• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Как «не сойти с дистанции», изучая английский?

Сразу предупрежу: речь сегодня пойдёт не о грамматике и даже не о способе быстро выучить английский алфавит, а тем более — не о правилах английской фонетики. Правду говоря, то, о чём мы сегодня поговорим, важно не только для изучения английского. Это важно для достижения желаемого результата в любом деле.

Дорогие читатели, знающие английский, — постойте сегодня в сторонке и просто вспомните то время, когда вы постигали все сложности языка в классах, дома и с репетиторами. Также приглашаю побыть сегодня наблюдателями и тех, кто не изучал английский. Сегодня поговорим по душам с теми, кто потратил на изучение свои лучшие годы детской, юношеской или взрослой жизни, да этот язык так и не дался ему, так и остался недостигнутой целью.

Скажите, сколько раз вы уже начинали изучать английский язык? Как давно впервые вы услышали первые английские слова и вас попросили запомнить их? Чаще всего это школа. Иногда даже детский сад. Реже — институт и частные репетиторы или курсы.

Сколько лет ушло у вас на изучение языка в общей сложности? Иногда бывает очень жаль, что столько сил потрачено впустую, не так ли? То есть, конечно же, у вас в памяти наверняка остались какие-то слова, обрывки фраз или даже целые фразы, возможно, вы даже можете немного понять текст интернет-страницы или газетной статьи. Возможно, вы даже можете понять, что говорят другие! Но когда приходит пора что-то сказать в ответ или начать разговор…

О! Вы прекрасно начинаете понимать, отчего у собак такие печальные глаза. И печаль появляется и в ваших глазах, ибо вы, как и собака — всё понимаете, но вот сказать… Свобода общения на английском так и осталась для вас мечтой? Что ж, на самом деле очень важен первый шаг на пути к цели. Нет, это не выбор преподавателя и методики. Очень важно иметь саму цель.

Как вы думаете, чему сможет научиться студентка курса компьютерной грамотности, которая уверена, что знает всё о компьютерах? А парень на водительских курсах, которого и на занятия-то привёз личный водитель? Вероятно, это будут худшие ученики в классе и большая головная боль для преподавателей. То же и с языком.

Если ваша цель очень расплывчата, если вы смутно представляете, зачем вам нужен английский, самые лучшие педагоги в мире, самое английское окружение не сможет сотворить чудо — вряд ли вы будете знать язык хорошо и вряд ли выучите его быстро. Помните, как в рассказе одного известного юмориста, — через пару лет жизни в Штатах русские возмущаются, почему местные полицейские до сих пор не выучили русский!

Обучение обычно ассоциируют с усваиванием фактов, фактов, фактов… заучиванием, зубрёжкой и способностью быстро отвечать на задаваемые вопросы: «У слона два бивня. Сколько бивней у слона?» — «Два бивня!» Но так «обучают» роботов или компьютеры. У человека задачи посложнее. Человеком движет желание знать, а не просто выдавать факты, подобно поисковой системе. Что касается изучения английского языка, то часто на курсах требуют знания грамматических правил. Что обычно бывает в конце такого учебного марафона? У вас полная правил голова, вы хорошо сдали экзамен, но выходите в реальную жизнь и… огорчаетесь своим неудачам, когда дело доходит до практического применения своих знаний — общаться очень сложно.

Не всегда в этом виновно отсутствие цели. О других причинах неудач поговорим на страницах будущих статей. Но важно усвоить главное: вы должны хорошо представлять, зачем вам нужен английский. И если вам нужен английский для того, чтобы общаться с друзьями или партнёрами, неважно — устно или письменно, то стоит обратить внимание на курс «English as a second Language» в «Прикладном Образовании». Если вы видите цель, здесь вам помогут справиться с препятствиями и вы сможете поверить в себя. Ведь этот курс скорректирован в соответствии с технологией обучения и двигаться по нему вы сможете очень быстро.

Ставьте цели и достигайте их!

Статья опубликована в выпуске 18.09.2007
Обновлено 24.09.2007