• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Денис Леонтьев Грандмастер

Легко ли собрать коллекцию автомобилей? Да - в виде настольных моделей!

Коллекционирование раритетных авто — достойное джентльмена занятие. Но есть не менее увлекательное и многогранное хобби — масштабные модели автомобилей. В него можно уйти с головой и тратить на эту малость не меньше средств, чем на содержание гаража настоящих классических автомобилей. Коллекционированием масштабных моделей не зазорно заняться любому уважаемому человеку. Например, весьма богатую коллекцию собрал в своё время сэр Уинстон Черчилль.

Шутка ли — чтобы собрать полную историческую линейку моделей Феррари в масштабе 1/43, следует потратить огромные усилия. Ведь одна только такая фирма, как Брумм, выпускает каждый год около 40 миниатюрных жеребцов из Маранелло, многие модели её производства уже стали раритетами и раздобыть их не так-то легко. Есть модельки, которые выпускала лишь одна какая-либо фирма, причём довольно давно, и их можно приобрести только на аукционах по ценам, сопоставимым со стоимостью реального не самого дешёвого автомобиля. Уникальным ассортиментом отличались такие фирмы, как Фробли (Frobly) и Пилен (Pilen) — их продукция не имеет аналогов.

Давнюю историю в десятки лет насчитывают знаменитые фирмы Мэтчбокс (Matchbox), Динки (Dinky), Корги (Corgi), Шуко (Schuko), Трофе (Trofeu), Полистиль (Polistyle). Их модели прошлых лет выпуска являются современниками оригиналов и интересны с исторической точки зрения. Раздобыть Кадиллак в масштабе 1/43 от Полистиль не легче, чем настоящий Кадиллак тех лет.

Ещё в 60-е годы прошлого века возник интерес к автомобильной истории, и такие фирмы, как Минилюкс (Minialuxe), начали производство копий раритетных уже на тот момент авто. Эти модели уже считались не игрушками, а предметом коллекционирования, отличались особой точностью и тонкостью исполнения и стоили недёшево. Сейчас подобные миниатюры стали огромной редкостью и высоко ценятся.

Стоит обратить внимание на авторские миниатюры, выпускаемые мелкими тиражами по заказам клубов коллекционеров. Например, первый трёхколёсный автомобиль Бенца в исполнении мастерской Балекина и Шашкина. Несколько тысяч деталей, из которых состоит эта модель, выточены на прецизионных часовых станках. Также известны на Западе модели украинского мастера Пивторака. Одним из самых авторитетных изготовителей моделей является англичанин Джеральд Уилгроу. Он изготавливает каждую из своих моделей в единственном экземпляре после тщательного изучения оригинала, из тех же материалов, из которых сделан настоящий автомобиль. В год из его рук выходит всего четыре модели стоимостью по 12,5 тыс. фунтов стерлингов.

Особого стиля изготовления придерживаются фирмы Бруклин и Вестерн Моделс. Их модели скупо деталированы, но аккуратно выдержаны в пропорциях и полностью передают дух и стиль оригинала. Напротив, фирмы Ото Арт (Auto Art) и Миничэмпс (Minichamps) при том же масштабе весьма богато деталированы, их можно долго изучать в лупу, поражаясь точности и тонкости изготовления мелких деталей, для которых применяется техника фототравления. Модели фирм Нео (Neo)и Спарк (Sparck) отличаются тем, что их корпуса отформованы из полиэфирной смолы — ряд моделистов и коллекционеров утверждает, что этот материал позволяет достичь точности, недостижимой для моделей из цинковых сплавов.

Некоторые фирмы специализируются на производстве моделей какой-либо одной страны или даже марки — Эббро (Ebbro) изготавливает миниатюрные аналоги японских авто, а Абрекс (Abrex) предлагает уменьшенный в 43 раза модельный ряд фирмы Шкода. Есть фирмы, специализирующиеся на выпуске исключительно моделей гоночных автомобилей, моделей представительских лимузинов глав государств или автомобилей, участвовавших в съёмках известных кинокартин.

Некоторые фирмы предпочитают работать в более крупных (1/24, 1/18, 1/12 и даже 1/6) или, наоборот, предлагают очень качественно и точно выполненные миниатюры в масштабах 1/64, 1/72, 1/87. Каждая фирма закрепилась в своей нише и в её рамках стремится достичь не только исключительного качества, но и особой индивидуальности, являющейся её визитной карточкой.

Статья опубликована в выпуске 19.09.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Андрей Сергеев Читатель 21 сентября 2011 в 20:00 отредактирован 26 мая 2018 в 12:35 Сообщить модератору
    Настальгия

    Помню тоже сам собирал, увлечение мне нравилось, но не всем по карману.

    • Андрей Сергеев, модели сейчас в продаже есть на любой кошелёк, ряд фирм предлагает очень качественные и совсем недорогие. Главное - выбрать своё направление. Я, например, собираю дорогие раритеты, но покупаю их не помногу, а только те, которые больше всего нравятся.

  • Хорошее пополнение

    автомобильной темы. Я целыми днями шляюсь по парковке с новейшими авто, попадаются и раритеты. Я дЫвлУС разнообразию декоративных дисков колёс и исполнению несущих дисков. Коллекцию их уж кажется невозможно представить законченной как каталог каталогов. Очень много машин а-ля Мурано, но отличных незначительно в деталях.
    Копошатся мЮсли о стандартах и в Етом деле, хотя бы лет на 5 -10. Удивляет проворство японских фирм, " выбрасывающие" на рынок всё новые и обновлённые модели.
    А ведь даже чисто внешнее обновление стоит денЮШЕК.
    Зато сохраняет место "под солнцем рынка" - скажете, но общественным затратам от этого не легче.

    Оценка статьи: 5