• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Типов Профессионал

Может ли всюду преследовать... шрифт?

Вообще-то, у нашего героя — обыкновенного 11-летнего пацана — синдром Аспергера. Не вдаваясь в подробности, очень приближённо можно сказать, что это лёгкое аутизмоподобное состояние. Но недавно на почве этого синдрома у него возникла ещё и паранойя.

Легендарная «Нокия 3310» Фото: pixabay.com

Мальчика повсюду преследует один и тот же… Нет, не угадали, не инопланетянин. И не фотограф. И не страшный зверь. А шрифт! Как в анекдоте.

Приходит дизайнер к врачу:
— Доктор, мне везде мерещатся шрифты! И при закрытых глазах, и даже при открытых, в т. ч. там, где их нет! Помогите, сделайте с этим что-нибудь, я так больше не могу!
— Да не переживай ты, съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.

Только в анекдоте шрифтов много. Разных. А здесь — один. Но он действительно повсюду!

Впервые парень заметил преследование, когда его отец получал какой-то мелкий заказ в «Ситилинке». Папа зашёл в пункт выдачи, а его сын сидел на скамейке снаружи. И всё разглядывал этот шрифт. Уж больно он что-то ему напоминал.

Что именно, он вспомнил в гостях у бабушки. В то время как другие бабушки массово перешли на «бабушкофоны» с огромными кнопками, она продолжила пользоваться «Нокией 3310», кнопки у которой невелики, зато их расположение отложилось в памяти так, что она научилась попадать по ним, не глядя. «Вот, вот где я ещё видел этот шрифт — на логотипе Nokia», — подумал внук.

Шрифт "Микрограмма"
Шрифт «Микрограмма»
Фото: en.wikipedia.org

На следующий день после школы его ждал кружок робототехники. Синдром Аспергера весьма помогает там учиться, но мальчик всегда приходит туда за полчаса до занятий. Чтобы посидеть в соседнем кабинете и посмотреть, что там делается в студии танцев.

Сам он никогда не смог бы как-либо танцевать, как, впрочем, и танцовщицы не смогли бы сходу, без предварительного обучения, строить и программировать роботов. И тут он заметил на синтезаторе логотип Casio. Что ж делать-то, и тут этот шрифт преследует!

Возвращаясь из кружка, мальчик заметил, что на некоторых стёклах в общественном транспорте присутствует логотип Kuvo, также выполненный этим шрифтом.

В выходные он побывал на экскурсии по метро, где очень интересно было всё. Но интереснее всего оказалось то, что этим шрифтом выполнены логотипы станций «Маяковская» и «Шаболовская».

Потом — ещё одна поездка в гости к бабушке, где на этот раз он заметил данный шрифт на клавишах старого калькулятора (на клавишах современных, впрочем, он тоже встречается) и шкале радиолы.

Вернувшись домой, он, подбежав к отцу, чтобы расспросить его, что же это за шрифт такой. Нарисовал все до единого увиденные им примеры его применения. И папа всё объяснил.

Шрифт называется Microgramma, разработан он в далёком 1952 году и встречается ещё очень много где. А широко применяется до сих пор — потому что удачный. Плохие шрифты не приживаются, нелепый и несуразный Comic Sans утратил популярность ещё быстрее, чем набрал. А Microgramma прижилась, и в 2022 году этот шрифт вместе с многочисленными клонами кажется не менее современным, чем в 1952. Похоже, он — навсегда.

А у нашего героя так же навсегда исчезла и шрифтовая паранойя. Теперь он знает, что если шрифт часто применяется, значит, это — не преследующий, а просто удачный, хороший шрифт.

Статья опубликована в выпуске 27.03.2022
Обновлено 27.03.2022

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: