• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Как убедить аудиторию?

В споре, бытовом общении или выступлении мы должны и стараемся быть убедительными. Иначе к чему все эти разговоры? Убеждая людей, очень важно использовать веские аргументы. Но не менее важна тактика убеждения. Вот несколько инструментов для работы с аудиторией, которые помогут достичь поставленной цели, убедить всех и каждого в в правильности новой идеи.

Фото: Depositphotos

Апелляция к ценностям

Вечные ценности — излюбленный инструмент убеждения наших политиков. Например, волна патриотизма захлёстывает страницы и экраны СМИ вместе с очередным провалом в экономике или — что заметнее — более-менее значимым кризисом в международных отношениях.

«Вечные ценности» могут отличаться в зависимости от состава группы, которую надо убедить. Их источниками может быть мораль, семья, работа — что угодно. Ценности даже не обязательно должны быть «вечными», то есть известными долгое время и одобренными обществом или большой группой людей. Главное, чтобы выбранный инструмент не только имел отношение к представляемой идее, но был понятен людям и принят ими.

Предвзятость подтверждения

Вечные ценности — излюбленный инструмент убеждения
Вечные ценности — излюбленный инструмент убеждения
Фото: Depositphotos

Не имея сведений о чём-то или собственной оценки события, мы обычно принимаем на веру первую информацию, а затем используем её как критерий правильности, сравниваем с ней последующие сообщения.

Предвзятость подтверждения — это когда человек считает правильным своё устоявшееся мнение, которое стремится подтвердить любыми доказательствами. Всё, что идёт вразрез, обычно вызывает у нас если не отторжение, то сомнение наверняка.

Поэтому людей легче убедить, показав, как продвигаемая идея согласуется с тем, что они уже знают или делают. Представляя новую технику, например, указать на схожесть с известными образцами, с которыми аудитория хорошо знакома.

Кроме того, внедрение обновлений нередко связано с издержками и потерями, которые отпугивают людей. Но если изменения не столь значительны, освоиться с ними будет легче.

Опора на авторитет

Приведённое вовремя подтверждающее идею мнение известных и уважаемых людей, публикация в известных СМИ, материалы телевизионной передачи помогут убедить колеблющихся. Чем выше авторитет эксперта в группе, тем эффективнее этот инструмент.

«Лобовая атака» малоэффективна, если новая идея противоречит мнению аудитории
«Лобовая атака» малоэффективна, если новая идея противоречит мнению аудитории
Фото: Depositphotos

Единство противоположностей

«Лобовая атака» малоэффективна, если новая идея противоречит мнению аудитории. Известная ленинская фраза «учение Маркса всесильно, потому что оно верно» — хороший аргумент для уже убеждённых. Для противников она — скорее, демагогия.

Но ошибочное мнение можно использовать, чтобы подтолкнуть людей к размышлениям. Например, привести противоречащие устаревшим представлениям факты, которые легко объяснить, опираясь на новую идею.

Бутерброд

Выбирая бутерброд, мы обращаем внимание на то, что сверху. Кто-то выбирает колбасу, кто-то сыр или джем. Подсохший хлеб под слоем масла может слегка испортить первое впечатление, но аппетит возьмёт своё.

Представляя идею, вначале целесообразно остановиться на положениях, с которыми аудитория, скорее всего, согласится. Самые спорные моменты лучше затронуть ближе к концу презентации, когда мнение уже в основном сформировано.

Вдохновляющий финал

Как убедить аудиторию?
Фото: Depositphotos

Прекрасное завершение презентации — эмоциональная история «в тему». Она вдохновит аудиторию и закрепит успех.

Как и любые другие, инструменты убеждения могут быть использованы для созидания или разрушения. А вам они для чего?

Успехов в добрых делах!

Статья опубликована в выпуске 19.05.2021

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: