• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Любава Малышева Мастер

Можно ли остановить исламофобию? Норвежский опыт

В городе Берген, как и во многих норвежских городах, среди молодёжи популярно сообщество SOS-Rasisme. Одним из основных направлений деятельности антирасистов является противостояние исламофобии.

2 марта 2011 года на Torgalmenningen — одной из центральных площадей активисты SOS-Rasisme пекли и продавали вафли, раздавали листовки и разговаривали с прохожими.

Акция продолжалась с 13−30 до 16−00. За это время было испечено 55 вафель и роздано несколько сотен листовок с таким текстом: «Мы видим, что в Европе и в Норвегии нарастает исламофобия. Это необоснованный ужас перед мусульманами.

Вот два наиболее популярных утверждения тех, кто ненавидит мусульман.

«Не все мусульмане — террористы, но все террористы — мусульмане».

Это очень большая ошибка. Согласно данным, опубликованным в Европе в 2010 году, среди всех планируемых, выполненных или предотвращенных терактов в Европе мусульмане принимали участие лишь в 0,3%. (Из каждых 300 терактов только 1 был организован мусульманином.)

«В 2060 году большинство граждан Норвегии будут мусульманами», — согласно прогнозу статистического бюро SSB.


Это абсолютно нереалистично. Вопреки тому, что мы слышим в СМИ, мусульмане составляют 1,9% населения Норвегии. Возможно ли, чтобы 99 тысяч норвежских мусульман увеличили свою численность в 50 раз — при условии, что все остальные жители Норвегии не размножились бы вовсе? Мы в это не верим. SSB не может предсказать то, что будет через 40 лет. Эти прозвучавшие цифры — просто игра с числами, ничего более.

Мусульмане представляются как огромная угроза всему, что является норвежским. Но люди и территории всегда менялись. И если какое-то количество мусульман вольется в население и культуру Норвегии — это не может рассматриваться как угроза. В любом случае это меньше угрожает норвежской культуре, чем замороженная пицца и Интернет.

SOS-расизм считает, что все люди, независимо от происхождения, цвета кожи и религии, равны. Самая большая угроза для европейцев — это расизм и нацизм, проявления которых последнее время неизменно растут. Эта самая главная опасность для нас. А не потенциальный рост количества мусульман. Очень важно остановить расизм и нацизм во всех формах. Будьте вместе с SOS-расизмом!"

Но есть в Норвегии и другое мнение — что мусульмане действительно представляют собой реальную опасность. Правда, выражать его открыто решаются немногие.

14 мая 2010 года 13 местных исламофобов провели свою акцию. Протестовать против исламофобов вышло 200 антифашистов и антирасистов.

В преддверии акции исламофобов-2011 SOS-Rasisme провел Открытое заседание по исламофобии, где с докладом выступал Åsmund K. Hatlestad, правозащитник, изучивший статистику, реальную обстановку дел в Норвегии и куда больше разбирающийся в ситуации с мигрантами, чем люди, вооруженные лишь слепой ненавистью ко всему непривычному.

Осмунд рассказал про историю вопроса:

«После того как СССР распался, образ мусульманского террориста очень быстро занял освободившуюся нишу врага. До этого даже в голливудских фильмах мусульмане обычно упоминались в положительном контексте. Типичный пример подобного голливудского фильма — „Рембо-3“ (1988), где мусульмане показаны добрыми и миролюбивыми людьми, борцами за независимость своей страны от внешнего врага.

А советские солдаты изображены как тупые роботы, которые улыбаются, только когда убивают людей. При этом, в отличие от „Коммунистической опасности“, о которой говорили политики, „Мусульманская опасность“ формировалась также интеллектуалами».

Осмунд привёл в пример спекулятивную книгу «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка» Самюэля Филлипа Хантингтона (1996), в которой обосновываются исторические корни неизбежной вражды христианской и мусульманской цивилизации.

В любом случае преступления фашизма и коммунизма не сопоставимы с исламскими проблемами.

Далее он говорил, что объединять в одну «исламскую» группу людей из таких разных стран, как Афганистан, Иран, Ирак, Саудовская Аравия, — абсурдно, так как люди этих странах отличаются очень сильно. В том числе отличаются и их верования. Всё равно что объединять Латинскую Америку и Скандинавию по «христианскому» признаку.

«Очень часто исламофобы манипулируют вымышленными или искаженными цифрами. Но факты таковы: в Европе 53 миллионов мусульман (Турция и Россия исключены из статистики), в Норвегии 99 тысяч мусульман, а в Бергене — менее 2 000 человек. Нет никакой скрытой исламизации Норвегии. И такое количество не может представлять угрозу ни культуре, ни обществу Норвегии.

Однако людей, которые поддерживают националистические взгляды, в Европе гораздо больше, чем радикальных исламистов. И люди забывают, какую угрозу представляет фашизм».

Осмунд упомянул о ксенофобии внутри нас — о том, что он испытывал неприятные ощущения, посещая мечеть. Несмотря на то, что он понимает иррациональность исламофобии, пропаганда делает своё дело, и очень сложно противостоять внутреннему нацисту.

Люди против мечетей, потому что для многих это зримый символ исламизации, воспринимаемый так: мусульмане «что-то замышляют». Однако никому не приходит в голову что «что-то замышляют» и христиане, храмы которых повсюду.

И вот 14 мая состоялось противостояние расистов и антирасистов на Фестивальной площади. Шестеро исламофобов стояли с плакатом «Остановить исламизацию Норвегии». Среди них была бабушка с клюкой, трое очень ветхих старичков, две весьма некрасивых дамы и молодой человек из наци-субкультуры.

Напротив, на другой стороне площади, с транспарантами и флагами, сменяя друг друга в течении нескольких часов, стояли сотни разноцветных, разновозрастных, говорящих на разных языках, верящих в разных богов людей, для которых очень важен принцип равенства людей.

Безумно забавно то, что рядом с фашистами в этот день на площади расположился небольшой рынок, организованный христианами в пользу Конго. Как ни старался руководитель общества SIAN (Стоп исламизации Норвегии) перекричать музыкантов с микрофонами и электрогитарами, у него ничего не получалось.

А площадь выглядела так — половина занята антирасистами, большая часть другой половины — христианами, поддерживающими Конго. В центре скучали трое полицейских, и с самого краешка площади висел на палочках — держать-то некому — плакат сианцев.

Должно быть, со временем такие люди в Норвегии вымрут естественным путём. Хотелось бы, чтобы и в остальных странах фашисты стали редким вымирающим видом.

Статья опубликована в выпуске 29.05.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (49):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сахиб Багиров Читатель 23 июня 2012 в 20:54 отредактирован 27 мая 2018 в 15:08 Сообщить модератору

    Очень хорошая статья,ставлю 5. Мне только интересно,а где написано " Согласно данным, опубликованным в Европе в 2010 году, среди всех планируемых, выполненных или предотвращенных терактов в Европе мусульмане принимали участие лишь в 0,3%. (Из каждых 300 терактов только 1 был организован мусульманином.)" мне очень нужно найти эту ссылку,хочу у себя в группе написать.

  • Терпение - Сабур, искусство мудрых.
    В сердцах пожар гасить, молиться и молчать...
    Веления ТВОРЦА всецело соблюдая,
    Добро творить, и верить, и прощать...
    Этому призывают во всех религиях Мира!
    Почитала я тут всё, почитала... Так стало всех нас - людей, жалко...Остаётся только призывать ВСЕХ ЛЮДЕЙ к терпению, терпению и ещё раз терпению...

    Оценка статьи: 5

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 15 июня 2011 в 10:18 отредактирован 15 июня 2011 в 13:31 Сообщить модератору

      Саида Сафаргалина, конечно ! призывайте к терпению! Однако исламские радикалы не дремлют.Недавно одна такая кувейтская "леди" телеведущая Salwa al Mutairi вобще заявила, что женщин не исламского вероисповедания захваченных при военных действиях нужно продавать в Кувейт как секс рабынь!
      Это как ?Mutairi claimed: 'There was no shame in it and it is not haram' (forbidden) under Islamic Sharia law.'Mutairi said that during a recent visit to Mecca, she asked Saudi muftis – Muslim religious scholars – what the Islamic ruling was on owning sex slaves. They are said to have told her that it is not haram
      'For example, in the Chechnyan war, surely there are female Russian captives,' she said.
      Капец!!!! Волосы дыбом встают от таких высказываний! и она то не из кишлака и не посуду и полы моет в забегаловке.
      Толерантность толерантностью -но ухо надо держать востро, как и бронепоезд на запасном пути!
      Конечно из за слов одной сумасшедшей тетки нельзя расчехлять ракеты, но.......

      • Наталья Дюжинская, Я каждый день молюсь пред Богом
        За нас, за всех! И Вас прошу,
        в душе терпенье проявите!
        ВЕЛИКОГО за всех просите!
        Вокруг живущих в Мире нашем...

        Всевышний создал всех для МИРА...
        И..."не создай себе кумира,
        ...и не убий, ...не укради,"...
        не возжелай добра чужого,...
        родным ты зла не пожелай!!!

        Иначе Ангел белокрылый
        тебе того-же пожелает!
        Себе, ведь, люди не враги!!!
        Тогда зачем же, злом гонимы,
        желаем братьям смерти мы?!

        Зачем, на поводу у чёрта идти???!!!!
        Когда возможность к Свету есть!!!
        Всего-то нужно знать - мы дети, одних
        лишь Предков на Земле!

        Зачем же нам, Адама с Евой детям,
        друг друга убивать?!
        Войны желать?! Одной Мы КРОВИ!!!
        Это вы поймите!!! Одной мы нации -
        АДАМА ДЕТИ!!!
        Давайте мирно жить все на планете!!!
        Довольно воевать!!!

        Оценка статьи: 5

  • Любава Малышева, любую идею можно довести до полнейшего идиотизма. В том числе расширительно трактуя принципы гумманизма. О гумманизме можно говорить лишь с теми, кто его исповедует.
    Если уж Меркель стала говорить о провале мультикультурализма, значит - достали.
    Мой прогноз: главные битвы впереди и они будут жестоки.

    • Вячеслав Чермных, у нас в России проблемы исламизации решает Минфин
      Накануне Верховный суд РФ принял решение о ликвидации общероссийской общественной организации Исламский культурный центр России, удовлетворив тем самым соответствующий иск Минфина. ИКЦ существовал на территории России около 20 лет. Обнаружив ряд нарушений в финансово-хозяйственной и уставной деятельности центра, Минфин приостановил его работу 8 сентября 2010 года.
      Среди указанных нарушений - отсутствие информации об изменении адреса организации, неподтвержденные сведения о должной эксплуатации имущества, отсутствие финансовых документов за 2007-2009 годы - период, который охватывала проверка, - а также другие нарушения, сообщает агентство РАПСИ. Кроме того, не было подтверждено членство многих указанных в списках организации людей
      просто и со вкусом

  • Убираю из этой ветки все комментарии, в которых содержится разжигание межнациональной и межрелигиозной розни.

  • Любава Малышева, нам бы их проблемы! А вот это: "В любом случае преступления фашизма и коммунизма не сопоставимы с исламскими проблемами" -что имеется в виду? И чем, скажите мне, хрен, слаще редьки? А исламофобию остановить можно. Не будет терактов, уничтожения мирных людей в поездах, метро, жилых домах и школах, аэропортах, не будет лагерей, где готовятся террористы, глядишь, и исламофобия сойдет на нет. Да, не все мусульмане - террористы. И случаются в их бандах немусульмане. И что? От этого исламизм становится менее опасен?Нельзя раздувать вражду, но и делать вид, что исламизм берет начало не в мусульманских государствах - стоит ли?

    • Татьяна Гусева, полностью согласна с вами - мусульмане сами себя дискредитировали и опозорили.
      И вообще автор, прежде чем разводить тут сырость о бедных мусульманах, задумалась над тем, пожалеют ли они ее, оказавшись по ту сторону. Уж они-то не будут демонстрировать понимание и лояльность к чужой культуре.
      Я сомневаюсь, что в мусульманской стране одобрят столь дорогие сердцу Любавы гей-парады. Если в России за это можно получить по морде, то там, наверное, можно и в тюрьму лет на 10 сесть, а то еще и голову отрежут, если найдут какое-то оскорбление их религии.
      А попробуйте пройтись по улицам мусульманских городов ненадлежащем их требованиям виде? Как бы им не были нужны туристы с их денежками, мусульмане не позволяют ходить в их монастырь со своим уставом и требуют ото всех соблюдения своих традиций. А иначе - жесткое наказание.
      Мы же, россияне, увы, уже теряем нашу страну. Диаспоры оккупируют целые города, протаскивают своих соплеменников в самые серьезные государственные структуры и качают деньги из России.
      Так что автор защищает тех, кто не нуждается в защите, а итак залезет без мыла в любую страну Европы, протащит всех своих родственников и будет там вести себя как хозяева, постепенно притесняя коренное население и последователей других религий, а сама Любава, получив порцию палочных ударов за нарушение норм шариата, сразу забудет про свои светлые идеалы всеобщей любви.

      • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 29 мая 2011 в 14:26 отредактирован 29 мая 2011 в 15:37 Сообщить модератору

        Татьяна Черных, А попробуйте пройтись по улицам мусульманских городов ненадлежащем их требованиям виде? Как бы им не были нужны туристы с их денежками, мусульмане не позволяют ходить в их монастырь со своим уставом и требуют ото всех соблюдения своих традиций. А иначе - жесткое наказание.
        я думаю Вы усугубляетеНе буду говорить за все мусульманские страны а тем более КСА -но во многих странах Персидского залива ( я практически 2-3 раза в год бываю в ОАЭ . была и в Катаре Омане Бахрейне) все с дресс кодом и поведением ОК. конечно пиво на улице нельзя попить- но в остальном демократично -без жестких наказаний
        Гельмут Курцбах высказался очень точно -арабо турецко пакистанский кишлак а у нас -это [удалено модератором] кишлак. не приученный к туалету. и гадит где попало! и это стадо я думаю Коран в руках не держало.

        • Саида Сафаргалина Читатель 29 мая 2011 в 23:30 отредактирован 30 мая 2011 в 00:13 Сообщить модератору

          читать дальше →

          Оценка статьи: 5

  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 29 мая 2011 в 09:15 отредактирован 29 мая 2011 в 09:17 Сообщить модератору

    Любава Малышева, исламофобию могут остановить сами приверженцы этой религии своим нормальным, цивилизованным поведением. Почему никто не испытывает отвращения к буддистам, баптистам и т.п.? Потому что они ведут себя мирно и спокойно.
    Я не знаю, как в Европе, но у нас в России, они сами плохо себя зарекомендовали своим поведением. А к нормальным мусульманам относятся хорошо, тем более у нас на Юге, где много кавказцев.
    Я училась в ВУЗе в Ростове-на-Дону, где очень много чеченцев: они очень агрессивные, на всех дискотеках орали: "Наша маленькая, но гордая Чечня!", в студенческом Интернет-кафе, если зайдет русская девушка, они шипят как змеи: "Соска! Соска!", то прямо возле института они устраивают чуть ли не массовую драку между чеченами и ингушами.
    Исламисты сами виноваты, что их боятся и ненавидят. Среди них есть и нормальные, образованные и воспитанные люди, к которым все относятся хорошо, но я таких видела мало, зато разных уродов имела возможность наблюдать. Они сами ведут себя вызывающе, то требуют резать баранов чуть ли не на Красной площади, то в кабаке начинают орать про свою Чечню : "Всем бояться! Чечня гуляет!".

  • Любава Малышева, норвежцам просто повезло, что магометан у них около 2 процентов. В Германии, где их намного больше, арабо-турецкие школьники уже начинают третировать немецких соучеников за то, что те блондины и правильно и без акцента говорят по-немецки. Князь Бисмарк, наверное, в гробу от такого переворачивается...

    А в обычных частях Советской Армии, если в роте мусульман было больше 5-6 процентов, они терроризировали всех остальных.

    Оценка статьи: 1

  • Саида Сафаргалина Читатель 29 мая 2011 в 01:51 отредактирован 29 мая 2011 в 01:53 Сообщить модератору
    5 за смелость!

    Любава Малышева, одна поправка , но весомая: все христиане и мусульмане верят не каждый в своих богов, а в ЕДИНОГО БОГА. Так как ОН у нас на всех один, един и не делим!
    А в целом, за всю статью огромное спасибо!!! Как маслом по сердцу. Вы написали то, о чём многие не осмеливаются писать. В реальности, это не мусульмане взрывают, не эти простые, мирные жители. А нечисть прикрывающаяся в исламскую одежду!!! Жаждущая крови любой ценой, делающая деньги на чужом несчастье, продающая наркотики и оружие за бешеные деньги!!! Когда придёт Судный День, они ответят за свои злодеяния в полной мере!!! АЛЛАХ справедлив!!!
    Да простит Вас ВСЕВЫШНИЙ в Судный День, в благодарность за эту статью! Да пошлёт Вам счастья в обоих Мирах!!! АМИНЬ!!!

    Оценка статьи: 5

    • Саида Сафаргалина, тоже считаю, что Бог у них действительно один. Ислам и христианство - родные братья, так же как и разные ветки христианства. Другое дело, что мало кого сей факт устроит, причём по обе стороны...

      читать дальше →

    • При чём тут Бог, фройляйн? Не судите обо всех мусульманах по цивилизованным российским татарам и башкирам. Или по интеллигентнейшим бакинским азербайджанцам 60-70-х гг. прошлого века (которые сами терпеть не могли собственную деревенщину и называли выходцев из республиканской глубинки «чушками», то есть, свиньями).

      В Европу валом прёт арабо-турецко-пакистанский кишлак, и все племенные адаты отрабатываются на местных. Так уж вышло, что эти адаты подшиваются к исламу, даже если они противоречат тексту Корана и Сунны. Проблема не в вероисповедании, а в том, что среди народов, исповедующих ислам, очень много таких, у которых ещё не пройден родоплеменной этап развития.

      Надо просто ограничить миграцию народов с родоплеменным устройством общества до пределов позволяющих ассимиляцию по новому месту жительства. Никакой мультикультурности: если человек желает жить в самой Германии, он должен становиться немцем по культуре и поведению, а во что при этом он верит, никого не касается. Можно верить в Аллаха и вести себя, как немец, Коран не содержит каких-то принципиальных положений, запрещающих это делать, разве что онемечившийся Мустафа не станет есть свиные сосиски и запивать их баварским пивом. Но этим он лишь обделит самого себя, лишившись добровольно доступа к вкусным вещам, ничем не мешая жить окружающим Уве, Францам и Отто.

      А мультикультурность, сдуру введённая в середине 80-х, позволила им оставаться самими собой, не делая никаких усилий по адаптации к обществу принявшей их страны, в результате Германия получила то, что получила.

      Оценка статьи: 1

      • Гельмут Курцбах, полностью с вами согласна. Верить можешь в кого душе угодно. А хочешь жить в стране с европейской культурой, обязан знать культуру этого народа, уважать и соблюдать его законы, а не навязывать свои родо-племенные обычаи. Как у нас всегда говорили - со своим уставом в чужой монастырь не ходят. А вся эта патологическая "политкорректность", боязнь кого-то в чем-то ущемить, пусть даже и за счет ущемления собственных прав и интересов, и приводит к тому, что гости начинают понукать хозяевами и устанавливать свои правила. Россию в недалеком будущем ждет тоже самое.В России живут мусульманские народы - цивилизованные, культурные, достойные уважения. Но Россия собирается решать демографическую проблему за счет мигрантов из неблагополучных азиатских регионов. Может быть, проблема с рабочими руками и будет решена. Понятно, что поедет к нам делко не профессорско-преподавательский состав. А проблема ассимиляции, похоже, никого из государственных мужей не волнует. Несмотря на то, что негативные последствия такой политики уже очевидны на примерах других государств. В общем, мне все равно - кто живет рядом - буддист, христианин, мусульманин. Но мне не все равно, когда меня нагло отталкивает в очереди в магазине гастарбайтер, а с его ребенком в школе не в состоянии сладить никто, затерроризируй он хоть всю школу.

  • Любава Малышева, "тройка", с поправкой на наивность автора и с добавкой на искреннее прекраснодушие.

    Оценка статьи: 3

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 16 мая 2011 в 15:52 отредактирован 16 мая 2011 в 15:57 Сообщить модератору

    Ирина, в Германии ситуация еще весьма благоприятно складывается. Все-таки основная масса мусульманского населения - турки, выходцы из светской достаточно цивилизованной страны, и исламские нормы не столь жестки, интеграция хоть со скрипом, но все-таки идет, много смешанных браков, где мужчина турок, а женщина немка, не принявшая ислам. А вот исламизация Франции вполне вероятна, и для этого понадобится куда менее 100 лет. Арабские мужчины не женятся на француженках, не перешедших в ислам.
    О Норвегии судить не могу, но вот курдская община в Швеции, в Мальме, весьма велика и даже играет значительную политическую роль. Отношение к этому в Швеции тоже неоднозначно. (Господи, вот что значит писать статью про Андерсена. Везде уже Дания мерещится, даже в шведском Мальме)

    • Mаша Романофф, с одной стороны вроде и идёт интеграция мусульман в немецкое общество, с другой стороны как посмотришь сколько сторонников у того же Тило Сарацина, так и понимаешь, что что-то тут не так. Сложно совместить западную и восточную культуры. Ну посмотрим, что получится.

      Оценка статьи: 1

      • Ирина Горбунова, да, сторонников у Сарацина немало. Но я лишь о том, собственно, что мести все европейское мусульманство под одну гребенку неправильно, как уже Таня выше заметила. Все очень зависит от "страны исхода". Я писала о берлинских турках в ШЖ, и считаю, что нынешний немецкий ландшафт без них уже непредставим - они слишком большая часть средней экономики больших городов.

  • Ирина Горбунова Ирина Горбунова Профессионал 16 мая 2011 в 15:45 отредактирован 17 мая 2011 в 00:27 Сообщить модератору

    Любава Малышева, вы плохо представляете себе, что за проблему представляет собой мусульманство на данный момент в странах Европы. Меркель недавно подтвердила, что политика мульти-культи (создание единой мультикультуры в Германии) провалились. А знаете почему? Потому что мусульмане не имеют большого желания интегрироваться в Западное общество. Живут они в своих общинах, рожают по 8 детей, до сих пор практикуют убийства чести - убивают своих жещин, если женщины пытаются жить по-европейски. Учитывая, что у немцев в семьях 1,3 ребенка (а остальные народы Европы недалеко от них ушли), я думаю, что это вполне реально, что лет через 100-200 в Европе будет подавляющее большинство мусульман, причем обладающих уже европейскими паспортами, но своей мусульманской культурой. И что тогда останется от культуры европейской? И европейцы уже начинают понимать эту проблему и на подобные демонстрации приходят не пятеро калек, которых вы описали, а толпы народа (несмотря на всю европейскую толерантость). А такие статьи, как ваша, только запутывают и создают ложное впечатление. Отсюда и оценка.

    Оценка статьи: 1

    • Ирина Горбунова, Ирина,я с вами согласен на 100%.Малышева пишет постоянно о темах,с кот.не сталкивалась.Я год жил в Стокгольме.Ситуация полностью наоборот.Миграционное управление, согласно политической традиции всем притесняемым давать убежище,сделало зеленую улицу африканцам,мусульманам,цыганам.Беда в том что мусульманы и цыгане не ассимилируются со шведами(а их меньше 9 млн),Ведут себя по своим средневековым законам воинственно к европейскому обществу.У них свои законы,понятия и нравы,которые неприемлимы нормальному человеку;вырезают клитор у девушек,выдают девочек замуж(продают)взрослым мужчинам.Если дочь встречается(не дай Бог)с неверным,отец убивает дочь,иначе это позор.В мою бытность такое было не раз.Были массовые демонстрации молодежи под лозунгом*Женщина тоже человек*.Шведы в ужасе от таких эмигрантов.Этого всего мало кто знает.А разлагать общество криками о свободе...Свобода чего?Средневекового мракобесия!Вы обратите внимание,все законы всех мусульманских стран(исключениеТурция)построены на шариате-своде законов мусульманского права.Нигде нет конституции и др.прав.Европа плачет от нашествия мусульман.

    • Ирина Горбунова, видимо, все антифашисты плохо представляют это.

      • Нафтали Штейман Читатель 29 мая 2011 в 09:45 отредактирован 29 мая 2011 в 15:34 Сообщить модератору

        Любава Малышева, Вы лжете уже в одном: мусульман в Норвегии не 2%, а 16%. Я был в Бергене в прошлом году и видел мусульман там в огромном количестве.
        Сайт Би-би-си напечатал справку "Мусульмане в Европе". Привожу цифры:
        Швеция. Численность населения - 9 млн., численность мусульман - 300 тыс.;
        Дания. Соответственно - 6 млн. и 270 тыс.;
        Франция - 62 млн. и 6 млн.
        Великобритания - 60 млн. и 1,7 млн.
        Австрия - 9 млн. и 350 тыс.
        Бельгия - 11 млн. и 350 тыс.
        Испания - 42 млн. и 1 млн.
        Норвегия - 5 млн. и 800 тыс.
        Швейцария - 8 млн. и 400 тыс.
        Германия - 84 млн. и 3,7 млн.
        Италия - 60 млн. и 3 млн.
        * * *
        Итальянская La Stampa писала: "Количество перешло в качество. Христианская Европа столкнулась с ближайшего расстояния с мусульманскими иммигрантами и ужаснулась. Повторяется история Андалузии начала Средних веков. Хлынувшие в сытые города и деревни на Пиренейском полуострове мусульмане возводили свои эмираты, колонизовали местное население и насаждали законы шариата. Испанцам потребовалось 400 лет, чтобы выдворить полчища сынов Аллаха".

        [удалено модератором]

      • Любава Малышева, вы знаете, я себя к фашистам тоже не причисляю. Более того, я горжусь, что родилась в стране, которая остановила фашизм. Но в ситуации интеграции культур, нужно быть реалистом. Не стоит противопоставлять мусульман и фашистов. По-вашему все, кто пытаются решить проблемы, связанные с исламом, фашисты? Что-то очень уж широкие у Вас обобщения...

        Оценка статьи: 1

      • Любава Малышева, фашизм - это несомненно плохо, но проблема вытеснения национальной культуры иммигрантскими существует, и это очень сложная проблема. И причина прежде всего в том, что, как написала Ирина, "мусульмане не имеют большего желания интегрироваться в Западное общество". Если Вы приехали жить в чужую страну, которая Вас приняла, дала гражданство, то из уважения к этой стране просто необходимо выучить язык, впитывать культуру этой страны, соблюдать её традиции (это не означает забыть свои родные, но со своим уставом в чужой огород - как-то уж очень по-хамски )

  • Ой, Любава. Кажется мне, что от Норвегии эта проблема далека. Не доезжает туда основной поток. Там, где выходцы из мусульманских живут более компактно и их больше, всё уже не так просто.

    Оценка статьи: 5