• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Груздев Грандмастер

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?

Дэу Матиз — восторг в полном объёме!
Из рекламного объявления

Действительно, увидев на улице или на картинке эту улыбающуюся рожицу, просто невозможно остаться в плохом настроении. Ну, я так думаю. Именно Daewoo Matiz уверенно сопротивляется сегодняшней моде на агрессивный автостиль и делает жизнь своего хозяина и окружающих намного веселее.

История автомобиля — этого симпатичного автомобильчика — начинается… нет, не в 1988 г., когда его впервые выставили на Женевском автосалоне, а гораздо раньше. «Дедушкой» Daewoo Matiz был довольно популярный в Японии микролитражный автомобильчик Suzuki Alto образца 1982 года. Когда этот авто безнадёжно устарел, практичные японцы продали его корейцам, и те создали на его основе городскую микролитражку Daewoo Tico, которая оснащалась двигателем объемом 0,8 л (мощностью 41 л. с).

Прикол был в том, что машина эта продавалась из рук вон плохо. И тогда корейские маркетологи сделали ход конём: на старое, но хорошо зарекомендовавшее себя «ходовьё» поставили новый, более мощный мотор и весёленький итальянский кузов от «ItalDesign», который дизайнеры разрабатывали по заказу концерна «Fiat».

 Daewoo Matiz, 2017 г
Daewoo Matiz, 2017 г
Фото: Источник

Однако либо итальянцы проглядели своё счастье, либо корейцы банально перекупили перспективную разработку, но именно с этой весёлой «мордочкой» малолитражка Daewoo Matiz завоевала сердца множества поклонников и поклонниц во всем мире. А то, что выпускаемый с 2001 г. в Узбекистане Matiz стоил менее 4000 $, сделало его довольно продаваемой машиной на территории стран бывшего СССР и особенно в Российской Федерации.

Машинка получилась очень даже ничего. Это подтверждает более чем двадцатилетний опыт её производства и эксплуатации во многих странах мира. В том числе и в России с её всегдашним бездорожьем, холодными зимами и недисциплинированными водителями-владельцами.

Matiz M300
Matiz M300
Фото: ru.wikipedia.org

Малый расход топлива, высокая аэродинамика, стильный дизайн, высокий уровень безопасности делают Daewoo Matiz идеальным городским автомобилем. Большие овальные фары не только создают иллюзию больших открытых глаз, но и обеспечивают достаточно комфортное освещение дороги в тёмное время суток. Зеркала заднего вида тоже удачно вписываются в достаточно футуристический дизайн автомобиля. Крыша и боковые двери укреплены специальными балками безопасности. При лобовом столкновении прежде всего разрушается аккумулятор, что предотвращает возгорание автомобиля в случае повреждения топливной системы. Неофициальный краш-тест автомобильчика, проведённый в 2004 г. журналом «Авторевю», тоже выявил высокий уровень безопасности: «В результате столкновения с вазовской „девяткой“ Matiz остался вообще без передка. Но при этом деформация не коснулась салона!»

А официальная оценка Daewoo Matiz (краш-тест EuroNCAP) — 12 баллов из 15! Конструктора и дизайнеры явно сделали все, чтобы уберечь людей при аварии. Конструкция кузова, большой 7-дюймовый вакуумный усилитель тормоза, мягкие, гнущиеся пластиковые панели, резина и на руле, чётко работающие ремни безопасности… Даже топливный бак спроектирован так, что при перевороте специальный клапан перекрывает утечку топлива, чтобы предотвратить возгорание.

Интерьер сделан в «итальянском» стиле, приветливый, удобный и… тихий. Даже «большому человеку» здесь удобно как на передних, так и на задних сидениях. При своих крошечных размерах Daewoo Matiz — полноценный четырехместный автомобиль, максимально приспособленный для удобства водителя и пассажиров. Объём багажного отделения 165 л (достаточен для нормальной городской жизни), но при необходимости его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?
Фото: Источник

Кстати, важное замечание от российских владельцев: Matiz отлично заводится в любые морозы. Несомненный плюс при наших холодных зимах. Быстрый прогрев салона и почти бесшумная работа вентилятора печки тоже радует.

Стандартную комплектацию автомобиля можно существенно расширить. Комплектов для тюнинга и всяческих дополнительных аксессуаров для Daewoo Matiz выпускается великое множество.

Первая, сошедшая с конвейера модель Daewoo Matiz имела только 3-цилиндровый двигатель 0.8 SOHC MPI объемом 0,8 литра (50 л.с.) и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Далее была добавлена автоматическая коробка передач, более мощный 1-литровый (64 л. с) 4-цилиндровый движок, гидроусилитель руля и небольшие изменения в конструкции кузова. Малыш стал гордо называться Matiz II 1.0. Динамика автомобиля с таким «табуном» под капотом значительно улучшилась. Но и 0.8-литровый движок «выстреливает» со светофора довольно не хило, на удивление владельцев более «крутых» авто. Правда, если в машине сидит только один водитель… Пассажиры, даже один человек, существенно снижают динамику. Микролитражка, ничего не поделаешь…

Замечу ещё, что даже с 60 лошадьми под капотом Matiz остаётся чисто городским автомобильчиком. Гарцевать на скорости свыше 80 км в час неопытному водителю на нём просто опасно.

Daewoo Matiz. Почему он претендует на гордое звание «автосмайлик»?
Фото: Источник

Кроме всех вышеописанных достоинств, Matiz ещё и довольно экономичен: «экономия Daewoo Matiz в расходе топлива — на 1 литре он способен преодолеть двадцать километров». Из рекламного буклета. Заявленное производителем потребление 0.8-литрового движка всего 5−6 литров. Владельцы, правда, говорят несколько иное — 6.8−7.4 л и то не в городском цикле. Но потребление такого маломощного движка очень сильно зависит от загрузки машины. Сам движок, даже 0.8-литровый агрегат, «бегает» до «капиталки» 150−200 тыс. километров. Восстановление движка (запчасти и работа) стоят в Российской Федерации примерно 700 $. Запчасти и агрегаты (кроме вариатора) можно купить в любом фирменном магазине.

Кстати, посмотрите на окраску этих «автосмайликов». «Разные, разные, голубые, красные». А также зелёные различных оттенков. Желтые, чёрные, розовые, белые и серебристые… Это только те цвета, которые сам видел своими глазами. Такого широкого цветового разнообразия палитры нет, наверное, ни у одной марки автомобилей.

Новый Равон Матиз претерпел серьезные изменения спереди. Ходовые огни, решетка радиатора, бампер, противотуманные фары
Новый Равон Матиз претерпел серьезные изменения спереди. Ходовые огни, решетка радиатора, бампер, противотуманные фары
Фото: Источник

Вот такой он, автомобильчик, который имеет все права называться «автосмайликом». Весёлый, добрый, уютный и… практичный.

В 2015 г. в машиностроительной отрасли Узбекистана произошло важное событие. Была упразднена компания UzDaewooAuto. Ее правопреемником стал новый бренд — Ravon.

Статья опубликована в выпуске 6.03.2017
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (66):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: