омоложение организма человека, созревает, раскрывается и начинает развиваться ВРОЖДЁННЫЙ ТАЛАНТ. Проверено неоднократно и с - ГАРАНТИЕЙ, написаны 4 - ре учебника.

    ..!!!..."Нет другого, безвредного, надёжного и перспективного метода исцеления ПСИХИКИ и ФИЗИОЛОГИИ, кроме самопознания и самореализации"…!!!
    !!!...МИРОВОЗЗРЕНИЕ - ЛЕЧИТ, или – КАЛЕЧИТ…!!! МЕДИЦИНА – ГАРАНТИЯ – ПОЛУЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ…!!!...50%, пациентов онко - клиник, умирает в течение ГОДА, после проведённого курса – «ЛЕЧЕНИЯ»…!!!

    ...МИРОМ, внутри и вокруг нас - ПРАВИТ СИСТЕМА ЗАКОНОВ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. (Бог – это – Закон, который нельзя: обойти, купить, продать, или игнорировать...)...

    ...Когда начинает уходить ЗДОРОВЬЕ, то начинает уходить и ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ... Медицина может гарантировать только ПРОЦЕСС "ЛЕЧЕНИЯ"..., но не ЕГО ИСХОД в перспективе..., а исход УЖЕ известен - на - 92% (он - негативный)...
    !!!...Уже сегодня известно, что: каждый второй, на планете, умрёт - от проблем с СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМОЙ, каждый третий - от - ОНКОЛОГИИ, каждый девятый - от - ошибок врачей...(в среднем примерно на 20 лет раньше возможного срока)...!!!
    !!!...дело в том, что ДОМИНИРУЮЩЕЙ и ОСНОВНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ иммунитетом системой, является - ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА (взаимодействие СОЗНАНИЯ с ПОДСОЗНАНИЕМ), которая - ежесекундно управляет: СУДЬБОЙ, ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМОЙ и ИММУНИТЕТОМ... Когда здоров ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ Человека, тогда здоров и сам Человек...!!!

    Организм человека - это - само регулируемая, само восстанавливающаяся, психо-био-физиологическая систе

    • Маша Белоусова Читатель 11 июля 2017 в 22:16 отредактирован 23 мая 2018 в 10:42 Сообщить модератору

      Владимир Шутов. Очень интересная статья, я согласна с автором, что здоровье у нас в голове. Но это именно болезни онкологические, нервные и от пресыщения чем либо. Но есть ещё хирургия, которая продлевает или облегчает жизнь пациента. Вот этим врачам хочу сказать спасибо. Поверьте, есть за что.

  • Понравилось почти всё.

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Башун, то, что жизнь - это борьба за выживание - это не я придумала еще Дарвин об этом писал. И вся современная наука биология основывается на этом принципе. Просто это по-разному происходит у растений, животный и людей в любом случае - всегда побеждает тот, кто сильнее - либо физически, либо умственно, либо эмоционально

    Оценка статьи: 4

    • Поправочка

      Елена Гончарук,

      всегда побеждает тот, кто сильнее

      Побеждает не более сильный, а более приспособленный.
      Сильный как раз проигрывает.
      Физически: динозавр и современная ящерица - кто сильнее?
      Умственно - примеров немерено, не будь их, не было бы подмечено народом, что "дуракам счастье".
      Эмоционально - люди с сильными эмоциями больше болеют и раньше умирают, причём неважно, это положительные или отрицательные эмоции, примеров много, привожу из Пушкина - "Восхищенья не снесла и наутро умерла..."
      Инсульты и инфаркты - они не только от горя, они и от радости бывают...

  • Андрей Башун, жизнь - это борьба ха выживание. И человек также борется за свое существование, используя ум -люди хотят заработать денег, чтобы чувствовать себя в безопасности, защититься от нищеты. Упор почему-то сделан на связи умственной деятельности и еды. Но есть же люди, которые когда нервничают наоборот, не могут кушать, и при этом худеют. Мне кажется, для этой статьи лучше подобрать другое название. Что-то вроде книжки Дейла Карнега "Как перестать беспокоиться и начать жить".

    Оценка статьи: 4

    • Елена Гончарук, спасибо за отзыв .
      Зря Вы знак равенства поставили в связке "жизнь=борьба за выживание" - что-то не совсем связное получается.

      То что человек борется за своё существование и выживание, это зачастую его вина, ещё чаще - его беда... пока он раб своего ума (его прихотей, желаний, страхов...), так и будет!!! И деньги (или что-то другое: блат, карьера, власть и т.п.) ещё никого не спасли от этого - это иллюзия свободы и независимости.

      Вы правы, есть те, кто при стрессе не может есть, не может спать и т.д., а есть те, кто наоборот и много ест, и много спит ... Я просто взял и поднял одну из граней общей проблемы.

      Мне было более важно, Елена, попытаться донести СУТЬ статьи, а не то, как её литературно оформить, но за совет Большое спасибо !

  • Уважаемая Ирина, общение в выбранном Вами тоне, крайне не конструктивно, поэтому не интересно. НаУчитесь общаться, обращайтесь.
    Пробелы Ваших познаний, это Ваши проблемы (потому к Слёзину и отправил).
    Человек, какой бы степенью интеллектуальной образованности не обладал, ни об окружающем его мире, ни о себе самом, ни о своей жизни по сути всё равно НИЧЕГО не знает.

    • Андрей Башун,
      Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав (с)
      ...Заметьте,это не я сказала! /почти (с) /

      А теперь абсолютно серьёзно.
      Андрей, приношу глубочайшие извинения за неправильно выбранный мною тон. Просто прочтя в Вашей личной инфе, что вы - "изатерик", я почему-то решила, что Вы обладаете колоссальным чувством юмора, ведь это классный стёб - вместо эзотерик написать изатерик...Это и стало моей роковой ошибкой - общение не случилось...Увы.
      ...ну а дальше Вы знаете.
      Простите меня за это - я думала, что Вы,поскольку это в Ваших интересах рекламы своего обучающего бизнеса, продемонстрируете мастер-класс на предмет "обратить в свою веру неофита" и никак не ожидала,что Вы от этого увильнёте.
      Ещё раз извините!
      ...И последнее. Цитирую Вас:..."Пробелы Ваших познаний, это Ваши проблемы". А вот тут Вы глубоко неправы - я (кстати,Ваша землячка,рижанка ) с 1996 года преподаю в одном учебном центре Эзотерики и парапсихологии,более того, какое-то время была там зав.учебной частью и достаточно хорошо разбираюсь в том, что вы рекламируете . Несмотря на то, что я у парапсихологов и эзотериков преподаю предметы полностью "материалистические" ("заземляю" обучающихся, чтобы совсем уж не оторвались от реальности ), именно я ПЕРВАЯ в Латвии лицензировала и сертифицировала программы по эзотерике, парапсихологии и прочим "нетрадиционным предметам" в Министерстве образования и науки (через что прошла и как победила - другая история ) , и наши выпускники стали получать Сертификат установленного образца об образовании в этой области - все остальные "представители нетрадиционного знания" шли по уже проторенной дорожке...
      Андрей, прощайте - и не поминайте лихом!
      Удачи в Вашем бизнесе по замедлению скорости мысли и контролю умственной деятельности!

      "...и ток медленно пошёл по проводам" (с),"Золотой телёнок".

      • Ирина, что же Вы так из крайности в крайность бросаетесь?
        Для меня то, что я делаю, это не бизнес (но бескорыстность отношения к делу ещё не означает "задарма", а дороговизна ещё не обязательно означает наживу).

        Доказательства действенности практики можно получить только практическим путём (лично), а не в бесконечных спорах на эту тему. Но первый шаг всегда за человеком - ему это надо или нет?! Варианты типа "Вы мне сначала докажите, а потом я может быть подумаю", здесь не проходят, это не товарная лавка и не массажный салон (попробуйте с таким в ту же церковь прийти). Человек хочет разобраться со своей жизнью или нет? Готов он потрудиться над собой или все свои силы направляет на "торговлю", как бы поменьше исказиться, но результат всё-таки получить?
        Ирина, Вы же прекрасно понимаете, о чём я говорю (вернее пишу ).

        По "изатерику" Вы попали в десятку!

        Ирина, меня не покидает чувство, что Вы слишком бегло просмотрели статью. Не сочтите за труд, перечитайте её ещё раз... хорошо, если не на бегу, а посидев перед этим немного в тишине (потом советую прочитать короткое "письмо о любви" на моей странице).
        Знаете, как в общении двух людей, у одного наушники с музыкой и позу принял "ну и что ты мне тут сейчас скажешь"... второму просто не пробиться, не докричаться. Вот так, к сожалению, большинство людей со своей жизнью общаются. Потому и проблемы. Это же можно исправить! Только надо показать, научить, как это делается.

  • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 14 января 2010 в 01:46 отредактирован 14 января 2010 в 01:50 Сообщить модератору
    Андрей, я вызываю Вас на дуэль

    Андрей Башун,

    Из басни «Щука и Кот» :
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник.
    И дело не пойдет на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит.
    Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    Он лучше дело все погубит,
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать совета.

    ...Андрей, а кроме голословных утверждений о пользе замедления мышления у Вас есть хоть какие-то доказательства того, что / цитирую Ваши перлы/:
    1. "...При осознанном замедлении мышления, ясность ума только усиливается! Это уже много раз проверялось и доказывалось практически. Надо понять правильно – осознанное замедление не означает отупление! Это не замедление скорости мысли, а как раз наоборот!" ...
    /вот проверочки и доказательства,о которых Вы пишете - пожалуйста,ссылочки какие-то выложите,какую-то достоверную информацию.../
    2. "...Замедление (уменьшение) процесса мышления только положительно сказывается на работе ума. Избыточное же, неконструктивное мышление мешает уму действовать ясно и чётко."...
    /Андрей, как это тестировалось? Где проводились эксперименты, что или кто было контролем, какова повторяемость, как экспериментатор обрабатывал полученные данные?/

    И последнее. Андрей, Вы инженер-энергетик, судя по Вашей личной информации. Как бы Вы отнеслись к тому, что кто-то, не имеющий представления об электричестве, но где-то что-то слышавший о том, что "электричество - это направленное движение электронов, а у магнитного поля даже есть силовые линии!" взялся менять проводку в Вашем доме, ну или что-то другое в этом духе решил сотворить с Вашей собственностью? Вы бы согласились доверить ему Ваше имущество? Сомнительно как-то...

    /...Так хочется вызвать Вас на дуэль!...Вдобавок в Вашем блоге написано, что Вы "изатерик", а я не знаю, что это такое и откуда , и просто мру от любопытства и желания сразиться на "мыслительно-мозговые" темы со столь загадочным персонажем!...Короче, я вызываю Вас! Выбирайте оружие и место - Ваш или мой блог! /

    • Сергей Ч Читатель 16 мая 2016 в 10:37 отредактирован 24 мая 2018 в 19:46 Сообщить модератору

      Ирина Баумане, "а кроме голословных утверждений о пользе замедления мышления у Вас есть хоть какие-то доказательства того, что / цитирую Ваши перлы/:
      1. "...При осознанном замедлении мышления, ясность ума только усиливается" "
      - конечно есть! Во многих книгах по цигун и тайцзы сказано, что медленные осознанные движения вызывают целительные торможения процессов в коре головного мозга (и это уже показала наука на своих голограммах), что благотворно сказывается на работе мозга (просветление ума, ясность мышления, отдых) и всего организма в целом (мною на себе проверено). В комментариях выше речь идет о занятиях йогой - это действительно трудновато для homo sapiens, ну а китайские гимнастики на порядок проще, а эффект ощутимый.
      И еще, мне непонятен Ваши намеки Андрею, Ирина, что инженер-энергетик дает советы как бы не в своей области. А кого же нам послушать? Психолога? Физиолога? Не факт, что наличие диплома даст необходимые советы. Или Вас, у которого в дипломе наверное записано, что Вы специалист по "усмирению бесконтрольного ума"?

    • Андрей Обломов Андрей Обломов Читатель 14 ноября 2014 в 12:14 отредактирован 14 ноября 2014 в 12:15 Сообщить модератору

      Ирина Баумане, вы демонстрируете пример того, о чём писал автор: неистовое бурление беспокойного и разогнавшегося ума. Разве кто-то утверждает, что всё высказанное является научной истиной? Ну почему бы автору не высказать своё мнение и не рассказать о своём личном опыте? Зачем нужно бросаться в бой по каждой мелочи и доводить обычные бытовые обсуждения до академического диспута, требуя письменные доказательства, заверенные юристами? Берите пример с кошки, описанной автором - умейте расслабляться даже на охоте!

      Вы мне напомнили персонажа фильма "Тот самый Мюнхаузен" - сына барона, который всем подряд при малейшем несогласии заявлял: "Всё, дуэль!"

      Оценка статьи: 4

    • Ирина, неосознанность в жизни всегда вызывает конфликт, а конфликт всегда приведёт к страданиям. Неужели Вы настолько неразумны, что Вам нравиться страдать?

      То что эта небольшая статья вызывает порой диаметральные реакции говорит о том, что она цепляет . Значит что-то в ней всё-таки есть... не пустая.

      На Ваши непосредственные вопросы о научном подтверждении моих высказываний, может ответить профессор Слезин В.Б., работающий в Научно-исследовательском психоневрологическом институте имени В.М.Бехтеpева в лаборатории нейпсихофизиологии. Там течении последних сорока лет исследовались нейрофизиологические механизмы эмоций, поведения и сознания человека.

      Мы с Валерием Борисовичем несколько раз встречались, общались, обменивались информацией... Он очень заинтересовался духовной практикой, которая преподаётся в нашем центре и очень хочет с ней познакомиться практически. Но учитывая его возраст (человек он уже не молодой), это станет возможным, когда такие занятия будут организованы в Петербурге.

      Поэтому, Ирина, если Вам так хочется "подуэлить", то вперёд, с ним . Надеюсь он удовлетворит Вас полностью (если, конечно, сочтёт нужным заниматься такими глупостями).

      Ирина, почему Вы решили, что та духовная практика, начальные шаги которой я преподаю, какая-то ахинея? Отзывы людей, прошедших эти занятия, говорят как раз об обратном.

      Я допускаю, что из-за малого объёма статьи может возникнуть много вопросов... где-то, что-то не полностью раскрыто... ну тут такое дело - рамки . Для этого здесь и существует общение, обсуждение, где можно попросить пояснить непонятое. Почитайте другие статьи, выложенные на моей странице, возможно Ваши вопросы найдут свои ответы в них.

      • Ирина Баумане Ирина Баумане Читатель 15 января 2010 в 02:36 отредактирован 15 января 2010 в 17:51 Сообщить модератору

        Андрей Башун,

        Андрей, почему Вы так испугались полемики со мной?
        Почему Вы не ответили НИ НА ОДИН мой вопрос?
        Почему переводите стрелки на профессора Слезина В.Б.?
        Почему я должна полемизировать с ним, тогда как статью написали ВЫ, а не он? /Ваша цитата: "...Поэтому, Ирина, если Вам так хочется "подуэлить", то вперёд, с ним . Надеюсь он удовлетворит Вас полностью (если, конечно, сочтёт нужным заниматься такими глупостями)..."
        Извините,статью писали ВЫ, а не он - с ним можно дискутировать по поводу ЕГО статей,но не ВАШИХ!
        С какой стати ОН,а не ВЫ, автор сего опуса, должен удовлетворять меня полностью, да и знает ли ОН об этом?
        Андрей, Вы не ответили НИ НА ОДИН МОЙ ВОПРОС, более того, перевели стрелки на человека, который с Вашей практикой НЕ ЗНАКОМ и только хочет с ней познакомиться!!! /цитирую Вас:Он очень заинтересовался духовной практикой, которая преподаётся в нашем центре и очень хочет с ней познакомиться практически. Но учитывая его возраст (человек он уже не молодой), это станет возможным, когда такие занятия будут организованы в Петербурге. /
        Андрей, где логика?
        Вы сами-то понимаете, что Вы написали мне?
        Я уже даже не говорю о том, что он (опять цитирую Вас) человек он уже не молодой,и прятаться за его спину Вам, человеку достаточно молодому, выглядит в некотором роде мягко говоря как-то подленько...
        ...Так что, сдаётесь без боя?
        Как-то не по-мужски...
        П.С. Цитата "из Вас": Там течении последних сорока лет исследовались нейрофизиологические механизмы эмоций, поведения и сознания человека.
        Извините, ничего личного, но я преподаю как раз этот предмет - нейрофизиологию мозга
        П.П.С. Не сочтите меня навязчивой, но "изатерик" - это что, Ваше детское прозвище или состояние души?

  • Андрей Башун, спасибо за статью, за "повод поговорить"... Как-то приустала сегодня, взглянула в "школу"(уж ни на что и не надеясь!) - а Ваша статья, как приятная неожиданность! (Правда, для тех кто понимает) Однако, чуть резануло, что для осознанного мышления необходим инструктор! Вполне вероятно, на первых порах пробывания вкуса "честного узнавания себя"... "Двигаясь-двигаясь" - просто познаешь Путь... а когда слышишь (так невзначай) некоторые вопросы - вспоминаешь, что лет... несколько назад по дороге Пути думал также, (дайте рецепт или где-же Тотктонаучит!!!)...
    Вопрос: стоит ли объяснять (освещать) непонимающим, или ждать, "привлекать", искать единомышленников??? Можно ли, опираясь на Свой Опыт, описать вкус "апельсина", если у других и мозгового файла (похожего) нет в обиходе? Вопрос практический!...

    • Дилия, спасибо за отзыв !
      Ответы на Ваши вопросы...
      Человек самостоятельно не способен остановить процесс мышления... попробуйте . Этому нужно научиться. Естественно, как и в любом деле, учиться надо у тех, кто разбирается в этом больше.
      В одной небольшой статье всего не напишешь. Но если человека заинтересовала информация, он будет пытаться докопаться до сути .

      Стоит ли пытаться объяснять непонимающим ?.. Да, но не навязываясь, в должное время и в должной форме. На людях крест ставить не нужно.
      Конечно, не всем это нужно, не все ещё подошли к такому разговору... не дозрели... Но многим, это становится очень важным.
      О вкусе апельсина...
      Всё верно, никакой теорией, никакими рассказами живой вкус апельсина не заменить. Так и в нашем случае - человеку этот опыт надо дать попробовать практически.

  • Чтобы "не работал ум" - должны работать руки. Берите лопату - копайте землю! Снег? - убирайте снег! Поработаете, польза будет, и деньги сэкономите. А мозги включатся у вас утром, когда отдохнете. Что-то я с подозрением отношусь к искусственному их "промыванию". Извините уж...

    • Виктор Кухновец, простая механическая работа не исключает работу ума. Возьмите тот же конвейер или работу дворника... человек продолжает непрестанно о чём-то думать.
      Чтобы получать огромное удовольствие от простого разгребания снега надо как раз ни о чём не думать! Но этому можно научиться только через духовную практику.
      Жанна Магиня спросила "уж ни себя ли я рекламирую"?
      Да... Я один из инструкторов духовного центра, где Вас могут научить тому, как ум сделать хорошим инструментом, а не плохим хозяином. Таким образом, убрав массу проблем в своей жизни... став намного радостнее ...
      Но для этого надо хорошо потрудиться... это не рассчитано на глупых, высокомерных и ленивых людей .

      • Обалдеть, эксклюзивный народ подобрался... Дешево и сердито, возврат к истокам, физический труд - вот путь к просветлению! Прямо, большевики

        Оценка статьи: 5

        • Mike Mike, путь не к просветлению, на сколько я понял. А к отключению разума. ...на время. Вот бы действительно научится. Пожалуй надо посмотреть как это.... Если бы еще уши закрывались как глаза...

          • Виктор Кухновец, физический (механический) труд обычно монотонен. КАК РАЗ удобен для "полета" мысли

            Оценка статьи: 5

            • Mike Mike, а вы возьмите лопату побольше и наберите её полную земли, и поднимете, и подержите секунду, и подумайте - о чем вы думаете? - тяжело, как бы не уронить, куда бы высыпать. Это во первых, но я имел ввиду другое, когда говорил про труд. Я хотел сказать, что после такой работы вы уже не о чем не будете думать, кроме как об отдыхе. Трудотерапия это называется. В общем-то и не я придумал.
              К стати, труд может быть и умственный, никакой разницы нет. Но, в любом случае, он должен быть такой интенсивности чтобы человек был им поглощен полностью. "Безделье - рождает лень. Лень - рождает смерть" - хорошие слова, жаль не помню кто их сказал... Может из наших авторов кто-то знает?

              • Mike Mike Читатель 9 января 2010 в 14:36 отредактирован 9 января 2010 в 14:37 Сообщить модератору

                Виктор Кухновец, полное сосредоточение на каждой лопате - это, конечно, решение проблемы Если Вы предлагаете выматывать человека постоянно так, чтобы у него потом все мысли отшибло... То, мне кажется, он долго не протянет
                Поглощен полностью, говорите... Давайте представим 8-часовую работу летчика в режиме взлета-посадки или переводчика-синхрониста. Это, извините, абсурд.
                И чего там китайцы тайцзи свое выдумали или индийцы йогу... Тяпкой надо было энергичнее шевелить!

                Оценка статьи: 5

              • Виктор Кухновец, +5!
                Вообще, наверное, это очень по-русски: работать физически просто механически, насамом деле "летя" мыслями. Потом результаты простого, казалось бы процесса оказываются вообще непредсказуемыми: канавы разрытые по асфальту, гайки "забитые", вместо закрученных...
                Насколько я поняла, в статье о стрессе и его последствиях, и мысли гоняются из-за этого. Тогда любая физическая активность во благо - "реализовать" адренали и норадреналин, которые всё-равно вырабатываются. Так что, трудотерапия - не последняя вещь

  • ----за счёт того же головного мозга----

    У нас что, несколько, головных мозгов?)))

    Оценка статьи: 5

  • Не знаю, что предложит автор, но вообще помогают т.н. ментальные практики - тай чи, йога, медитации и проч. для того они и придуманы, что б "обуздать" неконтролируемый полёт мысли... Мне йога помогла со стрессом бороться

    • Татьяна Павликова, самому начать заниматься йогой тяжело, неизвестно, с чего начинать. Времени же на посещение на профессионалов иногда просто нет. Можно же делать какие-то элементраные упражения в домашних условиях...

      Оценка статьи: 5

      • Лана Васильева, а самому и не надо йогу начинать! А продолжать - уже можно. Элементарные упражнения - да хоть зарядка (если помогает), хоть физически работать, как ниже написали. Мне и уборка в доме помогает, но йога - приятнее и надольше Для большинства дачников и дача - не добыча хлеба насущного, а ментальная практика))))
        Насколько я поняла, автор в статье так же подводит к грамотному учителю, посещению чего-то... чего наверное дальше скажет

        • Лана Васильева Профессионал 8 января 2010 в 17:51 отредактирован 8 января 2010 в 17:52 Сообщить модератору

          Татьяна Павликова, а самому и не надо йогу начинать! А продолжать - уже можно.
          Если я никогда йогой не занималась, чего мне продолжать, если я как начать не знаю??

          Оценка статьи: 5

          • Лана Васильева, а если у вас категорически нет времени - чего дёргаться, и не начинайте? Я вас и не зову йогу начинать... Вот если захотите - может быть, тогда найдёте как и где, тогда и продолжить сможете без посещения отнимающих время учителей... Я, в общем-то и не агитировала. Так, если у кого есть время, то говорю на всякий случай - мне помогло. Жанне - не помогло, как я поняла...
            А у кого нет времени - я вообще-то не знаю, что делать... искать тренера по тайм-менеджменту? но вот тут - не пробовала, ничего сказать не могу - помогает или нет.

    • Танюша! Йога это не просто набор практик, это целая философия жизни... Мне она не подходит. Я её не отрицаю, но это не моё. Так и любая практика - кому-то подходит одно, кто-то фанатично продвигает другое. Просто каждая статья должна нести созидание, а не просто вскрывать какую-то проблему. По сути что сделал автор - он "открыл" нам глаза - вы блуждаете в лабиринте. Но не показал выход из него...

      • Жанна Магиня, в элементарной практике хатха-йоги, не заглубляясь далеко, заложено то, чего мы и ждём - через работу с телом успокаиваем ум. Придумали тай-чи, гимнастику Норбекова, око чего-то и прочая... а смысл в том же - просто заякорить мысли, что б не бежали, и постоянными занятиями ввести это в привычку. Предки это делали физическим трудом - жизнь заставляла, нас уже не заставишь косить, рубить, пилить, даже стирать вручную-нетушки))) Вот и пользуемся такими изобретениями. Конечно, кому какое нравится

  • Андрей Башун, а как научиться тормозить свой ум? В статье ни слова об этом. Хочется получить пару практических советов.

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Башун, проблему вскрыл, а КАК с ней бороться так и не сказал - все рекомендации в одной короткой фразе - занимайтесь под руководством опытного инструктора. Так много слов - и никакой конкретики. Какой смысл?

    • Жанна, спасибо за отзыв .
      А если бы я, как вариант решения проблемы, посоветовал научиться плавать. Вы бы наверняка пошли к опытному тренеру осваивать плавание ПРАКТИЧЕСКИ, а не ограничились бы рассуждениями о плавании по интернету !!! Так ведь ?!Да это и невозможно... тут только практика.
      Моя задача в этой статье достаточно скромная: высветить причину проблемы и указать саму возможность её решения (направление, как её решать). А реализовывать это решение практически, дело самого человека. Многие, кстати, за этим на Тибет едут... далеко ... а ведь всё есть здесь.

      • Понятно... Ясно, что для того, чтобы бла-бла-бла нужно - бла-бла-бла... Так много теории написано на всевозможные темы, почему же столько больных людей вокруг? Они не знают, что нужно правильно питаться? Или заниматься духовными и оздоровительными практиками? Или их заставляют пить, курить и объедаться? Однако воз и ныне там.... Нет внутренней мотивации! Нет рядом гуру, которому бы человек поверил и пошел за ним.

        О том, что мысль может быть как разрушительной, так и созидательной, знает, наверное, каждый школьник. Вот только далеко не каждый знает КАК остановить тревожные мысли, КАК перепрограммировать себя на успех и созидание.

        Вывод вашей статьи - хочешь быть счастливым - будь им! а КАК это сделать - осталось за скобками... Ищите своего Учителя.

        • Жанна, мы все прекрасно знаем, что для того, чтобы стать мастером спорта, мастером игры на гитаре, мастером... да в любом деле мастером , надо много времени и сил уделить ПРАКТИЧЕСКОМУ труду в освоении этого дела. Ну вряд ли кто станет с этим спорить . Но почему-то к становлению мастером жизни мы относимся мягко говоря странно... решаем, что прочитав статью можно стать психологом. А прочитав две статьи - мудрецом . Ну а получив "инициацию" и "посвящение" в тайное учение древнеегипетских йогов (тут надо только по-заковырестей названьице придумать) и обязательно в подвале какой-нибудь пирамиды за определённую сумму долларов мы получим бессмертное "тонкое тело"! Или что-то в этом роде...
          Вы правы Жанна, столько всего написано, а образованности у людей в сфере их жизни практически очень мало... зато много всякой мистики, страхов... вот это надо исправлять.
          Всё, в принципе, очень просто (как всё гениальное), но за этой простотой стоит практический труд.

  • Андрей, здравствуйте! Спасибо за статью! Абсолютно согласна! Вот уж во истину, горе от ума! Может у вас и дальнейшие рекомендации есть? Было бы просто ОЧЕНЬ полезно! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью! Ничего более полезного для ума я в "Школе жизни" давно уже не видела! 5+

    Оценка статьи: 5

Мы собираем файлы cookie и применяем Яндекс.Метрику.Подробнее×

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.