Итоги проведенной работы с участием 669 тысяч респондентов подтвердили, что успешно усваивать грамматику получается до 17−18 лет. С разговорной частью дела сложнее обстоят: чтобы общаться на уровне носителя, знакомство с иностранным языком должно состояться не позднее достижения 10-летнего возраста.
Определено, что наилучшим возрастом для «впитывания как губка» иностранного языка является период с 4 до 8 лет. Потому неспроста так популярны сегодня группы раннего развития по изучению иностранных языков, и в детсадовских садах выделены часы под иностранный язык. Лидером по изучению, конечно же, является английский язык.
- Важно: с самого детства нужно правильно выговаривать буквы и звуки своего родного языка. Если есть проблемы, обратиться к логопеду.
Что же делать тем, кто перешагнул «критический возраст» — забыть о мечте выучить язык? Ни в коем случае! Освоение языка на уровне носителя вполне реально! Однако для этого потребуется больше ответственности, усидчивости и времени, и порой материальных затрат и определенность с точной целью: «Зачем учить язык?» Варианты могут быть разные: для работы, путешествий, для себя
Как учить: на сегодняшний день есть много методик, оффлайн- и онлайн-школ, частных репетиторов — как русскоязычных, так и носителей.
При выборе репетитора важно уточнить, с каким возрастом работает преподаватель, опыт работы, диплом и самое важное — отзывы учеников. Преподаватель может отлично обучать, к примеру, школьников по общешкольной программе, но не может подготовить к сдаче международного экзамена.
В онлайн- и оффлайн-школах проверку дипломов и опыта работы преподавателя берет на себя администрация. Здесь важно уточнить критерии преподавателя: женщина или мужчина, акцент, опыт работы, профильный диплом (в языковых школах не всегда работают лингвисты и преподаватели, зачастую это люди с высоким знанием языка, подтвержденным международным дипломом, опытом работы или проживания за границей, и прошедшие обучение и стажировку на базе школы по их программе).
Также стоит поставить для себя срок освоения если не всего курса в целом, то отдельных уровней. Не стоит забывать, что необходимо своевременно посещать уроки, выполнять домашнее задание и рекомендации преподавателя, чтобы обучение не перешло в вечного студента и желание «отложить все в долгий ящик» не стало навязчивым.
Важно помнить, что обучение — это «не мучение и обязаловка», а приключения на пути к новым знаниям, где главный джекпот — свободное владение иностранным языком.
Владение на уровне носителя?? -- Это зависит от того, что чел. называет уровнем носителя.
Если с раннего детства в этом вариться - то да, такое возможно.
А если ... ну, скажем, после 20 лет - то "свой" язык и его стереотипы уже установились.
Свободно разговаривать можно - да - научиться. А вот понимать их юмор - только если свой старый юмор забыть.
Ну, точнее - можно знать, что означает та или иная шутка - только некоторые не кажутся смешными.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Для хорошей статьи материала очень мало, а тема- обширная
0 Ответить
"Освоение языка на уровне носителя вполне реально!"
За более чем 25 лет общения с не-носителями, коих было примерно несколько тысяч, я видел, может быть, 2-3, которые владели иностранными языками действительно хорошо, общались с носителями свободно, понимали идиомы, шутки и сами могли "завернуть". Но и им до носителей было ещё работать.
Эффект Данинга-Крюгера.
1 Ответить