• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Олег Банцекин Грандмастер

Купить люстру или сохранить разум?

Сам я этого не помню, но люди постарше уверяют, что в СССР хрустальные люстры в Москве были символом благополучия и высокого социального положения. В те времена владелец хрустальной люстры мог спокойно сказать, что жизнь удалась.

TwilightArtPictures Shutterstock.com

Мои же сверстники, наоборот, жалуются на родителей, когда те кидаются яростно защищать старые люстры. «Я за этой люстрой в очереди стоял, когда ты еще под стол ходил!» — попробуйте предложить родителям избавиться от тяжелой массивной люстры, и наверняка услышите что-то подобное.

Сегодня изобилие люстр и светильников льется на голову потребителя хрустальными водопадами. Десятки розничных магазинов, сотни сайтов предлагают тысячи моделей. Помимо коммерческих контор, купить люстру можно и на многочисленных интернет-барахолках у частных лиц. Выбирай, покупатель, и приобретай хрустальную красавицу себе в дом!

Вот объявления о продаже антикварной люстры:

«Великолепная антикварная люстра-светильник в стиле „Ампир“ из позолоченной бронзы с красивейшими хрустальными подвесками-нитями шариков. Хрусталь „Баккара“ конца 19 века из Франции. Есть небольшие пятнышки и патина, как у большинства действительно старых предметов».

Вот еще одно:

«Большая бронзовая люстра из Италии в стиле Барокко, первая четверть прошлого столетия. Ажурные рожки в окончании украшены ангелочками, которые держат тарелочки с свечами. На центральном штоке расположены три дракона. Бронзовые элементы люстры двух оттенков, тарелочки под свечи, ангелочки и драконы выполнены из бронзы с большим содержанием меди и имеют более красный оттенок».

Полюбуйтесь на это словесное пиршество:

«Форма классики, идея ар-деко! Классические рожки игриво закручены. Они изготовлены из прозрачного выдувного стекла. Внутренняя поверхность окрашена в серебряный цвет. Элегантные стеклянные чаши и блеска прозрачного хрусталя завораживает внимание ценителей роскоши и красоты!»

Я питаю ко всем хрустальным и просто большим массивным люстрам отвращение. Эти чудовища из прошлого захватывают пространство и висят под потолком словно осьминоги, обвешанные хрусталем. Это самый яркий (во всех смыслах) символ мещанства в худшем его проявлении. Я еще как-то смогу понять человека, покупающего в кредит крутой смартфон (такой девайс может принести пользу), но как понять тех, кто часами в магазинах и Интернете выбирает уродливые громоздкие светильники, чтобы подвесить их на крюк под потолок, словно тушу убитого монстра?

У вычурных люстр под «старину» (классику, античность, модерн) допотопный, а вовсе не винтажный, дизайн. Все обилие маркетинговых прилагательных, которыми люстра обвешивается в довесок ко всем нитям, шарикам, лепесткам и прочему декору, нивелируется одним простым определением: «Китайский ширпотреб с колхозным дизайном». Эту фразу можно услышать и в розничных магазинах светильников, и в отзывах интернет-магазинов.

Особенно смешны те покупатели, что хотят «люстры из Германии», «люстры из Италии, «люстры из Австрии». Дорогие мои! Вы представляете, сколько бы стоила самая простенькая люстра, собранная соплеменниками Ангелы Меркель или Сильвио Берлускони? Российской зарплаты на европейскую сборку точно не хватит. Китай, все делается в Китае, на улице дядюшки Лао. Кстати, что в этом плохого? Почему это так скрывают производители люстр? Помнится, китайский хрусталь (и фарфор) высоко ценились еще в царской России.

Наблюдая покупателей многоярусных тяжелых люстр с хрустальными декоративными элементами, я не могу понять кто это. Сейчас по внешнему виду трудно угадать социальное положение и финансовое состояние. Владелец фирмы ходит в рваных джинсах, а некто в строгом костюме оказывается всего лишь современной версией Акакия Акакиевича (костюм играет роль пресловутой шинели). Но все они глазеют на люстры, выбирают их. В какие дома?

Дело даже не в размерах помещения. Как будто если пространства много и потолки высокие, так непременно нужно этот объем заполнить (убить!) бронзово-металлическим уродцем с кучей плафонов. Современный светильник должен быть легким, незаметным и функциональным. Все остальное — от Ктулху и Йог-Сотхотха. Кстати, разлапистые люстры здорово напоминают мистических существ из мифологии Говарда Лавкрафта. Хотите купить люстру? Смотрите, она захавает вам мозг!

Статья опубликована в выпуске 19.07.2013
Обновлено 13.11.2017

Комментарии (109):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Седа Тозли Читатель 6 января 2024 в 13:28 отредактирован 7 января 2024 в 13:03 Сообщить модератору

    Недавно построили дом и обустраиваем его. Почему то у меня появилось желание купить старинную люстру. Не знаю почему. Во первых в магазине цены не сложить на люстры и они какие то хлюпкие все. Раньше были качественные и на мой вкус красивые. Мы купили старинные люстры, бронзовые, отреставрировали и повесили. Фото приложу. Я почему залезла на сайт, почитать в просторах интернета , нормально ли это иметь желание купить старинную люстру и наткнулась на эту статью. Я поняла, что у меня отличный вкус, а автору не нужно ни каких заморочек тк он мужик. Люстра это как брови на лице у женщины. Это то, что украшает дом. А по мне так лучше старинную люстру купить чем подделку беспонтовую под нее и еще за кучу денег. Как то так.

  • Очень злая статья!

    Оценка статьи: 1

    • Натали Губенко, неа, злую статью я напишу про холодильники. Вот уж настоящие исчадия ада и прислужники кровавых культистов!

      Оценка статьи: 5

      • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 22 июля 2013 в 17:11 отредактирован 22 июля 2013 в 17:12 Сообщить модератору

        Олег Банцекин, напишите. Информация для размышления:
        Крах!
        И когда бы могла темнота голосить,
        голосила б она, как вот этот гигант,
        пробудившийся в доме юдоли, пытаясь
        околеть, но и не умирая,
        пытаясь не плакать и тут же рыдая,
        да и так, да и так, да и так у него
        получается требовать лучше всего
        трескучий мороз,
        он гремит, он гудит, он ворчит, он томится:
        лед это твердая форма водицы;
        летучая жидкость (смотреть «Охладитель»)
        по пропуску входит легко в испаритель,
        кипит и бурлит,
        и хотелось бы знать,
        отчего он опять
        все шумит, все скрипит, все трещит, все рокочет;
        альпинист засыпает и что-то бормочет,
        на полвека застынет с невестой своей, с
        ним найдут двух попутчиков да эдельвейс;
        а немцы докажут, что космос, похоже,
        так же нем, как и рыбы с морской жизнью тоже;
        погоди,
        погоди, трубку ты не клади;
        оставь скакуна с переломом и раной
        и ужасом дихлорчего-тометана,
        синий иней над сердцем трепещущим, горе,
        Nova Zembla, свои тараканы в капоре,
        под капотом горячим жужжанье жуков,
        Хранить Охлажденным, написано, о,
        тьма сортов
        ярких фруктов, мясной бутерброд, эскимо,
        молока три бутылки, сведенных в бельмо
        света, в зрак, сам он, как
        идол, знак счастья, благ,
        гордость семьи, и на кухоньке их
        он стонал, он кряхтел, он потел, он притих –
        пингвин, пимикан, Шеклетон и Пим По –
        наконец умолкают в преступной ночи.

        Оценка статьи: 4

  • Да, хрусталь - это для театра, а дома должно быть функционально, просто, безопасно, гигиенично (чтоб не протирать все эти хрусталинки и завитушки от пыляки), красивенько, но без фабатизма... ну только если вы не аристократического рода с соответствующей недвижимостью и прислугой. А вообще на вкус и цвет, каждый изощряется в меру своих способностей...
    ИМХО, на фото у Т.Черных дверки в изголовье кровати убили просто...

    Оценка статьи: 5

  • Вот у Воронковой в книжке "Алтайская повесть" рассказывается, как пионеры делали люстру для школьной постановки "Арап Петра Великого" - во всей школьной библиотеке не нашлось книжки, где был бы рисунок люстры в подробностях. Вот и людям некоторым хочется сказки в реальной жизни, почувствовать себя царями или хотя бы какими-нибудь графами. Мы когда покупали квартиру в сталинском доме на Ленинградке, чтобы отремонтировать и сдавать, то от прежних хозяев осталась люстра - не какой-нибудь антиквариат, обычная советская, но качественная. Так дядя её отмыл и продал за хорошие деньги. У нас в зале люстра с плафонами из розового стекла, довольно пошлая, мне никогда не нравилась. Но вот у меня есть статуэтки и картины, которые не нравятся моим родным. А детство я вообще провёл в углу в зале, который не имел возможности оформить так, чтобы там что-то говорило о моих вкусах и увлечениях - постеры вешать не разрешали и тому подобное.

    • Мария Семенихина Читатель 20 июля 2013 в 12:50 отредактирован 20 июля 2013 в 12:51 Сообщить модератору

      Денис Леонтьев, мне оттуда больше помнится, как Чечек решила покрасоваться в ожерелье из кристаллов и как потом за ней гонялся тот, кто эти кристаллы выращивал (он же исполнитель Петра Первого) Ну и все же на дворе тогда был сталинский ампир, и даже до алтайской школы-интерната эта мода докатилась, хотя бы в формате театральной постановки.
      Играть с деталями интерьера, причем сочетать несочетаемое - это сейчас вполне модно. Да и детали устаревшие, неуместные и пошлые всегда можно не выкинуть, а подкорректировать. У меня в комнате висит кошмарная трехрожковая люстра с якобы хрустальными колпачками, но это память о дедушке... я ее хотела витражками раскрасить под зеленые листья - наорали и краски отняли... хотя если бы я это таки сделала, было бы очень стильно. Кстати, я где-то видела такой безумный хенд-мейд - абажур в виде веток с листьями, сделанный из проволоки и кусочков бутылочного пластика... так что нет предела фантазии.

      • Мария Семенихина, у нас вот на старой квартире висела круглая люстра с бахромой в три ряда из таких пластмассовых штучек, которые периодически отваливались и падали на ковёр. Откровенно не графская. Но это было типично для всех квартир, которые я тогда знал.
        А вообще с детства засела в голове картинка - изогнутая лестница с перилами из столбиков, похожих на кегли, спускающаяся в обширный вестибюль с полом в шахматную клетку, высоченные филёнчатые двери, звонок с кнопкой в фигурной бронзовой розетке "дин-дон!", дворецкий с бакенбардами, стол, уставленный серебром-хрусталём, сидя по разным концам которого впору друг друга в подзорную трубу разглядывать, галерея портретов предков, камин... Я просто не могу поверить и смириться с тем, что этого не будет в моей жизни.

  • Классный текст!.. Понравилась статья. То, что автор не понимает-не чувствует прелесть седины времени (красоту антиквариата и предметов старины) - это не беда. То, что он искренен в своих предпочтениях, и рассказывает об этом без "утайки" - респект (за это и пятерка).

    Автор из другого мира. И это - не есть плохо.

    Оценка статьи: 5

  • А это над столом

    • читать дальше →

      Оценка статьи: 5

      • Марианна Власова, на первой картинке мне понравилась идея такой люстры в спальне, а не двери. А во-втором случае они ее слишком низко повесили. Но сама идея красивого светильника, который висит над столом, а не под потолком мне нравится, у нас так было в квартире на кухне, по мне очень уютно.
        Этот светильник вот такой формы, только не на цепочке, а на регулируемой пружинке, его можно опускать и поднимать.
        Для гостиной я бы рассмотрела вариант с кристаллами.

  • Интерьеры с люстрами

    • Неуютное и опасное сооружение.

      • Дмитрий Чечёткин, вы о чём?

        Оценка статьи: 4

        • Марта Матвеева, я о дверных створках со свалки и высокой лежанке. А вы о чём?

          • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 19 июля 2013 в 20:37 отредактирован 19 июля 2013 в 20:38 Сообщить модератору

            Дмитрий Чечёткин, о том же, но с лесенкой со своей стороны )))
            А люстра по цвету хорошо подходит к состаренным дверям.

            Оценка статьи: 4

            • Это вверх. А вниз и ночью?

              • Дмитрий Чечёткин, так а люстра зачем? Вот ее и включаем по случаю ночного похода!

                Оценка статьи: 4

                • Марта Матвеева.
                  Первое. От яркого света детки могут проснуться, слева за комодом.
                  Второе. Есть разумное правило. С расстояния 4…5 метров открытые светильники не должны попадать в поле зрения.
                  Третье. Продумайте сами всё остальное.

                  • Дмитрий Чечёткин, где вы эти правила берете? Из рекламы услуг по монтажу скрытого освещения? Между прочим, открытые источники света окружают человека на протяжении всего его существования. Днем это солнце, ночью луна или пламя костра. Единственный вариант рассеянного освещения-пасмурный день, согласитесь, вариант достаточно тоскливый.

                    • Дмитрий Чечёткин Читатель 21 июля 2013 в 01:00 отредактирован 21 июля 2013 в 01:14 Сообщить модератору

                      Уважаемый Алексей Купец.
                      Несколько часов назад ТВ показало Дом Андрея Дементьева в Твери. Это Дом поэзии. Старомодность и убожество люстр меня совершенно расстроили. Это сделали назло? Это вам нравится? А Андрею Дмитриевичу?

                      Дом защита от невзгод. У каждого есть любимое место или уголок. Персональные свечки не подходят. Дома все вместе. Дома должно быть всем уютно и спокойно.

                      • Дмитрий Чечёткин, дома должно быть уютно и спокойно всем, это точно вы подметили, но дела бывают разные. И функциональность помещений тоже разная. Отсюда - разный подход к подбору люстр (светильников).
                        А старомодность... что ж? Не все идут в ногу с новыми тенденциями и готовы менять люстру только потому, что кто-то счёл, что это "убожество".
                        читать дальше →

                        Оценка статьи: 4

                        • Марта Матвеева, спасибо за вашу приветливость.
                          Абажуры и люстры со свинцовым стеклом (т.н. хрусталь) всегда напоминают мне послевоенные сороковые годы. Когда я подрос и стал осваивать возможности электротехники и радиоэлектроники (а позднее релейной автоматики и, далее, бинарной техники и ЭВМ и ПК), при выборе освещения от ламп накаливания отказывался всегда. В середине пятидесятых годов – после пятого класса – в нашей комнате-квартире смонтировал люминесцентное освещение.
                          Световым оформлением помещений занимался профессионально. Повторю главные выводы многолетней практики. В жилых помещениях не должно быть точечных излучателей света. Освещение должно быть мягким, без резких или почти совсем без теней. Задача создания такого освещения весьма сложна. Но надо к этому стремиться. Точечный свет прямой или через гранёные висюльки из свинцового стекла уместен в кабаке. Там можно найти тень и расслабиться, "проклиная судьбу". Мне это не подходит. У меня советское и воспитание, и образование.
                          (Эта моя реплика относится и к Алексею.)

                          • Дмитрий Чечёткин, не столько приветливость, сколько стремление к объективности в обсуждении.
                            У любого профессионала есть выражение "глаз замылился". В этом случае полезно выслушать мнение коллег или вообще посторонних людей. Не к кому-то из присутствующих в зале замечание, но как личное наблюдение.
                            У меня как-то был разговор со светотехником из группы техподдержки известной поп-исполнительницы. Так вот его задача как раз и состояла в том, чтобы устранить тени. Для чего? Всё очень просто: у стареющей дивы публика не должна была заметить морщины. (Она пела не в кабаке, а на сцене.)

                            Оценка статьи: 4

                        • Марта Матвеева, спасибо теперь еще и я отвечу. К сожалению эту передачу не смотрел, ничего сказать не могу. Про "уютно всем", никогда не слышали о зонировании жилого пространства? Очень полезная вещь. Представьте ситуацию, когда в семье муж-суровый байкер, жена-романтичная, помешанная на рюшечках и бантиках особа, а ребенок компьютерный гений. Одинаково уютного для всех интерьера быть не может. Тут уже идут в ход те самые "личные уголки" , места для отдыха каждого по его предпочтениям. А иначе и до развода недолго.

                    • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 20 июля 2013 в 13:54 отредактирован 20 июля 2013 в 13:57 Сообщить модератору

                      Алексей Купец, в пасмурный день фотографировать хорошо А что касается состаренных вещей, то просто есть такой стиль, возможно, идущий от стиля лофт, когда в 20-х годах прошлого века предприниматели (в основном в США) скупали по дешевке пустующие производственные помещения и оформляли их в эклектичном стиле. Понятно, что личные воспоминания дизайнеров о трудном детстве и нехватке витаминов в этом случае не имели ровно никакого значения, потому что направления в искусстве (в т.ч. и в дизайне) прежде всего диктуются общественными идеями и философскими течениями и улавливаются/воплощаются талантливыми людьми.

                      Оценка статьи: 4

                      • Марта Матвеева, согласен с Вами. Мода она такая. Задача дизайнера в том и состоит, что-бы примирить навязываемые стили с внутренним миром конкретного человека. Пример вот из личной практики. Был один заказчик, который хотел себе домой перила. Поскольку сейчас мода на кованые вещи, перила должны быть соответственные. Но традиционные для ковки завитушки с крендельками ему глубоко противны. Он, видите ли, природу любит. В итоге перила ему придумал в виде довольно реалистичных деревьев, переплетенных ветвями, с листиками и яблоками

                  • Дмитрий Чечёткин, ну, если данный интерьер вам представляется неподходящим для жизни, то можно выбрать любой другой и расположить светильники по вашим правилам.

                    Оценка статьи: 4

                    • Марта Матвеева, полезность любого предмета или элемента дизайна должна быть явная. Тысячи квартир заполнены дорогим "мусором". Почему "мусором"? Потому, что эти многие предметы бесполезны или их недостатки не покрываются конкретными и практическими достоинствами. Зачем рояль на овощной базе?...

                      Спасибо за ваше терпенье.

                      • Дмитрий Чечёткин, угу, это типа как в мультике про Простоквашино "а от этой картины какая польза? Большая, она дырку на обоях закрывает" Хотите новость скажу? Человеку свойственно кроме рационализма руководствоваться еще и эстетикой. А эстетика опирается в первую очередь на эмоции. Что пробуждает эмоции? Разумеется ассоциации. Старые двери, к примеру, на фото спальни как раз из этой серии, напоминают детство в деревне, или отпуск на юге... это у кого как, но будучи по вашему определению "мусором" создают настроение комнаты, ее душу. Стерильный офисный стиль, чьим поклонником вы явно являетесь, эмоциональной нагрузки не несет, это бездушное пространство для функционирования человеческих единиц, жить в нем можно, но недолго, с риском эмоционального голода и депрессии.

                        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 июля 2013 в 11:24 отредактирован 20 июля 2013 в 11:26 Сообщить модератору

                          Алексей Купец, всё правильно. Кому-то эти двери напоминают детство или отпуск, а кому-то собственную жизнь в нищете. А "офисный стиль" кому-то напомнит, как любовно обустраивал собственный офис, открыв свое дело. Но плесень, повторяю, опасна для жизни, поэтому и ее имитация у человека, знающего это, вызывает однозначные эмоции.

                          Оценка статьи: 5

                      • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 20 июля 2013 в 00:04 отредактирован 20 июля 2013 в 13:42 Сообщить модератору

                        Дмитрий Чечёткин, в тысячах квартир не была, не знаю. По ТВ иногда смотрю, как обустраивают свою жизнь "звёзды" эстрады, кино. Много помпезности в стиле Короля-Солнце, но владельцам нравится - это главное достоинство подобных интерьеров. И зачем эта подмигивающая рожица после "овощной базы"?

                        читать дальше →

                        Оценка статьи: 4

  • Как дизайнер, я автора понимаю.
    Анахронизм, символом которого выступает люстра (а может выступать багетная рама, сервиз "Мадонна" или виниловые обои с золотым орнаментом барокко) -- это то, что у многих понятие роскоши связано именно с неким историческим стилем. Барокко, рококо, ампир! Неважно! Чтобы дворцовое! Потому что революция всех уравняла, буржуев выгнали из их квартир с хрустальными люстрами, с ламбрикенами и шторами на подхватах и медными ручками на двустворчатых дверях. Но ничего из этого у бедного народа так и не появилось! Поэтому верхом мечты, роскоши, достатка, что грело душу, был расписной фарфор, фикус в кадке, хрусталь в изобилии и кружевное покрывало с рюшами на кровати! Просто забывали о малюсеньком вопросе уместности... Когда это изобилие декора давит визуально и физически. На семиметровых потолках в Воронцовском дворце -- люстра уместна, в фойе театра -- очень даже, в гостинной, из которой три двери в другие комнаты и бутылка шампанского на столе подпирает нижнюю подвеску -- ну-у-у-у-у уже стрёмно...
    Сейчас такая уйма журналов по дизайну интерьера, что даже в классическом стиле можно вполне аккуратно и приятно решить любое помещение. Было бы желание.

    И эта странная злость многих комментаторов, эта "битва за люстру"... Это же буквализм! Не о конкретной люстре речь, смотрите шире, что ли... Солнце в Марсе сегодня, или как?

    Кто-то там пренебрежительно высказался о современном интерьере. Так современный: не только хай-тек! Есть чудный скандинавский стиль, чейчас очень популярный, есть уютный тебби-шик (статья на ШЖ о нём была), есть чудесные винтажные решения. Когда, допустим, такую люстру можно не на потолок вешать, а торшером на палку посадить, а снизу кресло из той же эпохи, и в современной квартире таких "чужеродным" пятном выделить место для чтения. Играйте стилем, господа!

    Оценка статьи: 5

  • "Есть мнение о ненужности этих люстр, как пережиток прошлого, анахронизм."
    Ага, энергосберегающую лампу под потолок в стеклянном или пластмассовом плафоне или в китайской вензелястой поделке - охрененно современно.
    А мнение чьё?

  • А у нас как в "сталинской" коммуналке висел немецкий блин бело-зеленого стекла, так и до сих пор висит в "брежневке"... и там хорош, и тут недурен, и никогда нас не парило, что это не хрусталь... Хрустальную люстру я в детстве регулярно видела только в музыкалке на занятиях по хору, и она у меня вызывала единственное желание: разобрать и наделать ожерелий, как у настоящей прынцессы
    Но всплеск злости автора мне малопонятен... Да и любители колхозного гламура ШЖ вряд ли читают,так что не оценят... Ну и я, вероятно, тоже представительница колхозного гламура, но хайтековские интерьеры (видимо, идеал автора) для жизни мало пригодны...

    • Мария Семенихина, да нет никакой злости. Есть мнение о ненужности этих люстр, как пережиток прошлого, анахронизм.

      Оценка статьи: 5

      • Олег Банцекин, ну если ругать безвкусный и пошлый дизайн, то почему под прицел попали одни люстры? Да и никто же не заставляет их покупать... Ну и опять же кто где живет... Если повезло (в кавычках или без) обитать в питерской дореволюционной хате (площадь семь метров, потолок - три с полтиной) с лепными нюнюфарами на потолке (я видала не только нюнюфары, но и кабаньи головы, и рога изобилия) и окном почти во всю стену, выходящим в темный и мрачный двор-колодец, то нечто наподобие хрустальной люстры тут будет даже и ничего... А вот в современной панельной конурке с потолком на уровне носа действительно нужно что-то другое.

      • Олег Банцекин, "(люстры) - пережиток прошлого, анахронизм" Вы просто открыли нам глаза

        Олег, хрустальные люстры сейчас необыкновенно популярны, правда, вешают их над обеденным столом. Красивее и уютнее трудно придумать. Откройте любой западный журнал по дизайну интерьера .

        Оценка статьи: 3

        • Алина Еремеева, задача журнала впаривать товар. Там что угодно напишут, лишь бы покупали)

          Оценка статьи: 5

          • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 20 июля 2013 в 10:50 отредактирован 20 июля 2013 в 11:40 Сообщить модератору

            Олег Банцекин, "задача журнала впаривать товар. Там что угодно напишут, лишь бы покупали" Дык... И авангардные варианты освещения там же пропагандируются. Выбор за покупателями. И они его делают в пользу "позапрошлого века" намного чаще, чем в пользу рассеянного по типу "космического корабля" освещения

            Оценка статьи: 3

  • Комментарий удален
  • Закидали автора хрустальными люстрами. Не понимаю, почему.
    Так всё-таки о вкусах спорят да ещё так ожесточённо.
    "Вычурные люстры "под старину" на самом деле уродливы. "Китайский ширпотреб с колхозным дизайном"-
    аплодирую автору.
    Настоящая, даже от дизайнера люстра в тесной квартирке и даже в просторной без соответствующей обстановки- это как на корове седло арабского скакуна.
    А в театрах и замках я ими восхищаюсь.

    Оценка статьи: 5

  • Люстры с "козявками" – это XVII век.
    Источники света (освещения) никогда не должны попадать в поле зрения. Дроблёные тени любой люстры или настенных бра без рассеевателей угнетают, напоминают церковный смрад и портят детскую психику.
    В жилых помещениях не должно быть точечных излучателей света. Освещение должно быть мягким, без резких или совсем без теней. Задача создания такого освещения весьма сложна. Но надо к этому стремиться.

    • Дмитрий Чечёткин, Вы хрустальную люстру с лампочкой Ильича , случайно, не спутали? В том и соль, что в хрустале свет лампочек преломляется. Для мягкого освещения используют не одну люстру, а дополнительные источники освещения - бра, торшеры.
      Некоторые виды распределённого освещения (верхнего) давят на психику гораздо больше, напоминают офисы и больницы.

      Оценка статьи: 3

      • Уважаемая Алина Еремеева. Ваша "соль" со свинцовым стеклом в темноте не видна, а на действующий источник света смотреть вредно. На открытое Солнце открытыми глазами не смотрят, это не Луна. При выполнении основной функции с цветовой температурой источников 3500…4200 К, вносятся значительные потери в самые приятные части светового спектра. Ещё раз напомню – в жилом помещении надо избегать попадания прямого света в глаза от точечных источников. Ваше восхищение подобными ремесленными устройствами идёт из позапрошлого века.

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 20 июля 2013 в 10:57 отредактирован 20 июля 2013 в 11:49 Сообщить модератору

          Дмитрий Чечёткин, (люстра)"в темноте не видна" - железный аргумент. А зачем мне в темноте флюоресцирующие предметы ? Ещё пригрезится чего спросонья!

          Дмитрий, Вы вообще понимаете, что такое "прямой свет от точечных источников"? От хрустальных люстр свет не прямой, а рассеянный, и это не точечный источник. А если Вы имеете в виду, что люстра одна, а нужно, чтобы освещались и определённые зоны помещения, то речь о распределённом иместном освещении. И это, действительно, самое уютное для жилого помещения. Но люстра - это вариант верхнего (парадного, торжественного) освещения. И очень хороший вариант.

          Оценка статьи: 3

  • Поставила двойку!! Я - не любительница тяжелого хрустального излишества на потолке (и где бы то ни было также!), но автор явно задавлен чьим-то мнением и наличием того самого "хрустального излишества". Я о том, что в статье - только эмоции. И никакой больше информации. Вы что же, автор, действительно думаете, что прочитав вашу статью, все обладатели хрустальных люстр толпой помчатся с ними на свалку??... Ради чего написана статья?

    • Евгения Смуровская, статьи пишутся, чтобы их читали, как это ни банально звучит.
      А эмоции... что же в них плохого? Вон, и вы как разволновались, что не хотите люстру покупать, а Автор вам ее навязывает (ну, или не ее, а свое мнение). В результате - двойку вкатили, разрядку получили

      Оценка статьи: 4

  • Не могу согласиться с вашей статьей, но и, как говорится, на вкус и цвет... Мне нравятся хрустальные люстры, я люблю смотреть на преломление света через хрусталь. Кстати, у моей мамы почти во всех комнатах настоящие итальянские светильники, купленные еще в 90-е гг. и они до сих пор выглядят великолепно и актуально. Это классика.

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 19 июля 2013 в 13:37 отредактирован 19 июля 2013 в 13:40 Сообщить модератору

    Эта поделка напоминает некачественную петарду - слабый хлопок и много едкой вони.
    В чем проблема - оформляй СОБСТВЕННЫЙ дом как угодно. Но, похоже, речь идет о родительском или, скажем, бабушкином жилье при живых еще хозяевах, упорно отстаивающих собственные вкусы, предпочтения и заблуждения :"Мои же сверстники, наоборот, жалуются на родителей, когда те кидаются яростно защищать старые люстры. «Я за этой люстрой в очереди стоял, когда ты еще под стол ходил!» – попробуйте предложить родителям избавиться от тяжелой массивной люстры, и наверняка услышите что-то подобное" - ну, так они (родители) в своем "дому" имеют на это полное право.

  • Разбежалась было тоже что-нибудь "этакое" автору сказать, да споткнулась...
    Возможно, заводя рубрику "Статья дня", наши редакторы планировали ставить сюда лучшие материалы. А сегодня я подумала: чем это - не статья дня, если мы так горячо обсуждаем? Даже с большим негативом, чем автор употребил.
    Свое мнение оставлять при себе? Оно не волнует никого? А нас будет волновать общее мнение? Опять будем высказываться: это, мол, и без тебя, автор, все знают... Что-то градус комментаторов мне сегодня не нравится...
    И мы как-то уж далеко уходим от смысла оценки статьи. Оцениваем что: информативность, язык или отношение к автору? "Серая овца" - это оценка какого параметра?
    Чтобы высказаться о "той" люстре, автору надо было пережить горе и радости? А я вот хочу о люстре Сваровски написать - что сначала надо пережить? Не надо в оценку какой-то люстры примешивать мировые проблемы!

  • Эмоциональный выброс, который может быть разве что постом в бложике, но никак не статьей.

    Оценка статьи: 1

  • Ну, назвали люстру проявлением мещанства, а когда-то таким же мещанством считался и упомянутый в отзывах матерчатый абажур на проволочном каркасе, а до того герань на подоконнике считалась "пролетарской интеллигенцией" отъявленным мещанством. Я это к чему? А к тому, что и ваш смартфон уже сегодня можно тоже причислить к предмету мещанства, уже хотя бы потому, как поклоняются некоторые этому переговорно-игровому устройству, как на улице напускают на себя деловой вид, держа у уха аппарат при отсутствии собеседника. А так, для форсу! Это ли не мещанство!

  • Мне не понятно, как ЭТО могло стать статьей дня, если ЭТО даже и статьей назвать нельзя.

    Оценка статьи: 1

  • Елена Осейко Читатель 19 июля 2013 в 10:25 отредактирован 27 мая 2018 в 19:32 Сообщить модератору

    Знаете, автор, Ваша статья не несет в себе ВООБЩЕ никакой смысловой нагрузки, Я даже со скрежетом назвала это "статьей", потому что больше похоже на затянувшийся пост в соц.сети. На будущее: свое мнение оставляйте при себе - оно никого не волнует.

    Оценка статьи: 1

  • Сегодня - люстра. А завтра что автору не понравится? И тоже всех и вся..... Такое ярко выраженное пренебрежительное отношение к читательской аудитории явно на статью дня не тянет.

    Оценка статьи: 3

  • Сохранить разум, а уже потом покупать люстру Я к тому, что все проблемы от недостатка вкуса. Если влепить массивную хрустальную люстру в хрущёбу с низкими потолками и убогой обстановкой, то согласна - мещанство это ("не хуже, чем у людей" ). Но если продуман интерьер и люстра подобрана правильно - очень уютно, блики от хрусталинок расщиряют пространство, делают его легче. Так что, выражаясь словами местного завсегдатя, пафос автора не разделяю.

    Оценка статьи: 3

  • На самом деле вариантов оформления интерьера существует великое множество. Для одних вполне хватает икеевского округло-пластмассового светильника, для других идеальна скрытая подсветка, а есть и такие, что потеряют всю свою суть без чего-нибудь этакого, шикарного хрусталя, например, или наоборот, средневековых факелов... Дело всего лишь личных предпочтений. Хотя да, людей без вкуса, как сороки кидающихся на все блестящее, тоже хватает.

  • Комментарий удален
  • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 19 июля 2013 в 08:32 отредактирован 19 июля 2013 в 08:33 Сообщить модератору

    Просто автор не помнит жёлтых тканевых абажуров на проволочном каркасе и бахромой по краям. По сравнению с ними, хрустальные или псевдохрустальные люстры были роскошью. Я ещё, в раннем детстве, застал бытовое убожество, когда в доме было две-три табуретки, да фанерная этажерка.

    Оценка статьи: 3

  • китайский хрусталь во времена царской России - нонсенс. Это сейчас в Китае выпускают все. А в начале 20-го века хрусталь в Поднебесной не производили. По крайней мере, в товарных количествах.

    Оценка статьи: 5

    • Марк Блау, кто говорит о промышленных масштабах? Упоминание только к тому, что приставка "китайский" не была синонимом плохого качества. И сейчас уже не является. Однако многие по-прежнему верят в ерунду про европейское и американское качество.

      Оценка статьи: 5

  • Замечательно разгромная статья! Даже слышу, как бьется хрусталь, разлетаясь мелкими колючими брызгами, не успевая вскрикнуть: "За что?"
    Собственно, понятно, за что! За винтажное мещанство и китайскую подделку под старину/бронзу/модерн/и пр., за несоответствие Акакия Акакиевича сверкающему шику, до которого, наконец, он дожил. А тут ему уже и расставаться с ним велят! А так бы - пусть висела, грела бы душу своей роскошью, хоть и ненатуральной.

    Оценка статьи: 4

  • Всё понятно, не понятно только откуда столько злобы. Милый автор, подумайте на досуге, не проще ли предоставить каждому человеку быть самим собой? Хотя бы из жалости к собственным нервным клеткам. Оформите собственное жилище, как Вам заблагорассудится, а другому отдайте его законное право цеплять те цацки, что ему нравится. Как сказал один известный усатый господин в одном известном советском фильме по известной пьесе известного русского драматурга-классика: "У каждого свой вкус - один любит арбуз, а другой - свиной хрящик". Желаю здоровья и долголетия.)))))

  • Лучину, плошку масляную и порядок. Почему люстра? Потому, что сверкающие грани хрусталя усиливают световой фактор лампочек или других осветителей. Абсолютно функционально - не абажур с бахромой, а сверкающий хрусталь. В люстре только одно может быть плохо - чтобы она на голову не свалилась и не повредила разум.
    Ковры, предназначение которых лежать на полу и ходить по ним ногами(если только вы не в чуме или яранге живете), в России вешают на стены как картину на выставке. И это автора не раздражает. А хрустальная люстра, предназначение которой усиливать освещение, почему-то вызвала резкое фу.
    Залезьте к Сваровскому, посмотрите какие люстры он делает - произведение искусства. Поезжайте в Венецию, возьмите акватравмайчик и езжайте на Мурано. Посмотрите там в музее стекла какие люстры дуют муранские стеклодувы. Это вам не ковер на стенке.

  • Вспомнила фильм "Мимино" и люстру "венецианского стекла" )) Показательно!

    Оценка статьи: 5

  • Искренне рада за автора, не ведавшего понятия "дефицит".
    Однако, честно говоря, не вижу в нелепых люстрах страшной угрозы обществу. Если у человека нет вкуса и понятия о стиле жилища - это вызовет разве что вежливую иронию у его гостей, не более.