Завтраки и обеды — чистой воды факультатив. А основное, из-за чего приходилось перерывы делать: надо было просто собраться с силами, поднакопить их, взамен уже растраченных, чтобы во всеоружии встречать очередной обезбашеный закидон этого придурковатого Ванечки, у которого всякая встречная-поперечная женщина именно «фрау».
Нет, ну вы сами понимаете, чего можно ожидать от человека, который не знает элементарщины! Ну, например, того, какой подарок самый желанный для женщины на 8 Марта.
Да сами посудите. Женщина остается у него на ночь. Причем сама предлагает: «Я останусь?» Ты только согласись! Слава Духам дороги, у Вани хватило ума. Согласился! Оставайся, мол. Но… Действо развивается в ожидаемом… Женщина ложится с ним. В одну кровать! И?! Этот придурок включает аудиозапись радиоспектакля про своего разлюбимого Тиля, как его там… Ну, робяты?! Вот-вот. Уленшпигеля. Включает аудиозапись радиоспектакля и… Засыпает.
И как на это смотреть спокойно? Эмоции просто зашкаливают. Плещут через край. И когда эпизод благополучно подходит к своему завершению… У тебя внутри- выжженная территория. Эмоциональная пустота. И надо сделать перерыв, чтобы подпитаться, сходить на кухню, открыть холодильник…
Помните: «Съешь, деточка, пирожок и кувшинчик с маслом»? Ну, съешь пирожок. Другой. Подпитаешься. Чувствуешь: нет, маловато будет! Надо бы ещё борщеца. Да со сметанкой! А его разогревать надо. Потом посуду помыть, чтобы дражайшая не ругалась. Вот и возвращаешься к монитору хорошо, если через час-полтора.
И только включишь… А там Ваня да с топором на подвыпившую десантуру! И как они только его в асфальт не закатали… Скорее всего, только потому, что по хронометражу и половина экранного времени не минула. И закатай они его — что дальше-то, без одного из главных героев?!
Да и свадьба там у них. Нет, не Ванина. Одной из подруг главной героини. Не омрачать же такое событие всем гостям дорожными работами и гудроном, который потом черта с два отстираешь от белого подвенечного. Кстати, а неплохой бы сюжетный зигзаг мог получиться. И тема для привлечения кучи богатеньких спонсоров от «Тайда» до «Ариэля».
Но это так, про между прочим. А главное, надеюсь, все поняли? Тяжело фильм шел. И все потому, что совершенно не представляешь, чего ожидать в следующую секунду от этого придурошного Ванечки.
Но… Сколько веревочке не виться… А финальные титры… Побегут, побегут, по экрану. А вот перед ними… Робяты, как на духу: оно стоит того. Досмотреть этот фильм до самого конца и увидеть его финал. Увидеть и… Простить этого придурошного со всеми его идиотскими закидонами. Просто простить. Даже не поняв. Потому что понять — ну, никак не получается. А вот простить, благодаря финалу, можно, поскольку он искупает все мучения просмотра.
Представьте себе: человека выставляют за дверь с двумя огроменными чемоданами и старым, рваным (но аккуратно зашитым) большим плюшевым Тигрой. Все, все, что было до этого: мечты (будем вместе), надежды (на свадьбу, замужество)… Все — коту под хвост. Плюсом ещё и у бабушки онкология. Не сегодня-завтра может умереть. А человек смотрит в уже отдающее близкой весной, начинающее голубеть небо и… Улыбается! Да пофиг веники о том, что было. Главное, что еще будет! Робяты, вы только вдумайтесь: БУ-У-УДЕТ!
А значит… Будем жить. И радоваться. Всему тому, что принесет с собою эта, до невозможности интересная штукенция, жизнь. Будем жить!
Вот такой потрясающий финал у этого фильма. У человека все-все-все — плохо. Или даже очень плохо. А он, в первую очередь — себе, а потом уже — всем нам, говорит с экрана: «Не вешать носа, славяне! Прорвемся!» А что? С таким посылом вполне возможно… Прорвемся!
И ещё ради чего стоит посмотреть этот фильм, помимо его главной идеи: одиночество — совсем и не смертный грех, а… Состояние души. И есть люди (а в наш век сверхбыстрых скоростей их становится все больше и больше), которые устают от… отсутствия одиночества. Оно им нужно, оказывается. Иногда даже очень.
Кроме этой основной идеи, есть в фильме эпизод, который тоже стоит посмотреть. И, может, не один раз. Особенно людям верующим. Он о том, что такое религия по своей сермяжной сути. А по сути это — бизнес. Причем бизнес довольно грязный. Потому что он бесцеремонно эксплуатирует людскую надежду. Надежду на лучшую жизнь. Если не здесь, то где-то там… В горней выси. Надежду на то, что смерти нет. А есть бессмертие. Ну, как минимум какой-то мифической души.
Народ в этой самой надежде и несет бабло в лоно. Свечки покупает. Молитвы разные заказывает. Поминальные, за здравие… Платит за крещение, венчание, отпевание. В общем, несет… Но нести-то он может — пока живой. А как умрет… Что с покойника взять?
Скорее всего, именно поэтому и не находится у матушки ни одного ободряющего слова для умирающей профессорши, внучка которой специально приходит в монастырь попросить о нескольких словах простой человеческой поддержки для родного ей человека. Но вместо этого слышит:
— Если у бабушки пойдет кровь горлом, а такое при её диагнозе возможно, не сливайте её в унитаз. Соберите в какую ёмкость… Или тряпкой. И в землю… В землю влейте.
Да, ещё… Вот, возьмите книжку. О пользе девственности. Вам будет полезно.
А ведь бабушка много лет ходила к матушке. Считала её своей духовницей. И… Никаких слов поддержки. Пришлось самой внучке, от себя, их писать и, выдав за матушкины, читать бабушке:
— А почему твоей рукой написано?
— Так матушка наговорила, а я записала.
Такие дела наши скорбные. Или грешные?..
Вот такой мне и показалась эта самая «Фрау». Конечно, для романтического вечера при свечах она навряд ли подойдет, но своя аудитория у фильма, вне всякого сомнения, будет. Как минимум, за счет тех людей, которые, подобно главным героям «Фрау», устают от отсутствия одиночества. Ну, хотя бы для того, чтобы оправдать это свое одиночество. Вон, мол, попробовали люди. И что? Что у них вышло?.. Да ничего. Ровным счетом ничего не вышло.
Только не надо думать, что это правильный посыл. Отнюдь! Ведь недаром Духи дороги создали не только мужчину, но и женщину. А потом, усадив их у лесного костра, стали возле них кружочком и, пусть негромко, но дружным хором произнесли: «Плодитесь и размножайтесь».
Человек не должен быть один. Рядом с женщиной обязательно должен стоять (сидеть, лежать) её мужчина. А рядом с мужчиной — его женщина. А вокруг них — их дети. Вот этот посыл — правильный.
А потому посмотрите «Фрау», купите бутылку красного (билет в театр, букет цветов — ненужное зачеркнуть) и идите к той женщине, которая вам нравится. И ничего не бойтесь. Она, уж поверьте на слово, не кусается. А вот поцеловать — может. А как поцелует…
Нет, никто козленочком не станет. Помните, как в той песенке: «С голубого ручейка начинается река»? Река — с ручейка. Ну, а любовь… Любовь начинается с поцелуя. Начинается любовь и заканчивается одиночество.
И вообще, как мне кажется, любовь куда как лучше, чем одиночество. Помните, чего боялась Мэрилин Монро?..
а интересно, главные труды об искусстве ниндзя, созданные самими японцами, издавались на русском?