Чу! Слышу шаги по коридору. Не иначе, как идёт мой менеджер? Да, точно он — не в его правилах опаздывать. Входит, отодвигает видавшее виды кресло и со вздохом садится на своё рабочее место. На челе старательного сотрудника грустная дума. Никак вспоминает вчерашний разговор с капризным партнёром нашей фирмы? Неприятное дело — объяснять, почему в документах какие-то реквизиты неправильно указаны.
Мой менеджер — ответственный и старательный человек, иногда даже слишком. Да и со мной вежливый — не швырял ни разу с размаху трубку на рычаг, хотя поводов для этого предостаточно каждый день бывает.
Чувствую, снова мне зазвонить придётся. Да, так и есть. Мой менеджер, вздрогнув, взял трубку. Как и ожидалось, вчерашний разъярённый товарищ звонит. Уже всё улажено, так нет — свою ярость он ещё не полностью выплеснул! Хотя сотрудник, отвечающий по телефону, ни при чём, даже документов тех не видел. Но приходится успокаивать не в меру темпераментных клиентов и деловых партнёров.
Вроде угомонился звонящий искатель объяснений. Потом последовало ещё несколько ничем не примечательных разговоров. Теперь пауза наступила. А мой менеджер с электронной почтой тем временем разбирается.
Как ни противно слушать яростные крики, но есть не менее неприятные вещи. Компьютер, мой сосед, рассказывал мне, какие письма приходят. Об их содержании, думаю, нетрудно догадаться. Но мало того — порой по несколько ошибок в слове встречается, и знаки препинания не стоят. Даже пробелы зачастую проигнорированы. А ведь взрослые люди пишут. Эх, за такое школьный дневник пестрел бы двойками!
Офисному сотруднику приходится расшифровывать подобную эпистолярную прозу и вежливо отвечать на приходящие опусы. А когда яростное письмо таким же звонком сопровождается, то это вообще — берегись!
На столе мой крохотный сотовый собрат лежит. Подзарядки требует — несколько раз мигал экраном по этому поводу. А сообщения на него летят, как из рога изобилия. Только вот читать когда? Менеджер так занят был, что за полдня ни разу не сделал паузу.
Конечно, не всегда такие авралы бывают. Но подобного ритма надолго хватает, чтобы обеспечить примерного сотрудника головной болью. Вот вижу — к таблеткам тянется. Но не успел их водой запить — снова звонок. О! Это очередная истеричка. Непонятно толком, что ей нужно — лишь бы поорать всласть.
Приближается обеденный перерыв, но не всегда им пользуется мой примерный менеджер. Сейчас, похоже, тоже не торопится выходить. А, понятно: он решил музыку послушать. Что ж — это хорошее дело. Сотовый телефон — он и роль плеера играет. Только вот от голода и жажды страдает — полдня ждёт, чтобы к нему зарядное устройство подсоединили. Менеджер догадался, что без этого музыки не будет, да и сообщения не прочитать. Подключил к розетке, и плеер-телефон, обрадовавшись, начал жадно пить электричество.
Решил-таки мой менеджер выйти пообедать. А мне как раз зазвонить пришлось. Взял трубку его коллега. Эй, нельзя ли полегче? Весь провод мне перекрутил! А, положил трубку — так-то лучше.
Оставшиеся полдня вроде тише были. Но звонки бывают редкими, да меткими — один может десятка стоить. Кстати, сотовый малютка зарядился, мой менеджер включил его и сразу же увидел сообщение от гневного клиента. Оказывается, автор смс-опуса пытался дозвониться в нашу компанию, но все линии заняты были. И кто это ему личный номер дал?
Но, если здраво рассудить, довольно нелепо получается. Кто-то что-то не так сделает — а недовольные личности все претензии тому сотруднику адресуют, который снял трубку. Он может никакого отношения к проблеме не иметь, но яростные вопли ему приходится выслушивать. Впрочем, мой менеджер на протяжении всей работы тренировал стрессоустойчивость. Чаще всего ему удаётся спокойно слушать негатив и не принимать его в себя.
Но иногда, как и любого человека, самообладание может подвести его. Особенно в вечерние часы, когда усталость даёт о себе знать. Порой чувствую, как дрожит его рука, когда он трубку снимает. Но такое, к счастью, сейчас реже бывает, чем в первое время его работы.
…Затихло всё, сотрудники разошлись. А мне в уединении поразмышлять хочется, продолжив свой внутренний монолог. Вот, к примеру, мой менеджер. Человек он умный, трудолюбивый, постоянно стремится к знаниям. Неужели его удовлетворяет бумажная круговерть? Может, он не верит в свои силы или чего-то боится? Потому-то, наверное, и прячется за водопадом из бланков и за ответами на неостроумные вопросы. А ведь вполне мог бы конструктивнее применять свои способности.
Впрочем, он о чём-то явно уже задумался. Хотя ему страшно, конечно, делать шаг в неизвестность. Не исключено, что и поддержки ему не хватает. Но, если честно, мне жаль было бы с ним расставаться — хороший он человек. Однако понимаю, что прятать свои способности — тоже не дело. Что ж, я рад, что с моей помощью он стал стрессоустойчивее — я помню его переживания, когда он только начинал работать. Но постепенно превращался в более зрелую личность.
…За окном стемнело. Да, надо перед завтрашним трудовым днём отдохнуть. Только вдруг в неподходящий момент кому-то в пустой офис позвонить понадобится? Ах, да — на ночь же сегодня отключили все телефоны. Я-то уж решил, что век никто не додумается до этого. Приятно, что есть сообразительные люди. Возможно, мой менеджер подсказал. Если так, то он молодец — у него есть потенциал для большей самореализации.
наталья виноградова, вопрос на засыпку: что такое толока?