Относительно любых коньков (взрослые, детские):
1. Сразу следует отмести все модели с пластиковыми подшипниками и подшипниками скольжения! Единственное их достоинство — невысокая цена. Хотя, если стоит задача отбить желание кататься, брать нужно именно их: когда клиент, уже изрядно помучавшись, будет иметь все шансы поехать, у него не получится покатиться на подшипниках с приличным люфтом. Выбирать необходимо из роликов с закрытыми металлическими подшипниками качения максимального диаметра.
2. Выбирать нужно и как можно больший диаметр самого ролика: неровности покрытия на них менее заметны; они меньше изнашивают подшипники.
3. Если вы четко следовали выбору в пунктах 1 и 2, то в поле зрения остались только модели с четырьмя роликами (если остались с тремя — тоже вычеркивайте). Проверьте качество вращения каждого ролика: скрипы, прерывистое вращение, биение в осях недопустимы.
Теперь можно приступить к примерке!
4. Выберите коньки, которые очень нравятся внешне тому, кто на них будет кататься. Выясните, есть ли необходимый размер. Если нет, то надо подбирать другие… и так до тех пор, пока не найдется нужное. Критерий «нравится» психологически остается важным. В конце концов, есть и другие магазины.
5. Наденьте коньки и полностью зашнуруйте. Потратьте время на приведение шнуровки в полную «боевую» готовность так, как будто вы прямо сейчас будете кататься. Если есть продавцы-консультанты, пусть они покажут все шнурочки, застежки, карабинчики и объяснят их назначение.
6. Встаньте на коньки! Для безопасности лучше, если кто-то подстрахует (будет вашей опорой в прямом смысле). Не отходите далеко от места для сидения (это не шутка).
7. Поставьте коньки (ноги) на ширину плеч, чуть согните колени, перенеся вес тела чуть вперед. Нога в коньке должна позволить вам это. Если нога не двинулась, и «отклячилась» попа, то от коньков придется отказаться, т.к. это плохая модель ботинка, и кататься на таких роликах — постоянно падать на «пятую точку».
8. После проверки на продольное перемещение ноги переходим к поперечной прочности. Наибольшее количество травм голеностопа на коньках происходит из-за того, что конек не держит голеностоп поперечно. Попробуйте «свалить» ногу во внешнюю, а потом внутреннюю сторону (то есть, попытайтесь раздвинуть, а потом сдвинуть ноги, не отрывая их от пола). Нога может чуть изогнуться вправо и влево в колене, но не в голеностопе! Верхняя часть конька должна держать голеностоп и не давать ему перемещаться! Если конек плотно держит голень, но не держит голеностоп, смотрите другую модель. А если чуть болтается на ноге, то, скорее всего, он неплотно завязан (затянут), либо этот конек широк для вас. Если дело в затяжке — затяните, если в ширине голени — меняйте модель.
9. Обратите внимание, не попадают ли швы в ботинке на суставы.
10. Практически все коньки имеют тормоз (на одном из коньков выступает «такая штука»). Иногда бывает и на обоих коньках, а иногда идет в комплекте, но не прикручена. Попросите прикрутить ее! Открутить сможете всегда, а вот на начальном этапе обучения неподходящий тормоз — путь к травме.
11. Предположим, что тормоз есть. Приступаем к его проверке! Встаньте на обе ноги (коньки параллельно) — тормоз не должен касаться поверхности. Перенесите вес тела на ногу без тормоза и, сгибая ее, двигайте ногу с тормозом вперед (носок тормозящей ноги — максимально «на себя»). Если вы не коснулись тормозом пола, а сами находитесь в положении «полуприсяд», пользы от тормоза не будет. В идеале тормоз должен коснуться поверхности уже в середине опорной стопы, допустимо — около носка.
12. Теперь внимательно осмотрите коньки на отсутствие острых краев внутри ботинка и наличие обработки матерчатых швов.
После всех этих действий вы выбрали хорошие роликовые коньки. Во второй части поговорим об особенностях выбора коньков для ребенка, обслуживании роликов, средствах защиты катающегося и некоторых принципах катания для начинающих.
Его "броневичком" звали сами хозяева, его делали из листовой стали - но относительно толстой. Наш знакомый, владелец ЗАЗ-965, по...