• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Мэг Казанцева (Meg)

Господа читатели, я хотела бы добавить одну заметку в наше бурное обсуждение. Брачный Базар в Шанхае - как ни крути, - это часть местной культуры. У всех народов она разная, а мы с вами, чаще всего, имеем склонность отрицать все, что отличается от нас и чему мы не можем найти логичного объяснения.

Мы никогда не жили в столь густо-населенной стране, мы не знаем, что это значит, когда средняя продолжительность жизни превышает 80 лет, и когда природные ресурсы очень ограничены. Они прошли через другую историю, и нам зачастую их не понять.

Я к тому, что тут развернулась эмоциональная дискуссия, в которой некоторые читатели судят или осуждают по описанному мной (в общем-то, стороннему) взгляду одну из граней местной культуры. Наверняка, у китайцев есть свои причины и веские доводы на эту тему.

Давайте воспринимать сию статью как любопытную и незнакомую деталь незнакомого менталитета. Как и любая другая - эта деталь культуры достойна уважения, т.к. мы не знаем, из чего она сложилась. Я описала то, что лежит на поверхности и, может, копнула чуть глубже очевидного. А кто его знает, что там у истоков...

Ирина Маркович, Шанхай - город не просто густонаселенный, но еще и расположен на большой территории. Те же небоскребы обеспечивают огромное количество человек про кв.километр. Зато о пробках московских мы никогда не слышали, хотя у всех машины есть. В этом вопросе вообще проблем нет - двух и трехэтажные дороги и вообще шикарная инфраструктура.

16 мая 2013 в 04:11 отредактирован 16 мая 2013 в 04:48 Сообщить модератору

Господа, во-первых, никто и никому ничего не указывает. Я поделилась своим опытом, поскольку всю жизнь считала себя мясоедкой и никто никогда не мог меня переубедить. Этот фильм заставил задуматься и провести эксперимент.

По поводу резкозти отказа от мяса - сначала попытались резко сделать, потом поняли, что не получается, и отходим постепенно, просто сокращая количество мяса и мясных продуктов в рационе. Но статья уже вошла в выпуск, ее не переделаешь.

Дальше, о холестерине. Ну, разумеется, речь идет о "плохом" холестерине. Была уверена, что читатели ШЖ и сами сообразят, потому и писать не стала.
В мясе птицы и рыбы плохой холестерин тоже содержится, и учитывая, как мы их чаще всего готовим (курица в сливочном соусе, запеченая рыба под сыром и тп), уровень плохого холестерина в них тоже повышается. На самом деле про курицу я вообще не пишу, посколько в последнее время все мясо птицы исчезло из магазинов и ресторанов Шанхая, - боятся причьего гриппа.

Если кому интересны имена ученых, чьи интервью и материалы были представлены в фильме, - дайте знать, я напишу.

И отдельно, по поводу овощей. Откровенно там не говорилось, но очень намекалось на выращивание овощей органических, что не так вредят окружающей среде, как выращивание обычных овощей (пестициды и удобрения).

Юрий Лях, ну почему обиделись бы? Все, о чем я пишу - здесь говорится открыто, никто не скрывает. Даже в газетах пишут.

По поводу прослойки общества - наверняка не элита, у элиты свои законы. Опять же, не все ж идут на этот рынок. Очень много пар, которые встречаются друг с другом, и есть такие, которые любят друг друга. 28 миллионов человек в одном городе - цифра немаленькая. Так что я описала лишь одну грань стиля жизни общества..

Михаил Юсин, Шанхай - это самый современный и развитый город Китая, его финансовая столица. Гонконг - это как бы отдельная страна со своими законами и визовым режимом. В Шанхае самый большой процент иностранцев, это как Москва для России.

15 мая 2013 в 14:11 отредактирован 15 мая 2013 в 17:57 Сообщить модератору

Михаил Юсин, ну, о таких ужасах я не знаю, но вот, что аборты насильно здесь делают часто, - это правда. Не можешь платить за второго ребенка (налоги-то огого) - иди в больницу.

15 мая 2013 в 14:08 отредактирован 16 мая 2013 в 04:24 Сообщить модератору

Игорь Коваленко, ну как-то так, да...

15 мая 2013 в 12:56 отредактирован 16 мая 2013 в 04:20 Сообщить модератору

Михаил Юсин, Да, здесь существует жестчайшая конкуренция между людьми, поскольку население огромное, и при этом все эгоисты, уверенные в том, что они лучше всех. Это миру они сказки рассказывают, вот мол, 'мы' - вместе и только вместе. На деле же, каждый из них сам по себе, индивидуализм, на мой взгляд, выражен сильнее, чем в Штатах.

15 мая 2013 в 12:51 отредактирован 16 мая 2013 в 04:12 Сообщить модератору

Гульфия Шахобова, Да, вы верно подметили, на востоке все делалось мудро. А в Китае люди живут одним днем.. Взять хотя бы скандалы о бесчеловечности к собственному народу - слыхали о крысином мясе в ресторанах и уличных палатках? На позапрошлой неделе 950 человек арестовали в Шанхае только. Если они людей и детей сознательно травят (молоко с меланином, искусственные яйца и тп) - что говорить об обустройстве личной жизни??

15 мая 2013 в 12:49 отредактирован 16 мая 2013 в 04:21 Сообщить модератору

Юрий Лях, вот что скажу. Выглядит так, что они соглашаются с мнением родителей так или иначе, почему - судить не берусь. Наверное, считают, что те лучше знают. А может, просто родственников так много, что мнение 'ребенка' никого не волнует. Родственники часто в этом вопросе ищут сиюминутную выгоду. Подороже 'продали' и хорошо. Как дальше будет, многие не думают...

15 мая 2013 в 04:54 отредактирован 16 мая 2013 в 04:20 Сообщить модератору

Извиняюсь, господа, забыла упомянуть важную деталь, при женитьбе жених обязан купить маме с папой невестиным - квартиру и (если может, лучше сразу), - машину. В кредит, как правило. Калым такой своеобразный. Поэтому сами молодожены переезжают к родителям мужа.

Михаил Юсин, Не то чтобы сбагрить, может даже наоборот привязать к себе. Здесь дело в деньгах, поженятся - значит, обеспечат достойную старость. Жить-то скорее всего все вместе будут, значит, переехать надо в более приличное/просторное жилье.

15 мая 2013 в 04:46 отредактирован 16 мая 2013 в 04:19 Сообщить модератору

Юрий Лях, в Китае отдельно не живут почти никогда. Нужно жить либо с родителями жены, либо мужа, их содержать и заботиться о них. Уехать считается неприличным. Молодые часто сетуют, мол, когда ж уже удастся пожить для себя?

Второе, что поражает наш непривыкший взгляд, - это 'цена' вопроса. Зарплата - это главные аспект для свадьбы. То есть сделка заключаяется в том, чтобы пожениться с богатеньким, и для кого-то и 200 долларов зарплата - уже прекрасно. Не смотрит никто на внешность, на увлечения, - в Шанхае балом правят только деньги.

Китайцы вообще народ такой, они не любят супермаркеты, зато никогда не упустят шанса поторговаться, даже в магазинах от кутюр (нац.привычка).


Оффтопом о местных жителях. Это люди-одиночки, которые не верят в дружбу,и которых мало волнуют условия жизни. По выходным такие одиночки выходят 'погулять' с Айфоном, утыкаются в него и молча сидят по человеку на лавочку вдоль набережной или аллеи. И ни слова, ни улыбки кому-то. Вообще, поздороваться с кем-то здесь считается чуть ли не дурным тоном (с соседями, в магазине). Находясь в браке, китайцы говорят, мол, нет любви, зато есть деньги. Открыто. И изменяют открыто. Если после пары лет брака не было ни одного любовника, считается, что чуть ли не отстает человек от жизни.

Так что, как видите, понятия чести, любви и достоинства в этом городе очень необычны для нас.

Хорошая статья, но немного незаконченная, словно кусочек посередине вырезали. Но я полностью согласна с автором, отношения в семье, роль женщины в доме были намного благороднее и духовнее. Я вообще считаю, что равноправие ни к чему хорошему не привело, да и зачем оно нужно? Женщина могла добиться, чего ей хотелось и по тем временам, к примеру, если вспомнить писательниц того времени. А всю правду о крепостном праве мы никогда не узнаем, это к комментарию выше. В любом случае, эти самые крестьяне и привели страну к Советскому Союзу, в коем люди вряд ли стали счастливее.

Пусть женщина остается Женщиной, такой, как описано в этой книге.

Оценка 5.

К. Ю. Старохамская, вот с этим совершенно согласна!