• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Как вас обманывают в супермаркете? Борьба со сроком годности

Настоящая головная боль продавцов — срок годности товара. Возможно, где-либо «на диком западе» проблема решается простым изъятием просроченных товаров из торгового зала. Наши работники торговли так не поступают. Товар, поступивший в магазин, должен быть продан без всяких исключений! Иначе зачем вообще эти магазины нужны?

Самая простая и распространенная операция — замена стикеров с датами выпуска и годности. Один срывают, второй штампуют «пистолетом». Если дотошный производитель приклеил стикер «намертво», новый попросту наносят поверх.

Недавно в «своем» гастрономе увидел в продаже соленые огурцы польской фасовки. Фасовка достаточно качественная, вакуумная, в двойной пленке. Все данные о товаре на польском языке, в том числе и рекомендации по дате использования, укрыты полиэтиленом и недоступны для корректировки ушлыми торгашами. Не беда. Прямо поверх внешней упаковки в магазине приклеили свой ярлык с «переводом» и совершенно иным сроком годности.

В том же магазине оказался свидетелем интересного диалога. Продавщица подавала покупательнице пакет с куриными яйцами. На вопрос, почему на них нет фабричной штамповки даты выпуска, служительница прилавка, не моргнув глазом, стала уверять, что яйца не штампуют. Молоденькая покупательница робко возражала, что вот как-то раньше она видела, было… «Да когда ж это было то? Давным-давно никто яйца не штампует!!!» И на лице — ни тени смущения.

При продаже тортов срок годности можно устранить, разрезав готовое изделие. Правила запрещают резать торты на части из соображений гигиены. Но ведь не всем надо целый килограмм сладостей. Вот «добрые» продавцы «идут навстречу» пожеланиям покупателей, попутно оставляя товар без упаковки, на которой пробита дата выпуска и все остальные характеристики.

Легко бороться со сроком годности товаров, фасуемых самим магазином. Поди проверь, кто, когда и где произвел печенье или конфеты. На магазинном ярлыке — все в ажуре. А залежится товар — сменить наклейку проще простого.

Еще одна фишка местной фасовки — недовесы. Вы когда последний раз проверяли вес товара на контрольных весах? Их сегодня в гастрономах и найти-то трудно, если вообще еще где-либо остались.

Отдельного разговора заслуживают колбасные изделия. Давно прошли те времена, когда ее величество колбасу многокилометровые очереди ожидали еще на подходах к гастроному. Нынче все не так, колбаса лежит на витринах и портится, никому не нужная.

Рабочий день продавца в колбасном отделе начинается с наведения внешнего лоска. Залежалые «батоны», «палки» и кусочки тщательно протираются тряпочкой, смоченной в растительном масле, чтобы удалить следы выступившей соли, а то и плесени. Если масло уже не помогает, то иногда приходится отмывать колбаску в воде.

Обратите внимание на предпродажную подготовку непосредственно перед взвешиванием. Продавец обрезает «хвостики» и веревочки. А заодно и заводскую этикетку отправляет в мусорную корзину. Да и зачем она нужна, ведь колбасу «только что получили».

Красивая нарезка в вакуумной упаковке радует глаз любителей экспресс-перекусов. Но задумайтесь, зачем гастроному тратить время и деньги на нарезку и фасовку колбасы? Ради удобства покупателей? Сама наивность. Высокой чести удостаивается только лежалая продукция, сбыть которую по-иному не удалось. А после нарезки и фасовки колбаса, словно птица феникс, снова «свеженькая».

Будьте внимательны.

Статья опубликована в выпуске 1.03.2010
Обновлено 25.07.2021

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья, конечно, абсолютно правильная. Но я, так получилось, слишком хорошо знаю жизнь супермаркета "изнутри". И хочу сказать, что не стоит из продавцов делать этаких монстров, желающих сбыть залежалый товар. Они абсолютно ни в чем не виноваты. Как им быть, если товар на возврат поставщики не берут, а у него истек срок годности? Списать, скажете? А если хозяин супермаркета списание НЕ РАЗРЕШАЕТ?. Есть самим? А зарплата, я вам скажу, в нашей деревне крошечная у продавцов-то, да минус недостачи по инвентаризациям. Вот и вынуждены применять все то, о чем вы написали. Только, конечно, не в таких количествах (а то почитаешь, и кажется, будто все супермаркеты сплошь просрочкой торгуют нагло). Случаев преднамеренного обмана покупателей крайне мало, часто просто бывает - не увидели просроченный товар и не убрали с полки.

    Оценка статьи: 4

  • Интересно, спасибо.
    Вообще все эти ухищрения только бесят, сейчас чтобы нормальный продукт достать нужно руку в самую глубь прилавка запускать, т.к. там свежее лежат. Когда печатают поверх тоже видел. Еще ненравится что они в своих наклейках очень часто просто координально неправильно пишут раскладку по белкам жирам и углеводам.

  • Я слышала, что для улучшения качества куриного мяса (от просто просроченного до откровенно испортившегося), его вымачивают в крепком растворе соды - и, пожалуйста, "свеженькая, аппетитненькая" курятинка готова

    • Жанна Литягина, а что еще вы слышали? А может, еще в белизне помоют? Не нюхали? Как-то уж очень непрофессионально звучит: одна баба сказала. Порой журналисты раздувают на пустом месте сенсации! Скоро народ так запугают, что и есть нечего будет! Тогда только в передачу к Малахову+, в голод уходить!

      Оценка статьи: 3

  • Алексей Норкин, бороться с супермаркетовским обманом, наверное, можно. И даже, Жанна Магиня, радикально. Но, боюсь, отнимет это чрезвычайно много сил, средств, времени и нервной энергии. Поэтому лично я, просто не приобретаю в данном магазине определенную группу товаров, которая хоть раз вызвала у меня подозрение. При условии, что я не могу быстро установить степень годности по сроку, а заодно и по качеству. Например, кефир - он не может быть годным более трёх суток. А майонез... так его вообще нет. Вместо него продается какая-то крахмально-аромотизаторско-законсервированная смесь с бешеным сроком годности. Ну и так далее.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, вот и лучшее решение - не покупать там, где плохо. Можно предварительно пожаловавшись, письменно. Руководство вам тольо спасибо скажет. У меня муж такая вот... зараза: и шефа в ресторане пригласит толщину стейка заклеймить позором, и по телефону клиентской службы супрмаркета позвонит. Гордится, что помогает им обслуживать себя лучше. А мог бы просто статейку тиснуть "Какие все гадкие вокруг, вообще!" и было бы у нас, как у вас
      Кстати, если я знаю, что йогурт выпью сегодня и завтра, я не стану перерывать по-партизански всю стопку и искать со сроком годности следующей партии. Возьму ближайший. Как-то просроченная молочка не попадалась... а чего ковыряться, если месяц хранить не собираешься?

      • Всё правильно, Танечка! Не нравится - не покупай, не ходи в тот магазин, где обвешивают, обсчитывают и... еще 200 способов обмана применяют. А то как в старом анекдоте где лягушка своим товаркам рассказывает как ее изнасиловали на старом болоте. Вчера изнасиловали, сегодня... Завтра опять пойдет, наверное, опять изнасилуют!

        Ни-че-го не меняется! Старая песня о главном. Зато статейки после такого рождаются.

        Оценка статьи: 3

        • Жанна Магиня, Вы сама себе противоречите. В одном коменте призываете к терпимости к продавцу, в другом - клеймите покупателя "нехорошими словами" только потому, что он осмелился рассказать, как его обманули. Терпимость - дорога в двух направлениях, прямом и встречном.
          В магазин, в котором обсчитывают и обманывают я ходил, хожу и буду ходить потому, что он удобно расположен. Львиная доля покупателей поступает также.
          Если безобразия касаются меня, то, как правило, не молчу. Хотя бывают и исключения, я все же не Дон Кихот. С первого раза обычно из меня начинают делать дурака, со второго - благодарят. Радостные чувства еще ни разу не проявляли.
          По аналогии в вашим советом - не ходить, можно было бы посоветовать - не читать, если не согласны. Но ведь читаете и даже комментируете, хотя и "Ни о чем!"

          • Алексей Норкин, пожалуй, воспользуюсь вашим советом, хоть какая-то польза от статьи! Отписываюсь! Разыскали "нехорошие слова", из вас "делают дурака" и даже - о чудо! благодарят!
            Сплошь вложенные оценки. ВАШИ! Субъективные.

            Считала и буду считать, что если Вам нечего предложить читателям - зачем писать статью? Заклеймить позором? или показать как журналист внимателен? Заметил перебитые ценники и высчитал сколько денег он платит за упаковку?

            Или, быть может, журналист рассчитывал вскрыть гнойник, а врачи сами найдутся, предложат лечение? Предлагаю - умеете грамотно вести отбор покупок - честь вам и хвала! Не умеете - учитесь, но не по таким статьям. Будьте внимательны - не совет. Тот, кто внимателен по жизни, ему ваша статья не нужна, а тот, кто рассеян, все равно будет наступать на одни и те же грабли, как и вы - В магазин, в котором обсчитывают и обманывают я ходил, хожу и буду ходить потому, что он удобно расположен.

            Удачи! отписываюсь, действительно, комментировать больше нечего. Кто хотел, тот услышал. Время жалко.

            Оценка статьи: 3

            • Жанна Магиня, Ну конечно же все мои оценки субъективны! Чтобы это понять не надо писать десяток комментариев, я ведь никого здесь не представляю, кроме себя самого.
              Ваши аргументы против статьи можно объединить одной фразой - не выносить сор из избы. Удобная позиция для людей, укрывшихся за броней мундира (или халатом продавца )
              Берегите время.

  • Заголовок!

    В заголовке очепятка
    См. слово "обМанывают"

  • Алексей Норкин, один из вариантов "добыть" свежий товар в супермаркете - засунуть руку вглубь полки с упаковками. Как правило, продукт с оканчивающимся сроком годности выставляют впереди, а более свежий прячут сзади. Цель данной "рокировки " - продать в первую очередь залежалый товар тем, кто не особо присматривается к срокам реализации.

    Оценка статьи: 5

  • Алексей Норкин, а ещё один метод - пересортица. Я как-то купил колбасу докторскую, согласно ярлыку, но уже дома заметил, что на обёртке написано "кубанская" (давно было дело, названия могу перепутать). Потом специально посмотрел цену "кубанской" - намного ниже.

    Оценка статьи: 5

  • Алексей Норкин, из названия непонятно - кто же с кем борется-то? Статья, конечно, шедевр! Взгляд обывателя с этой стороны прилавка. Совет "будьте внимательны" - отличный, но...бесполезный, увы! Предупрежден - вооружен. Но ЧТО делать-то покупателю? КАК бороться с подтирками, подчистками и т.д., то есть исправлениями сроков годности? Недоработка!

    читать дальше →

    Оценка статьи: 3

    • Алексей Норкин Алексей Норкин Грандмастер 1 марта 2010 в 14:53 отредактирован 1 марта 2010 в 14:56 Сообщить модератору

      Жанна Магиня,
      1. Рад, что статья привлекла ваше внимание.
      2. В комментариях к вашим статьям Вы неоднократно сетовали, что их (статьи) невнимательно читают,читать дальше →

  • Еще из "секретов молодости":
    - даже уже плохо пахнущую колбасу можно обварить кипятком, затем тщательно вытереть. Возможно поэтому иногда на каральках вообще нет заводских ярлыков.
    - проблемы с соленымы продуктами можно скрыть копчением. И вот - из пролежавшей слишком долго соленой селедки получается свежая копченая селедка.

    Оценка статьи: 5

  • А ещё в супермаркетах есть закусочные и столовые, в которых просроченные продукты превращаются салаты, пиццы и прочие смеси, где качество отдельных ингредиентов уже никак не определить.

    • Виталий ф, да и цехи со свежей выпечкой в супермаркетах не случайно стали делать. Выпечка может и свежая, а вот инградиенты - из продуктов которые уже перемаркировывать нет смысла, потому что по самому продукту видно.

      Оценка статьи: 5