• Мнения
  • Обсуждения
Алексей Соммер Дебютант

Как самостоятельно съездить в Барселону? Часть 2

Не очень хотелось быть зевакой, но посмотреть основные самые известные места Барселоны хотелось, несомненно. Первым делом я посетил улицу Рамбла, так как она была по соседству.

Барселона Фото: Depositphotos.com

Перейти к первой части статьи

Потом я посмотрел самую главную достопримечательность города — la Sagrada Família. Вы знаете, она меня совсем не потрясла. Хотя после оказалось, что я пялился на заднюю часть собора. Могу заметить, что я очень удивился тому, что оказывается, судя по всему, он будет еще покрыт мозаикой. Вот тогда, наверное, и станет действительно великолепным.

Мимо домов Мила, Бальо я прогулялся тоже, но они не запали в душу так, как парк Цитадели. В нем было довольно по-домашнему и красиво. В парк Гуэль я решил не ехать, потому что начитался, что там много туристов.

Был рядом с башней Агбар. Издали она красивее. Что меня удивило, так это расположенный рядом рынок, что-то вроде местного черкизовского с китайскими товарами, которые не показались мне сильно дешевыми. Я предпочел сходить на другую сторону от высотного здания в вездесущий H&M и другие подобные магазины.

Башня Агбар
Фото: Алексей Соммер, личный архив

Удивил лозунг на каком-то официальном здании.

Как самостоятельно съездить в Барселону? Часть 2

Самолийцев в городе есть немного. Те, кого я видел, продают сувениры в квартале Барселонетта.

Горы

В черте этого туристического города расположено две горы — Монжуик и Тибидабо.

На горе Монжуик расположена одноименная крепость. На подъеме довольно красивый сад. Можно отдать пару часов времени и взойти пешком, а можно воспользоваться канатной дорогой (для не стесненных в средствах) и прямо с Барселонетты попасть почти на вершину горы. Есть промежуточный вариант: подняться на фуникулере до середины горы и преодолеть оставшуюся часть пешком.

На экскурсию в крепость Монжуик я не пошел. Банально пожалел времени и денег. Но о том, что поднялся на гору, не пожалел. На фоне стен крепости тренировались в стрельбе из лука синьоры и синьориты в возрасте.

Крепость Монжуик
Фото: Алексей Соммер, личный архив

А детишки изучали правила дорожного движения.

Спускался я с другой стороны горы и при этом попал в небольшое приключение. Сначала я оказался совершенно один на олимпийских объектах (а в Барселоне после Олимпиады это тоже немного достопримечательность).

Олимпийский объект
Фото: Алексей Соммер, личный архив

Рядом с объектами возвышалось красивое здание музея. Побывав в небольшом восторге, я начал искать выход и чуть не попал в полицию. Как оказалось, гулять там, где я шастал, нельзя! Объяснив по-английски, что я «руссо-туристо» и высокоморальное существо, я был отпущен и смог пройти к магическому фонтану. Днем фонтан очень красивый и все вокруг красиво, а вечером включается музыка и подсветка. На мой вкус, днем красивее.

На гору Тибидабо я выделил полдня. Есть несколько вариантов, как туда доехать (о них много информации в Интернете). Так как парк аттракционов в мае еще не работал, то вариант с автобусом от площади Каталонии отпадал. Остался вариант с синим трамвайчиком.

Доехав на метро до нужной станции, я нашел рельсы и стал ждать. Чтобы скоротать ожидание, решил пройтись по шпалам до следующей остановки. И так и прошел весь путь трамвая, ни разу не встретив его на своем пути. Собственно, я и взобрался пешком на гору, хоть это и заняло у меня довольно много времени и сил. На вершине расположен храм, на крыше которого установлена статуя Христа.

Храм на горе Тибидабо
Фото: Алексей Соммер, личный архив

Есть история о том, что дьявол искушал Христа с этой горы, предлагая ему красоты, которые видно оттуда. Тибидабо в переводе означает «тебе даю».

Для того чтобы подняться на крышу храма, пришлось отдать денежку за билет на лифт, после чего после преодоления оставшейся дистанции я оказался прямо под статуей Христа. Я бы не сказал, что я почувствовал себя, как у Христа за пазухой. Скорее наоборот. Был очень сильный ветер и было довольно «стремно». Но вид был действительно шикарный!

Назад до ближайшего метро получилось уехать на автобусе (на который действует проездной из метро). Это был третий вариант того, как добраться до вершины горы, и судя по всему, в этот день работал только он.

Монсеррат

В последний день вместе с соседкой из Москвы мы поехали в монастырь Монсеррат. Поезд отправляется с площади Испании, и можно купить или билет с канатной дорогой, или проехать на поезде по горе. Несмотря на то что в Интернете были отзывы о канатной дороге как о довольно опасном средстве передвижения, мы выбрали ее.

Канатка оказалась совсем не страшной. Билеты купили те, в которые сразу было включены подъем на фуникулере поближе к вершине горы (до самой высокой точки там еще топать и топать) и посещение пещеры Santa Cova. Никакой пещеры я там не нашел, но была красивая тропа, украшенная творениями известных скульпторов, в конце которой оказалось небольшая церквушка. Зато удалось услышать выступление хора мальчиков в храме.

Так что теоретически можно брать самые простые билеты, если вам жалко денег, но не жалко ног.

Монастырь Монсеррат

Приключение на свою…

На утро последнего дня моего самостоятельного путешествия, с мыслями, что посетить чужую страну, не зная языка, можно, я направился в аэропорт. На автобусе я решил не ехать, так как у меня осталась еще одна поездка на метро, а времени хватало. Добрался я до ж/д вокзала, увидел указатель, что поезда в аэропорт идут с пути 9 и 10, и пошел туда.

Там уже ожидало большое количество людей с рюкзаками и чемоданами. Подъехал поезд без опознавательных знаков, и большая часть людей села в него. Я решил рискнуть и тоже сел. Ну, думаю, даже если не едет в аэропорт, то проеду одну станцию, сойду и вернусь назад.

Уже в поезде спросил, едет ли он в аэропорт, и получил скорее отрицательный ответ. Но двери только-только закрылись (к моему удивлению, поезд стоял совсем недолго). Стал ждать следующую станцию. Три минуты, пять… Нет станции. Давай спрашивать. Пара ребят сначала меня успокоили, сказав, что ничего страшного, проедешь станцию и вернешься назад. Но когда минут через 15 поезд не остановился ни на одной станции, стало не по себе.

Не буду описывать подробности, чтобы не нарушать формат путевых заметок, скажу только, что поезд был скорый и только минут через 50 он остановился. За это время я насладился потрясающими видами побережья, сбегал к машинисту и попытался с ним поговорить и сто раз перенервничал. Ребята посоветовали мне взять «кэб» (именно кэб, а не такси), мотивируя тем, что успеть на самолет я смогу только в этом случае. На станции таксист меня напугал ценой в 150 евро за проезд до аэропорта и извинился, что дешевле не сможет, т.к. тарифы такие. Хотя немного и поржал с меня…

Ситуация была действительно трагикомичная. Купив билет до Барселоны примерно за 7 евро, я уже подозревал, что на самолет не успеваю или успеваю минута в минуту. На обратном пути общался чуть ли не со всем вагоном. Очень благодарен мужчине в куртке с норвежским флагом, который дал мне билет на метро (т.к. мой перестал работать, а времени купить новый не было).

Прибежал на пути и стал ждать. Только благодаря тому, что случайно обернулся, не пропустил свой поезд. В аэропорт с поезда я бежал не один. Вместе со мной бежал еще какой-то парень. С тысячью извинений проходя вне очереди и бегом-бегом, я все же успел! Так что в аэропорт все-таки нужно выезжать заранее.