• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Роман Снахчьян Профессионал

«Harley-Davidson» – культовый мотоцикл или религиозный идол?

Вот так бывает в нашем мире бушующем. Может, звёзды сошлись особым образом, может, Фатум простёрла своё благословение, может, «так получилось как-то само собой, нечаянно», но одни начинания исчезают, канувши в Лету, а иные вдруг, будто поймав попутный ветер Судьбы, становятся неотъемлемой частью этого мира, вписанной в его золотые страницы.

Это началось в 1901 году. Один молодой человек (ему был всего 21 год) по имени Уильям Харлей нарисовал проект моторчика внутреннего сгорания. То ли взял он за основу мотор «Де Дион», то ли сам всё придумал, то ли хотел моторчик к лодке пристроить, то ли сразу к велосипеду приладить решил… Помочь Уильяму воплотить всё это в железе вызвался его друг Артур Дэвидсон, а потом и брат Артура, Уолтер.

Ребята занимались проектом в течение двух лет, и то, что у них получилось, им совсем не понравилось. Жалкая мопедоподобная кляча не хотела ехать без помощи педалей, хотя исправно и весело пыхтела и стрекотала. Мопедик был заброшен, обречённый пылиться среди старого хлама. А дружба и сотрудничество Харлея и Дэвидсона обрели новый смысл.

Аппетит приходит во время еды. Ребята загорелись идеей создания настоящего двухколёсного коня, способного с удовлетворительной скоростью и без посторонней помощи везти и себя, и седока. На дворе стоял 1903 год…

А в 1904 году уже был готов действующий экземпляр нового мотоцикла. Быстро? Да. Потому что парни подошли к делу со всей душою и молодой энергией. А ещё и потому, что у семьи Дэвидсонов для работы над созданием мотоцикла оказался отличный большой сарай во дворе (Судьба?). А ещё и потому, что у ребят появился знакомый инженер-моторостроитель Оле Эвинруд (Судьба?). А ещё и потому, что один из братьев Дэвидсонов, Уильям Дэвидсон, работал инструментальщиком в железнодорожной мастерской (Судьба?), где и было изготовлено большинство деталей и узлов для нового мотоцикла.

В 1904 же году, в сентябре, первый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» принял участие в мотогонке. Четвёртое место — пусть не золото, но лиха беда начало.

В 1905 году ребята смогли наладить более-менее стабильный выпуск своих двигателей. На серийность целых комплектных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» парни пока ещё не развернулись.

В 1906 году — уже начали разворачиваться. Построили свой деревянный бокс и собрали там 50 мотоциклов, гордо носящих марку «Харлей-Дэвидсон». В 1907 году — 150 мотоциклов.

В 1908-м — 450 мотоциклов, а в 1909-м их выпустили уже 1149. Дальше? В 1914 году «Харлей-Дэвидсон» становится ведущим производителем мотоциклов в США, их произведено 16284 экземпляра. В 1917 году завод получает военный заказ от правительства США, и «Харлей-Дэвидсон» участвует в боевых действиях Первой мировой.

В 1920 году «Харлей-Дэвидсон» уже является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. С момента создания их первого самодельного гаражного мотоцикла прошло всего 16 лет.

Стремительный взлёт марки… и никакого падения, идолопоклонческая вершина под названием «Harley-Davidson» по сей день занята им надёжно и незыблемо. Время лишь придаёт особую ценность и новую мощь этой культовой марке. Когда же она стала культовой?

Образ «Великой Американской Мечты» — не обязательно домик с лужайкой, барбекю, гаражом, пикапом, кадиллаком и бьюиком. Это может быть и отвязный нонконформизм с флагом конфедерации и ножом за поясом, жилет, украшенный гербом байкерского клуба, рокочущий мотоцикл и бескрайняя дорога, уходящая за горизонт. Какой же масти тот скакун, что унесёт рыцаря дороги вперёд, подальше от мещанской тихой заводи, туда, где бушует стремнина страстей бунтарского духа байкера? «Harley-Davidson»!

Америка конца сороковых — начала пятидесятых… Там это был поистине Золотой век. Послевоенный расцвет супердержавы, нажившейся на войне самым необычайным образом. Громадные пожирающие топливо и сверкающие хромом автомобили смелых дизайнерских аэрокосмических форм, яркие мигающие неоном улицы, ракетный взлёт науки, промышленности, бизнеса, экономики…

Но как оказалось, во всём этом великолепии не нашлось достойного места многим американским парням, вернувшимся с войны. А кому-то из них сытое, равнодушное обывательское мещанство и вовсе было отвратительно. И тогда они, надев лётные куртки «косухи» и нацепив на них трофейные немецкие железные кресты, сели на мотоциклы.

И какой же масти были эти байки? Настоящий свободолюбивый нонконформист нуждался в самом мощном и быстром мотоцикле, чтобы уходить от полицейской погони. Самым подходящим на тот момент оказался всё тот же «Харлей-Дэвидсон».

Впрочем, полицейские тоже были оснащены быстрыми и мощными «Харлеями». Но полицейские мотоциклы были тяжелы, обвешаны кучей фонарей, кофров, мигалок и прочими служебными атрибутами. Отвязные байкеры-харлейщики, недолго думая, принялись максимально облегчать свои мотоциклы, снимая с них всё, что не относилось непосредственно к движению.

Так появился «чоппер» — байк, с которого сняли крылья, поворотники, задний фонарь, гудок, зеркала, передний тормоз, глушители, заднее сиденье, уменьшили бензобак… Существенно облегчённые «Харлеи» без особого труда уходили от полицейской погони, а слово «чоппер» стало нарицательным.

Мотоциклы «Harley-Davidson» по-прежнему культовые. Они по-прежнему очень дорогие и востребованные. Техника и мотоциклетная индустрия с тех давних пор шагнула очень далеко, и «Харлей», при всём безграничном уважении, уже давно не является образцом технической мысли и эталоном характеристик. Например, современные японские мотоциклы того же класса, что харлеи, значительно надёжнее последних, технологичнее, быстрее, мощнее и гораздо дешевле. Ну и что?

И можно долго спорить, например, что лучше — механический швейцарский хронометр «Tag Heuer» за пару тысяч евро, или кварцевый «Casio» за пару сотен баксов, который точней механики и не нуждается в подзаводе, но…

Ведь «Harley-Davidson» — это не просто замечательный мотоцикл. И не просто мечта байкера. И не просто славное громкое имя, простирающее респект на счастливого обладателя одноимённого байка. И не просто стиль жизни. И не просто верный конь. И не просто культовый идол… Он — всё это вместе.

Статья опубликована в выпуске 26.05.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (44):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вот Харли последней модели - уже с жидкостным охлаждением.

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 3 июня 2009 в 23:18 отредактирован 4 июня 2009 в 00:21 Сообщить модератору

    Я в своё время всерьёз штудировал историю Харли-Дэвидсона. Было время, когда эта марка высоко котировалась на самых серьёзных гонках в Европе. Наряду с Индианом они выигрывали Туристический Трофей на острове Мэн.
    Полиция освоила эти машины ещё до войны. Полугрузовой трицикл Сервикар поступал и в полицейские отряды, например на нём инспектировали автомобильные парковки. А ещё патрульные на мотоциклах боролись с нарушителями скоростного режима. На их мотоциклах были установлены специальные полицейские спидометры, стрелку которых можно было зафиксировать нажатием кнопки. Поравнявшись с нарушителем, полицейский фиксировал на спидометре его скорость, потом останавливал и предъявлял ему замеренную спидометром скорость как доказательство.
    Харли-Дэвидсоны, которые поставлялись по ленд-лизу, имели мотор модели Knuklehead, в конце 40-х его сменил знаменитый Panhead, тоже нижнеклапанный, с головками характерной формы, напоминающей консервные банки. Эти моторы стояли на ранних чопперах, даже сейчас выпускаются комплекты для стилизации более поздних моторов под них. Ещё в начале 60-х начался выпуск моторов Shovelhead, но окончательно они вытеснили Panhead только в 1967 году. На мотоцикле героя фильма "Беспечный Ездок" Капитана Америки стоял мотор модели Panhead. Этот мотор считали очень надёжным дорожные патрульные. До сих пор памятен стиль патрульных Харли времён администрации МакКарти. Одноим из последних случаев применения таких мотоциклов было их участие в злополучном кортеже Кеннеди в Далласе. Все мотоциклы из этого кортежа были сохранены на складе, позднее их без лишнего шума за большие деньги перепродали коллекционерам из ограниченного круга.
    Интересна история мотоциклов из "Беспечного Ездока". Их изготовление поручили известному уже тогда кастомайзеру Дэну Хагэрти. Он изготовил каждый мотоцикл в двух экземплярах. Позже мотоцикл, разбитый в финальной сцене фильма, был востановлен. Хагэрти изготовлял впоследствии реплики этих машин, в том числе и те, которые выставлены в Центре Гугенхайма. Остальные оригинальные мотоциклы с киносъёмок были украдены прямо со стоянки. Харли-Дэвидсон ещё не был тогда иконой, а фильм вообще не вышел в широкий прокат и был известен небольшому числу фанатов, так что практически все сошлись на версии, что мотоциклы были украдены просто для разборки на запчасти.
    Стоит уточнить и об особенностях чопперов. Их раме придавали новую конфигурацию для характерной посадки lazy-boy, когда байкер сидит на мотоцикле развалившись, будто в кресле. Передняя вилка, обычно паралелограммного типа (эту устаревшую конструкцию использовали из соображений своеобразного снобизма), но нередко и телескопическая, имела очень большой вылет. Это увеличивало базу мотоцикла и улучшало его устойчивость на прямой. Также ставилось переднее колесо большого диаметра и с очень узкой шиной, буквально "велосипедное". Впервые упоминание этой характерной конструкции я встретил в энциклопедии Митчелл Бизли, в 80-е годы переизданной на русском: "Мотоцикл с радикально изменённой рамой, высоко поднятыми ручками руля и сиденьем со спинкой". Высокая спинка сиденья была единственной возможностью посадить на мотоцикл спутника, а чаще спутницу - водитель сидел в глубоком седле, а попутчику оставалось громоздиться верхом на заднее крыло, где не так-то просто усидеть. Ну и конечно подруги байкеров для надёжности обхватывали их ногами.
    К моменту выхода "Беспечного Ездока" американские полицейские уже давно не пользовались мотоциклами. А когда в 80-е стали вновь осваивать скоростную и поворотливую двухколёсную технику, то выбрали современные и практичные Кавасаки и Ямахи из Японии.
    Харли-Дэвидсон с конца 60-х осваивал новые комплектующие и дополнительное оборудование. В 1971 году появилось очередное развитие модели Спортстер - оно выделялось характерным задним крылом в форме каноэ. Это крыло являлось частью интегральной облицовки - новинки тех лет. Облицовку подобного типа разработал Крэйг Веттер для выпущенного в небольшом количестве Триумфа Х-75 Харрикэйн, решение быстро подхватили японцы. Для удобства дальних вояжей наконец стали оснащать мотоциклы щитками. До этого встречались лишь допотопного вижа ветровики из плексигласа. Отдельные фирмы наладили выпуск качественных и аэродинамически проработанных обтекателей (feiring) для английских и японских машин. Обтекатели характерной формы, которую стали называть Batwing, ставились на мотоциклы БМВ, их выпускала фирма Wixom. Немалую роль в этой индустрии играл и Крэйг Веттер. Обтекателями похожей на виксомовскую формы стали оснащать первые предназначенные для туризма модели Харли-Дэвидсона, затем для них стали предлагаться и объёмистые кофры. Уже в 70-е годы произошло разделение - Спортстеры были свободны от всего лишнего, объединявшие черты Спортстеров и старомодных тяжёлых Глайдов Софтэйлы и Спринджеры щеголяли стильными прибамбасами, это были парадные лошадки для крутых парней, а Глайды оснащались весьма богато, в 80-е они стали соперничать по роскоши с дорогими автомобилями, на них устанавливались даже аудиосистемы, рации СВ-диапазона и холодильники. Для особо увлечённых поклонников туризма Харли-Дэвидсоны получали коляски и даже прицепы.
    Так Харли-Дэвидсон со временем оброс уже неотъемлемыми для него элементами стиля. Сейчас выпускаются туристические модели наподобие Роад Глайда, отчасти напоминающего стилем японских конкурентов. Наряду с известным с 80-х годов мотором Evolution (на самом деле очень консервативным по конструкции) выпускается новый Twin Cam, который помимо двухвальной системы газораспределения получил даже балансирные валы, но приверженцев традиций успокаивают заверениями, что старая добрая пульсация, отличавшая все Харли, сохранена специально для них. Но к настоящему времени в Милуоки произошла ещё одна революция - новейшая модель V-Rod получила мотор с жидкостным охлаждением, причём разработали его в техническом центре фирмы Порше, которая сама не так давно решилась на отказ от воздушного охлаждения, которому также была верна долгие годы.
    Гонщик Эрик Бьюлл в конце 70-х задался целью сделать на базе Харли спортбайк. От исходной конструкции он оставил только мотор, внешне его первые модели с характерным развитым обтекателем напоминали японские спортбайки 80-х, сейчас обтекатели Бьюллов стали более открытыми и более оригинальными по стилю, но и Бьюллы всегда отличались истинно американским характером. Эти достаточно скоростные машины стали поступать даже в некоторые полицейские подразделения. Некоторое время назад я встретил в продаже памятные жетоны в форме разных моделей Харли-Дэвидсона, среди них был жетон, изображающий классический Бьюлл, и я всё же приобрёл его, даже не для коллекции, а потому, что люблю необычные и мощные мотоциклы.

  • А вот еще (фото автора):

    Оценка статьи: 5

    • Борис Рохленко, а я и покруче апараты видел, именно живьём. На Автоэкзотике в Тушино, и на байкерские тусовки меня заносило. И когда ещё в Бюро работал, то к шефу приезжал товарищ на подобном аппарате. А ещё я покупал в одной знакомой лавочке американский журнал Easyrider, и сувенирчики фирменные харлеевские раскапывал, даже чапсы были из фирменного каталога и бандана в со звёздами и полосами (бандана до сих пор осталась). И ещё у нас издавали журнал Bike Freak, и я самый что ни на есть тогдашний рок во всю слушал, и со старыми, той ещё волны рокерами водился. У мня был ещё календарь с Харли-Дэвидсонами, по-моему даже при советской власти напечатанный.
      А когда рОман писал, то упоминал там байкеров на таких машинах. У меня там описаны их типы, и особенности дизайна, со специфическими терминами, как есть.

  • Роман Снахчьян, браво! По крайней мере мне в масть! Рома, в США есть все и немедленно. Но на H&D - запись и очередь - 5 лет! Моя первая перделка была Чезета еще в совке. Всегда мечтала, всю жизнь свою, о хорошей машине. Сны видела на H&D пукнуть-топнуть на весь Питер с ветерком. Так и не получилось, но, когда они гоняются строями, проклепанные в банданах, бейби-бумеры лихие а оно уже нчалось - у нас лето в разгаре и это их время погромы на хайвеях устраивать!), я уныло сижу в старомодном Ягуаре и истекаю слюной молодости - летят мимо меня мои ребята а я не с ними. Спасибо за момент!

    Оценка статьи: 5

    • А Джаги я как раз лублу, сам считаю, что мне такое авто больше всего подходит.

      • Денис Леонтьев, только не эти с укороченными задами. Там вся соль была в энглизированном длинном задке. Теперь как обрезание ему сделали, хонда хондой. Пирожок не с чем. Мой еще длиный - Vanden Plus XJ6 четырехлитровик. Еще ручной сборки. А нонешние уже индусы собирают. Дожили. Скоро ролсы начнут китайцы собирать, еще поди.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли, как раз традиционная особенность Ягуара - длинный капот и короткий зад. Начиная ещё с первой разработки Уильяма Лайонса, которая называлась SS1. То есть в 1932 году. Компания SS сменила название на Jaguar в 1945 году. А впервые знаменитое имя получила модная спортивная машина, которая сразу вытеснила знаменитые марки Инвикта и Алвис из их ниши на рынке. Из-за того, что в то время многие не верили, будто машина стоимостью в 365 фунтов способна разогнаться до 100 миль в час, её называли "еврейским Бентли".
          Вот посмотрите. Это как раз одна из самых характерных моделей Ягуара.

          • Денис Леонтьев, слушай, у меня часы-автомат инвикта - это ягуарные тоже? Не знаешь? Мужик мой заказал по интернету у Порше автомобильные перчатки белые - боюсь прослыть невежей: они прислали только левую. Это так надо? Просвети, если знаешь. Что, гнщики только левую руку обувают в перчатку?

            Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли, перчаток точно должно быть две. Единственно что правая может отличаться, чтобы удобно было браться также и за рычаг переключения передач. Немцы точно оплошность допустили.
              Часы часто являются визитной карточкой автомобиля. Например на Мазерати ставились специально разработанные механические часы, которые одни стоили больше 1000 долларов. В своё время менеджер Роллс-Ройса на презентации заявил: "В салоне нашего автомобиля вы услышите только тиканье часов!" Но в Роллс-Ройсах часов тогда не было, менеджер об этом забыл. Пришлось срочно устанавливать. А в 50-е годы один клиент прислал на фирму восторженное письмо, что во время езды на своём Роллс-Ройсе он слышит только тиканье часов. Вскоре ему пришёл оффициальный ответ из Крю: "Смеем уведомить Вас, что наш штатный часовщик уволен с должности, поскольку в салонах наших машин не должно быть слышно даже тиканья часов, чтобы ничто не беспокоило наших клиентов"

          • Денис Леонтьев, вот в акурат это я и не люблю. Задок длинный и зауженый - мой идеал. И причем моя имеет квадратные фары, а я торчу на круглые с рифленой крышечкой. $106.000 до налога. Они мне каталоги присылают каждые полгода, хоть не листай.Зао у нас, старперов, старое братство - оббибикиваем друг друга на длинных машинах. Это особая публика, Денис, люди моего возраста, пожившие и понимающие вкус в ретро дизайне, в ручной сборочке. Это хоррошо мужика мого не было - паркуюсь под хозяйственным, рядом заруливает такой же дедусь спортивный. Ну, мы клац-клац! Выскочил как гоголь млодой и изрек: моя леди, как приятно встретить самку ягуара. А потом, удовольствие топнуть и вписаться на хайвей за секунды. А удовольствие, что тебя боются подсечь (не расплатиться потом!), палец выставить - ого, а кто там в теремочке едет! Нет, украсть, так миллион, а драйвать только ягуар. Но по харлюше сердце болит - не успела и уже не успею. Статья наждачком прошлась. А у тебя как делишки? Черкни в личку, хороший.

            Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли, это странно. Блок-фары имели версии Соверен, продававшиеся в основном в континентальной Европе. Может и в Штаты они шли, но у самих англичан продавалось вот такое исполнение.

              • А с 1994 года у них дизайн только такой, напоминающий старые XJ III серии.

                • Денис Леонтьев, вот-вот! А мой с квадратными, несчастье. Но все равно хороший зверек. Смотришь, и понимаешь, почему мужчины считают автомобиль продолжением своего пениса. Видимо моя мечта по этой модели с круглыми фарами тоже где-то замешана на фрейдистских мульках.

                  Оценка статьи: 5

                  • Но эта серия, AJ40, была для Ягуара большой неудачей. Не располагая достаточными финансами, они применили сразу много технических нововведений. И в итоге стали говорить, что таких машин надо покупать две - на одной ездишь, пока другая стоит на сервисе. Там, кстати, очень сложная задняя подвеска, и тормоза смонтированы не в колёсах, а на картере главной передачи. А на старых XJ было два бензобака внутри задних крыльев, и две горловины у задних стоек крыши. У нас в квартале долгое время стоял такой, 12-цилиндровый. В общем, фирма понесла серьёзные убытки, британское правительство исключило её из списка привилегированных компаний, которые старалось сохранить как лицо национальной промышленности, и их контрольный пакет акций точас купил Форд. Кста, так как Лэнд Ровер сейчас тоже принадлежит Форду, то на Дискавери ставятся ягуаровские моторы.
                    А вот этот Джаг стоит в одном из дворов в квартале панельных пятиэтажек у нас на районе, практически мёртвый. И заднего бампера нет.

    • Лаура Ли, а вот как вам достопамятные события 1953 года в добропорядочном калифорнийском городке Холлистер? Или события на рок-фестивале возле автострады Альтамонт в 71-м, когда снискавшие мрачную знаменитость Ангелы Ада, которые по идее отвечали там за порядок, развели кровавый беспредел и забили до смерти 17-летнего парнишку? Ну да, кому-то погромы представляются весёлым развлечением...

    • Лаура Ли, питерские байкеры сейчас раскапывают сохранившиеся ленд-лизовские Харли и делают на их основе чопперы не хуже, чем у Беспечного Ездока. У мня где-то была газета со статьёй об этих ребятах и их машинах. Ну просто чума. И в Москве мне доводилось встречать настоящие чопперы полностью в традициях жанра, причём их не просто купили где-то за бугром и привезли, а сделали у нас, подручными средствами, не имея в наличии каких-то сверхтехнологий и огромных сумм.

    • Лаура Ли, спасибо за такие яркие впечатляющие слова! Сразу видно бунтарский свободолюбивый дух, искусно скрывающий свою экстремальность под маской водительницы Ягуара.

      • Роман Снахчьян, Рома, сама люблю топнуть каблучком - потому и тяжеловес такой, чтоб бога помнила. А все равно мечта сидит -где-то-то-то-то! Сяднуть один разок на Харлюшу и как давануть... Сзади сидела и не раз - не тот компот: дай моей ноге педаль, А РУКЕ - ГАРМОНЬ калашаникова. Ребяте, кто носится сегоддя в Раше - спурта и удачи. Эх, бы я с вами эх прокатилась! И где мои 16 лет игде тот Каретный?У нас сложнее сдать на права на мото, чем на авто. У вас так же?

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли, насчёт России я точно не знаю, у нас в Эстонии сложность и стоимость сдачи на права на авто и мото примерно одинаковая. На байке нужно всякие манёвры уметь показать, проехаться по городу с инспекторским радионаушником в шлеме. При мне в группе училась девушка, красивая, хрупкая и невысокая, ей было трудно, но она справилась и сейчас ездит на тяжёлом 800-кубовом"Сузуки-Мородёре".

          • Роман Снахчьян, а у меня в рОмане по сюжету в городе, где происходит действие, очень популярна классическая Хонда СВ750. Но встречаются даже редкостные СВХ - с рядными шестёрками. Хонда применила на своих мотоциклах шестицилиндровый мотор раньше, чем на автомобилях. Даже помню советский мультик, где был показан именно шестицилиндровый мотоцикл - в мечтах какого-то школьника-оболтуса.

  • И за очень дорого...

  • Приятный такой аппарат за недорого...

  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 24 февраля 2009 в 17:44 отредактирован 24 февраля 2009 в 17:50 Сообщить модератору

    5. Пять. ПЯТЬ!!!

    Ведь «Harley-Davidson» – это не просто замечательный мотоцикл. И не просто мечта байкера. И не просто славное громкое имя, простирающее респект на счастливого обладателя одноимённого байка. И не просто стиль жизни. И не просто верный конь. И не просто культовый идол.
    Он всё это вместе.


    *смахнул медленно катящуюся по суровой мужской щеке слезу*

    зы

    Но все равно круче советского Урала мотоциклов - нет.

    А чтобы предотвратить его становление в кач-ве культового, просто запретили его использовать без коляски..

    ззы
    а всякие Явы (о Боже, КАК я о ней мечтал!!!), Чезеты, а потом всякие сузуки-кавасаки - так, баловство.. куда им до могучего УРАЛА.

    Оценка статьи: 5

    • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 3 июня 2009 в 23:21 отредактирован 3 июня 2009 в 23:38 Сообщить модератору

      Сергей В. Воробьев, но сейчас ведь выпускаются модели Урала без коляски - Соло, Вояж, Волк. А ещё в 50-е была модель М-52 - облегчённая "одиночная" модель с мотором меньшей кубатуры, практически аналог первого Спортстера, примерно в то же время выпущенного Харли-Дэвидсоном. Поговаривают, что М-52 прекратили выпускать так быстро именно по настоянию ОРУДа, чьим сотрудникам с трудом удавалось ловить нарушителей на этих довольно скоростных машинах...
      А Уралы известны и за рубежом, в Швеции, в Финляндии, также в Великобритании, как я слышал, фирма, торгующая Уралами, функционирует весьма успешно. Ещё там хорошо идут "репатрианты" - мотоциклы некогда знаменитой британской марки Ройял Эйнфилд, производство которых давно перенесено в Индию, где их сообразно местным условиям эксплуатации перевели на дизтопливо. С одной стороны англичанам приятно вспомнить давно забытые золотые деньки своей мотопромышленности и получить возможность ездить на настоящем и при этом новеньком Эйнфилде, а с другой стороны это привлекает своей экзотичностью - дизельный мотоцикл, такое нечасто встретишь! Причём эти мотоциклы работают не на суперэкологичном дизтопливе, как новейшие Мерседесы и Ауди, а на мазуте, которым заправляют моторы тракторов и рыбачьих баркасов.

    • Роман Снахчьян Роман Снахчьян Профессионал 25 февраля 2009 в 16:26 отредактирован 25 февраля 2009 в 19:56 Сообщить модератору

      Сергей В. Воробьев, Да, "Урал" - это вещь! Хотя первый мотоцикл у меня был - "Ковровец" 1959 года. Но для меня, тогда 15-летнего пацана, это было всё равно здорово. Ява - замечательный байк, жаль, своего не имел, на чужих катался иногда. Была у меня бешеная Ямаха Дивершн, был Сузуки GSX, Хонда СВ-450, сейчас Кавасака EN-500... А вот Урала-то и не было. При первой возможности, пожалуй, обзаведусь. Может, даже с коляской.
      Но Харлей - эт мечта, от которой никуда не деться. Разбогатею - куплю.