Здесь, на Севере, немного другие отношения. Даже к тем, кого ты совершенно не знаешь, видишь в первый и, скорее всего, в последний раз. Наверное, именно потому, что в отношениях между людьми деньги здесь уходят даже не на второй, а на какой-то тридевятый план, Север, если ты отдал ему какую-то часть своей жизни, остается в твоей душе навсегда.
И, сначала услышав, а потом и углядев в уже по-весеннему раскрашенном прозрачной синькой небе перекликающийся между собой и тянущийся за вожаком гусиный караван, долго провожаешь его взглядом, невольно сожалея о том, что не дали Духи Дороги тебе крыльев, а земные заботы заякорили вот здесь, в этом конкретном месте.
А дал бы и не заякорили… Разбежался и… Полетел бы, как тот Нильс Хольгерссон вместе с дикими гусями. Только не в Лапландию. Больно он нам нужен, этот берег турецкий. Лично мне и почти родной Карелии — вот так! Хватило бы. За глаза.
Именно там, в Карелии, и случилась та самая история, о которой я бы и хотел сегодня поведать.
Как раз по весне дело было. Шел я в последних числах марта на север по трассе «Кола». Уже начинало вечереть и расслабившееся, размечтавшееся о скором лете под уже теплым, весенним солнышком дорожное полотно начал прихватывать морозец. А после Сегежи, накрывая косым белым парусом горизонт, пошел снег.
Правда, километров за десять-пятнадцать до отворотки на Кемь, он стих. И, может, обнадежившись значительно улучшившейся видимостью, та самая «вишневая девятка», шедшая за мной почти от самой Сегежи, вдруг решила пойти на обгон.
А только снегопад закончился. Дорожников, как обычно, на трассе ещё не видно. Они только моторы прогревают, технику из парка выгонять собираются. Соответственно, и я, и он, тот, который в «вишневой», по колее идем, пробитой в упавшей на дорожное полотно снежной целине теми, кто до нас этим же маршрутом прошел.
И, чтобы меня обогнать, ему два «наших» снежных валика перерезать надо. И два — на встречке. Перерезав валики, встать в колею встречки, обогнать меня. А после этого — снова прорезать два встречных валика, два «наших» и встать уже в «нашу» колею, но впереди меня.
Водитель «вишневой» после обгона не успел сделать на встречке приличное расстояние между собою и мною (похоже, впереди, на занятой им для обгона полосе, встречная фура замаячила) и начал резать снежные валики, чтобы вернуться в родную колею передо мною, под тупым, а не под острым углом. Сопротивление плотной снежной массы валиков большое, его и закрутило по дорожному полотну, выбросило из колеи, а потом и с трассы.
Я, естественно, остановился, вылез из машины, полез по пояс в снегу под откос…
Водитель, как выяснилось на месте у лежащей в придорожном кустарнике кверху колесами девятки, — ничего, нормально. Пока я, как ледокол, резал снежную целину, он сам, без посторонней помощи успел выбраться из машины. Значительно хуже обстояли дела с женщиной, что справа, на штурманском месте, сидела. У неё ближе к запястью оказалась сломана правая рука.
Общими усилиями мы с водителем «вишневой» расчистили место справа от машины, открыли переднюю дверь, вытащили женщину. Дальше, по пробитой мною в снегу «канаве», она уже пошла сама, бережно прижимая к груди правую руку левой.
Посадили мы её в мой пепелац, водила «вишневой» остался на месте ДТП, а я утопил гашетку в полик и погнал на Кемь, изо всех сил стараясь вести машину плавно, без тряски.
Как въехали в город… А я там когда-то работал, на Кемском лесопильном. Знаю, где райбольница. Соответственно, к ней и вырулил.
Подъехали, припарковался, женщину оставил в машине, а сам — бегом в приемный покой:
— У меня пострадавший в ДТП. Перелом правой руки. Каталку — срочно!
А они мне в ответ:
— Стой, стой. Не гони, родимый. Охолонь чуток. ДТП? Пострадавших в ДТП по графику на этой неделе железнодорожная больница принимает. Вот туда и вези своего пострадавшего.
Я и так, и сяк: не местный, мол. С трассы. Мимо шел, а тут — бац, вот такое дело. Города не знаю. Где тут у вас эта железнодорожная?! У меня пострадавший в машине. Женщина. Она стонет. Ей больно!
Ноль эмоций. Стена. Железобетон. Армированный. Наконец понимаю: не пробить мне эту стену. Выскакиваю из больницы и тут… Нет, есть в жизни счастье. Есть! Гайцы! Экипаж ДПС по улице едет.
Я руками изо всех сил замахал и к ним, наперерез: «Стойте, мужики! Стойте!!!»
Они, естественно, остановились, все такие обалдевшие:
— Ты чё, мужик? С дуба?! Или где?!
— Или, командиры. Я минут десять, как с «Колы». Там, на таком-то километре, машина с трассы вылетела. На крыше, под откосом, в кустарнике лежит, только задница видна. У меня в машине — пострадавшая в ДТП со сломанной рукой. А в этой больнице её не принимают. Говорят, что дежурная по ДТП — железнодорожная. Где тут она у вас?!!
— А твоя машина где?
— Да вон, у приемного покоя стоит.
— Давай за нами.
И включают «люстру». Я, соответственно, за ними. Так и ехал через весь город, пока они не остановились.
А спроси меня сейчас кто, «где в Кеми железнодорожная больница?», так и не скажу. Я на «люстру» перед собой смотрел, а на заднем сиденье женщина стонала… Не до разглядываний окрестностей мне тогда было.
Я только по телеку видел "типичных гайцов".
Ну - еще лет ...дцать назад меня на трассе тормознули и штрафанули сразу после знака "дЯрЁвня Н" - на прямой пустой трассе в две полные полосы и без машин.У меня было где-то 80-81 км/ч - формально был повод. но не в карман - выдал квитанцию.
А так - раз у меня на трассе двигатель отключился - проезжавшие гайцы остановились, подошли, спросили - взяли на "галстук" и довезли до СТО.
И вообще - ко мне почему-то не вяжутся. Даже если они "подснежников" собирают по трассе М10. Остановил, подошел, козырнул, назвался, посмотрел права и пр.бумажки, отдал, еще раз козырнул, пожелал хорошего пути.
Ну каждый год в конце апреля-мае у них месячник ловли "подснежников".
Раз напомнили, что у меня габариты выключены, я только что с АЗС был, там выходил и все выключал, а потом тумблером щелкнуть забыл. Включил - и все ОК. Раз сказали, что у меня в одной фаре лампочка перегорела, порекомендовали поскорее сменить.
Все.
Нормальные они ребята, как по мне.
А фильмы про гайцов смотрю и смеюсь, как положено.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А меня как-то оштрафовали за невключенный ближний свет. Только ввели это новшество. И мы с севера возвращались. А у отворотки на Кондопогу тогда хорошее кафе-шашлычное было. Мы и остановились, хотя до Птз совсем немного осталось, меньше 50 км. Просто, себя побаловать. Естественно, когда выходили из машины, я все повыключал. А выйдя из кафе, включить забыл. И перед Сопохой дежурный экипаж (кто в Карелии был, должен помнить этот населенный пункт: как из Питера идешь, сразу за ним, - полоса торможения перед левым поворотом на водопад Кивач): "У вас ближний свет не включен". Ну, руками развел, квитанцию взял и поехал дальше. А в городе, сразу в гаражи, к авто-электрикам заехал: "Ребята, сделайте мне по финскому варианту: как ключ в замке зажигания повернул, так ближний свет зажегся". Просто, привычка ещё не выработалась. Мало ли... Нафигсон мне такие штрафы дурацкие.
0 Ответить
Константин Кучер, Вы оживили мне память!!!
И у меня был тот же случай!
Тоже - как только ввели это правило, у черта на куличках, в десятке километров от моей дачи (где вообще ездят без номеров и прав и на всем, что ездит) - остановили, предупредили, попросили сесть к ним в машину.
Стали что-то невнятно намекать, но я ответил, чтобы писали квитанцию.
Пока писали, пока то да се - тут какая-то машина мимо проехала без номеров. Они меня попросили из своей машины и умчались в дали - за этой лоханкой.
А квитанцию, что они мне выписали, в сберкассе назвали филькиной грамотой, платить по ней оказалось невозможно. Так и остался я неоштрафованным.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Игорь, может, это, вообще, были переодетые гаишниками мошенники?!!
0 Ответить
Константин Кучер,, это были скорее всего пробные съёмки эпизодов для киножурнала "Фитиль".
А если честно, то надо конечно разделять гайцев и всё, что с ними связано по времени. Независимо от названия- ОРУД, ГАИ, ГИБДД и прочее. Они же плоть от плоти народа, а не инопланетяне. В разные времена, вместе с нами и всей страной и они разными бывали. У меня тоже многое связвно с ними, в том числе и изложено в нескольких рассказах. И хорошее и то, что бывало в действительности...
Всё нормально.
Так что без обид, они такие же люди как и все мы. Правда, с одной оговоркой. Они- при исполнении...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Ну что же...
Пока 1:0 в пользу гайцев.
Мяч на стороне водителей.
Ждёмс...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Володя, есть у меня на "Школе" рассказик - "О вредной привычке спорить с гаишниками". Как? Сойдет за ответ водителей?!!
0 Ответить