• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Альтернативное мышление
Профессионал

Действительно ли вечный двигатель - это просто?

В предыдущей статье «Мечта о вечном двигателе» я описал модель гравитационного генератора энергии. Срок его эксплуатации так велик, а затраты на обслуживание так низки, что его поистине можно назвать «вечным» двигателем.

Фото: Depositphotos

Строго говоря, писать «вечный» двигатель без кавычек, как мы это сделали в предыдущей статье, неверно, так как всякая генерирующая установка имеет изнашивающиеся детали, требующие своевременной замены, а также технического обслуживания. В данной статье мы приведем пример модели генератора энергии, не требующего для своей работы наличия гравитационной аномалии. Вы сможете убедиться, что «вечный» двигатель — это просто.

Из школьного курса физики (6-й класс) известен «вечный» двигатель с поплавками.

Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда
Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда
Фото: Предположительно Dims, ru.wikipedia.org

Он состоит из замкнутой цепи поплавков, находящихся в емкости, разделенной пополам вертикально. В одну половину емкости залита жидкость, во второй находится воздух. В верхней части емкости поплавки свободно переходят из одной половины на другую через ролик, в нижней — расположен специальный клапан, не дающий воде переливаться и восстановить равномерный уровень жидкости в емкости по закону сообщающихся сосудов.

Предположим, что в качестве жидкости используется вода, то есть широко распространенный ресурс. Итак, с одной стороны емкости на поплавки действует выталкивающая сила Архимеда, а с другой, поскольку воды нет, не действует. Гипотетически налицо разность сил. К одному из роликов (любому) через шток крепим электродвигатель и получаем автономный генератор энергии. Мощность генератора определяется размерами установки (большие поплавки) и высотой емкости (чем выше, тем больше выталкивающая сила).

Эта модель не работает по одной причине. Не создан пока еще такой клапан, который бы пропускал поплавки, но не пропускал воду. А поскольку клапана нет — вода переливается из одной части емкости в другую, уровень жидкости выравнивается, движение поплавков (и получение электрической энергии) прекращается.

На практике этот классический, можно сказать, хрестоматийный образец не работающего «вечного» двигателя — работает. Далее мы покажем, каким образом это возможно.

Коэффициент полезного действия (КПД) рассчитывается по формуле:

  • КПД = Ап / Аз, где КПД — это отношение полезной и затраченной энергии.

Для «вечного» двигателя КПД стремится к 100%. К примеру, для нас КПД Солнца 100%.

Закон сохранения энергии выглядит как сумма потенциальной и кинетической энергии.

  • Еп + Ек = 0

В данном случае Еп — это сила гравитационного поля, действующего на поплавки.

Нетрудно видеть, что для работы поплавкового «вечного» двигателя необходима хотя бы минимальная разница уровней жидкости в двух отделениях емкости.

Действительно ли вечный двигатель - это просто?
Фото: Depositphotos

Этого можно добиться путем дополнения к конструкции еще одной потенциальной силы, а именно постоянного магнитного поля. Магнитное поле очень напоминает гравитационное поле. Оно действует постоянно, не затрачивая энергию извне и без видимого уменьшения силы действия. И его также можно отнести к источникам потенциальной энергии.

Закон сохранения энергии для «вечного» двигателя будет выглядеть уже так:

  • Еп = Е гравитационного поля + Е магнитного поля
    (Ег + Ем) + Ек = 0

То есть с теоретической точки зрения нарушения закона сохранения энергии нет.

Практически остается залить в емкость вместо воды жидкость, обладающую магнитными свойствами, и разместить над одной стороной емкости постоянный магнит. Жидкость притянется к магниту, нарушив тем самым равновесие в емкости. И не работающий «вечный» двигатель заработает. Как вы понимаете, клапан внизу емкости становится вовсе ненужным.

Следующий естественно возникающий вопрос: где взять жидкость, обладающую магнитными свойствами («магнитную жидкость»)? Технические решения этой проблемы могут быть различными.

В заключение ответим на неочевидный, но важный вопрос: как остановить «вечный» двигатель? Очень просто: снять с емкости магнит.

Статья опубликована в выпуске 23.11.2019
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Клалиновский Читатель 25 ноября 2019 в 13:04 отредактирован 25 ноября 2019 в 13:04 Сообщить модератору

    У автора нелады с физикой. Даже при существовании "идеальной" мембраны( специальный клапан-у автора), архимедова сила выталкивающая правые ящики будет в лучшем случае равна силе, необходимой приложить к нижнему ящику, для того что-бы затолкнуть его из атмосферного давления в давление столба воды...как-то так-упрощенно и коротко

  • Вечный двигатель - это очень просто!.
    Если обладать достаточной эрудицией и очень хорошо подвешеным языком.
    Гораздо сложнее, получив у инвесторов деньги на его постройку, суметь эти деньги прикарманить и успеть сбежать.
    А работать все равно не будет.
    Раз уж у Солнца КПД=100%, а магнит, по внешним признакам, работает, не тратя энергии.

    Оценка статьи: 4