Александр Аб Грандмастер

Загадки космоса. Какую тайну хранит «Черный принц»?

Эта интригующая история загадки космоса началась в 1958 году. Именно тогда астроном из США Стив Слейтон в довольно мощный телескоп увидел нечто странное на орбите Земли.

Фото: Comfreak, pixabay.com

Объект был абсолютно черным и на фоне диска Луны двигался с огромной скоростью. Пройдя диск Луны, объект исчез. На самом деле он просто слился с темным фоном космоса. Вычислив орбиту движения странного объекта, Слейтон снова увидел его в другую ночь.

Тогда про НЛО еще в обществе не говорили. По этой причине Стив Слейтон назвал неизвестное науке космическое тело словом «Нечто».

Находкой американского астронома заинтересовался советский писатель-фантаст Александр Казанцев. Он допустил, что вокруг Земли на высоте до 2000 км обращается некий автоматический зонд далекой космической цивилизации.

Советский и российский фантаст Александр Казанцев (1906—2002), придумал и ввёл в русский язык слово «инопланетяне» и много других
Советский и российский фантаст Александр Казанцев (1906—2002),
придумал и ввёл в русский язык слово «инопланетяне» и много других

Фото: РИА Новости, ru.wikipedia.org

Основания для такого предположения были. Выяснилось, что совершенно черный объект поглощает сигналы радиолокационных станций. Из-за этого радары зонд вообще не видят, но его наблюдают в телескопы ранним утром или вечером, когда небо еще не слишком темное. Поглощение сигналов радаров было объяснено вполне логично: объект покрыт черной краской на основе графита. Но в конце 50-х годов минувшего века на столь высокую орбиту СССР и США ничего не отправляли, а другие государства не имели еще космических программ.

Было высказано предположение, что наблюдается необычного цвета астероид. Но от этого предположения пришлось отказаться, так как объект периодически передавал некие сигналы. Понятно, что астероиды такие сигналы формировать никак не могут.

«Черный принц» — такое название таинственному объекту дал Александр Казанцев — заинтриговал ученых еще больше, когда обнаружилось, что это, скорее всего, обломок от какого-то большого космического корабля неземного происхождения. Нюанс в том, что все космические спутники и корабли с Земли запускаются только по ходу вращения планеты. Делают так, чтобы меньше расходовать топлива для преодоления силы тяжести. А «Черный принц» вокруг Земли вращается наоборот — против движения нашей планеты. Ясное дело, что с Земли его запустить в таком случае было невозможно.

В 1960 году американский ученый Р. Брэйсуэлл заявил, что расшифровал сигналы «Черного принца». Он даже составил особого рода таблицу, на которой по двум осям расположил частоты сигналов со временем их задержек. Как известно, с начала XX века с освоением каждого нового частотного диапазона, на Земле слышали странные эхо-сигналы с задержкой. Брэйсуэлл решил, что таким образом зонд обращал внимание на себя.

По расшифровке выходило, что зонд прибыл к нашей планете из созвездия Волопаса и что произошло это примерно 11 тысяч лет назад.

Интересный факт — расшифровывать сигналы пытались и другие ученые. С тем же результатом, который лишь немного отличался от результата Брэйсуэлла.

В последнее время в Интернете появилось сообщение, что тайна «Черного принца», дескать, раскрыта. В 2015 году на Ютубе была размещена информация пользователя под ником NUA о том, что «Черный принц» — брошенная астронавтами теплоизоляционная обшивка корабля «Endeavor». Но не случайно пользователь скрылся под ником. Он прекрасно знал, что фрагмент обшивки с «Endeavor» был утерян намного позже того момента, когда о «Черном принце» появились в СМИ первые сообщения. Кроме того, он понимал, что по мере вхождения в плотные слои атмосферы обшивка давным-давно сгорела. Да и орбиты «Endeavorа» и «Черного принца» — совершенно разные. А сообщение пользователю понадобилось лишь для того, чтобы набрать себе, любимому, большое количество просмотров.

Так что же продолжает вращаться вокруг Земли?

Радиотелескопы
Фото: bertomic, pixabay.com

Ответа на этот вопрос нет до сих пор, хотя неопознанный космический объект по-прежнему видят в телескопы.

Статья опубликована в выпуске 8.06.2018