• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Владимир Чиж Дебютант

Что такое «хорошо»? О здоровом образе жизни

Глядя на выпирающие ключицы и подламывающиеся ноги див помоста, невольно ловишь себя на мысли: Господи, это сколько же надо терпения, сколько сил положить, чтобы довести себя до такого состояния? За что же вы, девочки, на природу так обиделись? Что же вы так себя изводите? И невольно начинаешь думать о роли здорового образа жизни.

sheff, Shutterstock.com

Рассматривая тему здорового питания или лечения конкретной болезни, важно определить, а что же такое здоровье? Что мы понимаем под этим термином, к чему конкретному нам надо стремиться, когда мы хотим быть здоровыми?

Здоровье — это синхронная работа всех органов и систем организма без напряжений и сбоев, включая энергетическую составляющую. Весь комплекс абсолютно синхронных мероприятий обеспечивает бесперебойную выработку организмом энергии, необходимой для жизни, а также поддерживает энергообмен с окружающим пространством.

Поэтому, говоря о здоровом образе жизни, что бы то ни было — диета ли, спортивные ли упражнения, активный ли отдых или лечение болезни, нужно учитывать, в какой мере соответствуют и соответствуют ли вообще производимые действия синхронизации работы систем организма. Проще говоря, оздоравливают ли Нас предпринимаемые Нами меры?

У нас же зачастую — если турпоход, то до упора, если диета, то до ступора, а если на таблетки присели, да еще облегчение получили — все, это панацея. Теперь нам только таблетки и нужны, более мы ничего не признаем.

Если мы чувствуем дискомфорт, находясь на диете, если физические упражнения утомляют и угнетают, если таблетки, принося какое-то местное улучшение, ухудшают общее состояние организма — мы в опасности тем большей, чем больше мы себя насилуем.

Тем более, если мы делаем это как бы «в угоду» моде. Мода — жестокая красотка, она первой отшвырнет нас от себя при первых признаках недомогания. Ей нужны красивые, здоровые и сильные.

Вообще-то, в идеале каждая секунда нашей жизни должна быть направлена на укрепление здоровья. Это, так сказать, наша социальная доктрина. Диета — это должно быть не то, на что мы «садимся» время от времени для похудения или в связи с болезнью. Диета — это наше постоянное питание. В сочетании с физическими нагрузками, наиболее подходящими нашему образу жизни и состоянию здоровья.

Например, если у вас сидячая работа и проблемы с ЖКТ, вам лучше заменить бег трусцой пешими прогулками по 7−10 км каждый день, плюс диета. Плюс особые физические упражнения и массаж специально для вашей болячки. И таблетки во время обострений.

Нужно слушать свое тело. И мы умеем это делать. Мы родились с этим. Может, подзабыли немного. Но, если захотим, вспомним. Это как езда на велосипеде. Однажды научившись, уже не забудешь.

И еще. Здоровье не переносит штампов. Для здоровья не может быть что-то одно хорошо навсегда. Нужно постоянно что-то менять, добавлять, исправлять — и в диете, и в образе жизни. И главное, чтобы это хотелось делать. Чтобы хотелось так жить.

Давайте попробуем. И у нас появится и здоровье, и фигура, и радость, и счастье, и любовь. И на диету нам не нужно будет «садиться» — мы будем в ней жить.

Статья опубликована в выпуске 19.11.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (50):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Прекрасная статья. Супер выдержано между "чего-то сказать" и "не сказать ничего". Автору 5 баллов в зачетку!!!

  • Статья ни о чем, конечно. Только может заставит кого-то задуматься - правильно ли он живет? Хотя что такое- - "правильно"?

  • Из личного опыта по поводу"нужно слушать свое тело"(организм). Это было ...лет назад. Я простудилась или это была инфекция - неважно,но последствия я ощущала конкретно: в теле ломота, да и температура поднималась постоянно. Самое ужасное, что с нами в комнате спал грудной сын и не было возможности что-то изменить. И вот уже к ночи у меня появляется навязчивое желание пить кипяток (не чай) с лимоном. И я даже просыпалась, оттого что мне нестерпимо хотелось этого "лимонада". Утром же я проснулась ... правильно - абсолютно здоровой.

  • Спасибо Игорь, если заметите еще ляпы - буду признателен.

  • Вообще-то это ответ Владимиру Чижу

  • Комментарий удален
  • А как здорово быть здоровым человеком-то!!!Кто такое состояние сейчас имеет или хотя бы помнит как это выглядит? Здоровье – это синхронная работа всех органов и систем организма без напряжений и сбоев, включая энергетическую составляющую- у меня это определение ассоциировалось с роботом...В уставе Всемирной организации здравоохранения в 1948 году здоровье определено как "состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов"

  • Андрей Булдаков Андрей Булдаков Читатель 19 ноября 2011 в 14:32 отредактирован 26 мая 2018 в 13:38 Сообщить модератору

    Как не странно все понимаю, особенно согласен по поводу синхронизации, но когда дело доходит до практического применения, сразу включаются приоритеты (быстрей поужинать и в Интернет)и вся синхронизация коту под хвост.

    • Андрей Булдаков, Я не буду писать Вам азбучные истины (о целях, планах и т.д.), просто, если Вы будете помнить о задуманном и обязательно выполнять сначала хотя бы раз в месяц, без напряга, потом чаще, то, в конце концов это станет приоритетом, рано или поздно.

      Оценка статьи: 5

  • Нужно всегда стремиться к совершенству!

  • Все вроде правильно, но одно слово "диета" мне не нравится совсем. Надо забыть его навеки.(кроме тяжело больных) Когда сидела на диетах худела на время, а потом набирала. Сейчас ем , что хочу и когда хочу, но при одном условии- спрашиваю себя действительно ли хочу есть или заедаю какую-то эмоцию. Ем медленно , смакуя и наслаждаясь каждым куском. Никогда не читаю за едой и не смотрю ТВ. Главное получить настоящее удовольствие от процесса. То же самое с физической нагрузкой. И тогда все получается. Вес уходит.

    • Надежда Радаева, читаете журналы? Просто в осадок выпадаешь от "советов" типа: "идеальная девушка - она, конечно же сидит на диете". Все должно быть в меру, и спорт, и питание - так как нужно конкретному организму. Мне нравится моя фигура, здоровье - тьфу, тьфу, тьфу (чтоб не сглазить, поэтому всех, кто считает, что МОЙ образ жизни должен быть еще здоровее - пошли нафиг!

  • Владимир, написано все, вроде бы верно.
    Однако, люди устали от советов и от менторского тона, и это видно из комментариев.
    Изложите видение этой точки зрения на собственном примере. Как Вы пришли к этому решению? Что Вам лично дало изменение отношения к диете и своему здоровью?

    • Владимир Старцев, Знаете, люди видят смысл в противоречиях и спорвх. И чтобы и как бы я ни написал Вы, все равно, нашли бы повод для спора. Посмотрите комментарии, как много людей стремятся выделить себя с помощью противоречий. Это потому, возможно, что другого способа не знают или не хотят знать. А способ выделить себя с помощью
      противоречий - самый легкий, потому что противоречия можно найти всегда.

      Оценка статьи: 5

    • Владимир Старцев, увы, когда человек описывает себя, всегда находится куча людей, готовых сказать: "ну конечно, ВАМ это все может помочь, а вот я..." и далее следует список причин, почему их случай такой уникальный и обычные меры на них ну никак не действуют

      Оценка статьи: 5

  • Прочитано.
    Пожато плечами.
    Воздержано от замечаний и оценок.
    Зевнуто и пойдено искать чего другого.

  • Здоровье – это синхронная работа всех органов и систем организма без напряжений и сбоев, включая энергетическую составляющую- интересное определение.... но его нужно уточнить и добавить, что важна не просто синхронность, а индивидуально адекватная, тк. все те, кого называют человеками, до того разные существа, что ЗОЖ одних может быть очень вреден для других.
    *в идеале каждая секунда нашей жизни должна быть направлена на укрепление здоровья. Это, так сказать, наша социальная доктрина* - скорее, наоборот - здоровье нужно для того, чтобы жить, а жить для того, чтобы здоровье укреплять.
    *Здоровье не переносит штампов. Для здоровья не может быть что-то одно хорошо навсегда* - а вот это верно... тем более, что больных в мире этом становится все больше и больше.

  • "Свежий воздух, режим сна, режим работы за компьютером, режим питания, утренние пробежки - все это дается за плату?" Да, за плату. Представьте себе мать-одиночку, получающую официально тысяч 10 в месяц. Конечно, она будет прирабатывать, сидеть ночами (потому что работы по дому и возни с ребенком никто не отменял), и ей будет не до пробежек. Спать она будет ложиться за 2-3 часа до подъема, есть (и дитя кормить) не здоровой едой, а чем затарится в "Пятерочке" на распродаже со скидкой... Так что иронизировать не надо.

    • Мария Семенихина,не надо плакаться, мадам! Я родился еще до войны, у матери было трое детей, отец прошел войну, и жили мы в квартире площадью 17 м, и всех троих они подняли, дали образование и воспитание, и, самое главное, дали здоровье! В доме не было всяких марципанов, колбаса и конфетка были редкостью, зато в завтрак всегда была каша, на обед суп, второе и компот, да и ужин тоже был. И развлечениями нас особо не баловали, зато трудиться заставляли полной мерой. Вы знаете, как в 10 лет зимой ходить с двумя ведрами за водой за 200м, как с отцом пилить и колоть дрова, чистить зимой курятник от навоза, и не только курятник, но и удобство во дворе.
      Когда я привез своего 9-ти летнего внука в родной город, его первым вопросом было : а где у вас был Макдональс? К сожалению, жизнь изменилась, и не всегда в лучшую сторону - связь поколений разорвана и наши дети и внуки не верят, что при том уровне бытовой цивилизации мы могли быть здоровы и счастливы. Маленький пример: вчера внук упал и поранил коленку. Я сказал ему: отойди в сторонку и посикай на нее - завтра все заживет. Когда об этом узнала моя дочь, все, что я услышал, здесь не стоит опысывать. Но коленка на второй день действительно зажила.
      Так что не надо жалиться на свою жизнь, надо работать и все у Вас будет хорошо. Давайте надеяться на это!

      • Мария Семенихина Читатель 19 ноября 2011 в 22:29 отредактирован 19 ноября 2011 в 22:42 Сообщить модератору

        Нафтали Штейман, а тут было употреблено местоимение Я??? Разве я жалуюсь на СВОЮ жизнь??? У меня перед глазами десятки описанных мной примеров...
        Кстати, я не поняла, какое отношение наличие супа и каши имеет к утренним пробежкам. И почему труд по 14 часов в сутки теперь считается тунеядством.

        Насчет трудового воспитания - мне материных рассказов хватает, как 9-летнюю девочку (ее) заставляли машину угля в сарай ведром в одиночку перетаскивать... до опущения почек. Так что влияние труда на здоровье весьма относительно.

      • Нафтали Штейман,спасибо! Все выправильно написали! А нас в семье было 7 детей - я старшая. Восьмого мама родила, когда я уже в Университете училась. Так что мы с вами одного поколения. Людей закаляют трудности , а не тепличные условия.Теперь самое популярное слово какое? "Дай, давай!" Вы заметили, что все ,заканчивая разговор по телефону говорят не - досвидания, или всего доброго,а "давай, давай!"

        Оценка статьи: 5

    • Мария Семенихина,
      Ну, так ведь здоровая еда – это не только лобстеры, креветки, мидии, гранатовый сок и т.п. заморские продукты. Ведь геркулес, пшенка, гречка - это тоже здоровая еда. А как же жили наши прадеды? Только задумайтесь, многих продуктов, привычных нам, вообще на Руси не было. Да и люди-то были верующие, а у них больше половины дней в году постные.

      • Мария Семенихина Читатель 19 ноября 2011 в 22:39 отредактирован 19 ноября 2011 в 22:39 Сообщить модератору

        Мария Сокуева, к тому же картошку надо чистить, крупу перебирать, все это еще и по-особому готовить (только не надо опять насчет того, что это я лентяйка - я с 12 лет сама готовлю, и супы и каши)... а нынешняя замордованная работой жертва мегаполиса ограничится тем, что сунет в микроволновку какой-нибудь полуфабрикат или как верх кулинарного изыска сварит те самые готовые пельмешки... и этим накормит своих отпрысков... и так изо дня в день, потому что стряпать некогда. Не очень-то здоровая еда.
        А лобстеры и креветки русскому человеку и не полезны, потому что неродное.

        • Мария Семенихина,
          не намного дороже стоит крупа 1-го сорта, в ней нет посторонних предметов. Да и простую, в принципе, если она нормальная (иногда бывают недобросовестные продавцы могут подсунуть с жучками или вообще с мышиным пометом, но я с таким не встречалась) можно не перебирать. Не повредит здоровью не шлифованная крупа и травинки. А картофель полезнее в мундире.
          Я Вас не осуждаю. Но может всё-таки прислушаться к здравому смыслу, ведь в пельменях-то и вовсе пользы ни какой.
          А Вы крещеная? Помолится хочу за Вас.

          • Мария Сокуева, я-то как раз недоумеваю, как можно есть эти дрянные пельмени, когда крупа (пшенка, например) и картошка - товар не самый дорогой и недоступный, и к тому же дешевле полуфабрикатов выходит-то, не говоря о пользе. А картошка в мундире запеченная в духовке с солью - этот деликатес не могут себе позволить только те, у кого духовки нет или кому не на что фольгу купить (чтоб то же самое сделать в сковороде под крышкой... кстати, гречку и рис я делаю тоже в сковороде, получается просто ах).
            У меня ученик есть, мальчик из очень состоятельной семьи, мама - домохозяйка, но кормит его исключительно покупными пельменями и дошираком... Ну и что это такое?
            Кстати, зачем за меня молиться?

      • Мария Сокуева, я как раз о том же хотела написать,- чем питались наши предки.Я уже довольно старый человек, детство в военные годы и потом , до 1954 года основа питания была - суп без мяса, каши всех видов( рис и гречка реже всего, так как были дороги), картошка в мундирах,капуста, да, рыбу речную сами ловили, когда была возможность: ерши, окуньки, сорога, реже что-то серьезное. Я вкуса свежих огурцов и помидор не знала до поступления в университет в Ленинграде в 1957 г., не говоря уж о фруктах - жили мы в Заполярье.И таких ,недоедавших, в нашем поколении большинство. Но, наше поколение все же здоровее не в меру перекормленных нынешних 40-летних. И работать нам пришлось не меньше, чем нынешним - не было никаких бытовых удобств, ни стиральных, ни посудомоечных машин, ни отопления в доме, ни ванной с душем. С работы - в очередь в магазин, потом печку топить, воды принести, постирать, полоскать - на речку, зимой в проруби... да что говрить- спросите бабушек. А не ныли постоянно, и жизни умели радоваться.А нынешние все ноют, какие они бедные и несчастные, от этого и болезней больше.

        Оценка статьи: 5

        • Гертруда Рыбакова, у меня есть бабушка, 84 года (надеюсь, еще и 90 отметим), которая именно так и жила,отдавала всю себя семье, а в большей степени - реботе, государству. Может, она и здоровее многих 40-летних, да только как у нее руки-ноги-суставы болят, то вечерами, то на погоду, как спит она 2-3 часа в сутки из-за различных болячек! Ничто даром не проходит, в том числе и бурная, в смысле движения молодость.

          • Ольга Иващенко, у вас и ответ - бабушке уже 84, а не 50 или 60, а она еще, вероятно, сама себя обслуживает и вам кое-что делает.Дай Бог ей всяческого здоровья и долгих лет жизни!А нынешние 40-50-летние болеют порой чаще стариков, с работы придут , ноют, и на диван к ТВ или к компьютеру,еда на скорую руку и т.д.(Конечно, это не все!)А что в 84 кости болят, так это естесственно, это уже возрастное. У меня тоже часто и спина болит, и руки, ноги ноют, сердце покалывает, -покряхтишь,и опять за дела, без дела какого-нибудь просто не могу, тоска съест, мне тоже за 70.А главное, душа еще летать просится, не хочет стареть...Привет вашей бабушке!

            Оценка статьи: 5

  • Эльвир Япаров Читатель 19 ноября 2011 в 08:32 отредактирован 26 мая 2018 в 13:38 Сообщить модератору

    В настоящее время сложно вести здоровый образ жизни. Нужно чтоб был определенный достаток.

    • Эльвир Япаров, элементарно ,кроме достатка ,надо иметь время,а его порой просто катастрофически не хватает...вот и ешь на ходу ,после 6 ти вечера и т.д...А всякими диетами занимаются люди ,которым просто делать нечего...спорт ,движение и все килограммы скинутся сами собой,если конечно вы чем - то не больны))))

    • Эльвир Япаров, "Нужно чтоб был определенный достаток."

      А разве для того чтобы не курить нужно иметь определенный достаток? Для того чтобы употреблять алкогольные напитки в меру, а лучше совсем не употреблять нужно иметь достаток?

      Свежий воздух, режим сна, режим работы за компьютером, режим питания, утренние пробежки - все это дается за плату?

      • Игорь Абрамов, абсолютно с вами согласна! Меня никто не переубедит - курящие и пьющие- враги жизни, и своей, и тех , кто рядом с ними. Если женщина курит - может ли она быть здорповойй и соответственно произвести на свет здоровых детей?

        Оценка статьи: 5

        • Гертруда Рыбакова, а мужчина может родить здоровых детей?

          • Маша Данилова,А что, были случаи, когда мужчина рожал? и 9 месяцев вынашивал? Конечно, плохо, когда и мужик курит, кто с этим спорит, но все же главное здоровье ребенка идет от женщины, ведь он от ее плоти зависит и питается. А еще страшнее, когда кормящая "мама"( вообще-то грех ее таки и называть" идет с коляской и курит. А вам что, так нравятся курящие?

            Оценка статьи: 5

            • Гертруда Рыбакова, мне не нравится сексизм, а особенно шовинизм, идущий от женщин

              • Маша Данилова, а причем здесь сексизм и шовинизм? Вы что, не согласны, что женщина должна заботиться не только о своем здоровье, но и оздоровье своих будущих детей, чтобы потом не бегать по больницам и поликлиникам, не лить слезы над умирающим дитем. Не потому ли, что наши девушки стали слишком вольно себя вести, у нас так велика детская смертность? и здоровых детей все меньше? Вот в США практически везде запретили курить, да и пачка сигарет самая дешевая стоит больше 6 долларов, а есть и по 12-13 $$, на улице не увидишь курящих, так легко и дышится, и в спорт залах всегда полно людей всех возрастов.

                Оценка статьи: 5

  • Если человеку пересажено сердце, которое работает без сбоев. Он здоровый человек, согласно Вашему определению?

    У человека отсутствует нога, он здоровый человек, если нога заменена полностью функциональным протезом?

    После перенесенного инфаркта, после процесса реабилитации, когда все физиологические показатели в норме, только на ЭКГ можно обнаружить следы перенесенного инфаркта, - это здоровый человек, опять же согласно Вашего определения?

Мы собираем файлы cookie и применяем Яндекс.Метрику.Подробнее×

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.