Тому же, кто сделал выбор в пользу «отдыха под автомобилем», стоит подумать, все ли им включено в сезонные работы. Ведь придется самостоятельно проделать полноценную подготовку «железного коня» к жаре, длительному пробегу к морскому побережью или по бездорожью лесной чащи.
Что касается уборки внутри автомобиля, то салон легко привести в порядок с помощью автокосметики и специализированного (профессионального) моющего пылесоса. Возможно, будет разумно даже приобрести такой предмет в личное пользование, а не брать в аренду у приятелей или в «Пункте проката».
Тем более, если в семье есть домашние питомцы, которые линяют, или маленькие дети, которых в пути неизбежно приходится часто кормить и переодевать. Плюс и те, и другие что-то нередко практически постоянно жуют, и как результат — часто оставляют следы от пищи в салоне.
Техническая же сторона подготовки к поездке на машине включает в себя следующие важные моменты:
- Покрышки («резина»). В случае наличия зимней, ее просто меняют на летнюю. Когда машина «обута» во внесезонную, опытные автолюбители рекомендуют поменять колеса местами: они утверждают, что так срок эксплуатации будет дольше.
- Тормоза. При появлении настораживающих звуков (скрип, скрежет) есть смысл показать их специалисту.
- Стеклоочистители. После зимы, как правило, их меняют на новые.
- Масло в двигателе. Учитывая, что предстоят «тепловые нагрузки», следует предпочесть «синтетические варианты», которые легче переносят такие условия.
- Контроль (и пополнение) всех других жидкостей: охлаждающей, тормозной, трансмиссионной, промывочной. Плюс тестирование системы охлаждения (давление).
- Ремни, шланги. Они должны быть целыми, без признаков изношенности — никаких трещин, потертостей или заломов!
Не менее важно проверить и обслужить механические компоненты автомобиля, чтобы избежать появления неожиданных поломок на трассе.
Следует обратить особое внимание на такие элементы, как:
- состояние зонтиков (колодок), передних и задних тормозных дисков;
- давление в шинах и их износ;
- работу системы охлаждения (чистота радиатора и кондиционера);
- зарядку аккумулятора;
- подвеску (наличие трещин и коррозии на амортизаторах, стойках и пружинах).
Возможно, вам потребуется заменить фильтры воздушной и топливной систем. Не забудьте о припасе инструмента и запасных частей (запасное колесо, жгуты проводов, предохранительные элементы
Кроме того, стоит уделить внимание внешнему виду автомобиля: промыть кузов, покрыть его воском, удалить следы насекомых и смолу, ополоснуть хромированные элементы и лакокрасочное покрытие при помощи автомоек высокого давления.
В завершение можно установить дополнительное оборудование (например, крышу-багажник или спойлер), которое поможет сделать езду более комфортной и безопасной.
На финишной прямой — объездить несколько километров и проверить динамику, тормозной путь
Только тогда вы можете быть уверены, что ваш автомобиль готов к летнему сезону и не подведет вас в любых условиях.
Как же была решена проблема производства зерна в наше время и кто такой Патрушев-мл. ?