• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Груздев Грандмастер

2500 долларов за полчаса. Может ли обезьяна зарабатывать больше топ-модели?

Самка орангутана Ах Менг (Ah Meng) вошла в историю. Обычная самка суматранского орангутана, годы жизни 1960−2008. В 1978 г. заболела сахарным диабетом, это стандартное заболевание обезьян в зоопарках, сердобольные посетители страсть как любят подкармливать животных сладеньким, несмотря ни на какие запреты. С самого начала работы сингапурского зоопарка (1973 г.) — официальное «лицо» этого зоопарка. Самая дорогая фотомодель в мире. Из животных, естественно.

Rob Hainer Shutterstock.com

«Обезьяна была настоящей народной любимицей, являлась единственным представителем мира животных, удостоенным звания посла Национального совета по развитию туризма Сингапура. Этот титул ей присвоили в 1992 году». Когда эта знаменитая обезьяна умерла, на памятник ей жители Сингапура собрали 90 тысяч сингапурских долларов.

Только за получасовую фотосессию с этой самой знаменитой в мире обезьяной в конце 70-х годов сингапурский зоопарк брал 2500 долларов. Сингапурских. И знаете, никого это не останавливало.

«Ах Менг была настоящей достопримечательностью Сингапура. На протяжении более 40 лет посетители, посещавшие зоосад, могли не только посмотреть на обезьяну сквозь решетку вольера, но и зайти внутрь, чтобы попить чаю с Ах Менг, которая славилась своей добротой и радушием».

Рядом с ней снимались на фото и видео все, начиная от простых туристов, готовых заплатить нужную сумму, до звезд класса Майкла Джексона и даже королевских особ (принц Филипп, супруг королевы Великобритании, Елизаветы II, например). Телевизионщики, производители календарей и редакторы модных изданий занимали место очереди и ждали месяцами, чтобы взять Ах Менг «напрокат»… А ещё можно было провести свадебную церемонию не просто в зоопарке, а прямо в жилище Ах Менг, в её… павильоне.

А ещё были отчисления за прокат фильмов, в которых снялась Ах Менг (32 документальных фильма), и продажа всяческих товаров с этой узнаваемой, дружелюбной мордой… Ресторанчик с названием Ah Meng на территории зоопарка до сих пор исправно работает, кормит посетителей и приносит зоопарку немалый доход.

Известный российский бизнес-тренер Александр Левитас подсчитал, что Ах Менг получала за день «работы» больше, чем самая знаменитая модель тех лет Линда Евангелиста. Правильность расчетов оставим на совести Александра.

Но всё же… Как? Каким образом простая самка орангутана стала звездой даже не национального, а мирового масштаба? Всё очень просто. Получилось это почти случайно.

Немного истории. Когда под руководством Ли Куан Ю Сингапур из бедной страны «третьего мира» начал превращаться в одно из самых богатых государств Юго-восточной Азии, было решено выделить 88 гектаров брошенной земли под зоопарк. Это должен был быть один из лучших в мире зоопарков. Предполагалось, что животные будут отделены от публики не решётками, а рвами с водой, которые находились ниже уровня земли, или стеклянными стенами, которые были совершенно незаметны. Можно было наблюдать за зверями, птицами и рептилиями так же, как и в дикой природе. Сказано — сделано. Из казны государства были выделены 9 млн. сингапурских долларов. В 1973 г. сингапурский зоопарк начал свою работу.

Это сейчас сингапурский зоопарк считается одним из лучших в мире. А в начале 70-х, перед официальным открытием, коллекция зоопарка была настолько бедна, что администрации было просто нечем привлечь посетителей. И тогда она сделала нестандартный «ход конём», точнее обезьяной. На открытии гостей встречал орангутан и всем, абсолютно всем, разрешили с ним здороваться, обниматься и фотографироваться. Бесплатно. Однако самец орангутана, которого выбрала администрация, был низкорослым, так что взрослым пришлось присаживаться на корточки или садиться на лавочку или ограду. Кроме того, отличался сей «фотомодель» несносным нравом. И тогда администрация быстренько заменила его на более крупную и спокойную самку Ах Менг. Симпатичная и добродушная мордочка попала в выпуски мировых новостей… Вот и всё… Что было дальше, написано выше.

К чему весь этот рассказ? Не просто к тому, что это, так сказать, занимательный, но бесполезный факт. Подумайте вот над чем. Большинство населения планеты Земля свято верит, что для того, чтобы заработать большие деньги, надо долго и тяжело трудиться. Может быть… Но ответьте мне, неужели вы хуже обезьяны из сингапурского зоопарка? Нет? Вы лучше, умнее, красивее… Конечно!

Так может, перестать ныть и подумать, как заработать не тяжелым трудом, а личным брендом, своей лучшестью, умом, красотой, наконец!

Статья опубликована в выпуске 12.03.2015
Обновлено 28.05.2019

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: