• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Александр Печёрский

У фразы "никто никому ничего не должен" есть обратная, невидимая, сторона - "не должен, но может..." Она дает выбор вместо принуждения - и в этом весь смысл. Безусловно, для того, чтобы делать осознанный выбор нужен высокий уровень осознанности. Поэтому и есть уголовный кодекс,светофор, общественная мораль и др. - это то, что называется "защита от дураков". Вот и получается, что одному свобода выбора дает возможности улучшить жизнь свою и окружающих, а другому - наоборот.

Николай Лаврентьев, я не точно выразился:" формой носа" мы заменяем не понятие "любовь", а берем некоторый элемент понятия "я", то есть отвечаем на вопрос "Кого любит?" более предметно... Николай, я уверен, что вы прекрасно понимаете, что задаете вопрос, на который имеет свой ответ едва ли не каждая философская школа и религия на протяжение всей истории человечества. В добавок к ним каждая психологическая школа также имеет свою формулировку в зависимости от точки отсчета и методики работы. Например, если вернуться к статье, то она написана на стыке поведенческого, когнитивного и экзистенционального походов... Честно говоря, в данный момент я не вижу практического смысла в том, что обсуждать здесь и сейчас все эти подходы. Вы можете с ними ознакомиться в специальной литературе.

9 апреля 2012 в 15:08 отредактирован 9 апреля 2012 в 15:14 Сообщить модератору

Николай Лаврентьев, ок, давайте)) Для большей наглядности заменим абстрактное понятие "любовь" чем-то более измеримым: например "форма носа". Может ли человек сказать: "Мне нравится моя форма носа"? По моему это совершенно нормально, особенно для женской половины человечества. Или возмем "умение играть на трубе". Может ли человек сказать: "Я горжусь тем, что я научился и играть на трубе и УВАЖАЮ СЕБЯ за то,что сумел преодолеть много трудностей на этом пути"? По моему опять совершенно естественно... Таким образом каждый из нас как-то относится к своей внешности, к своим качествам и т.п. Если кортко и материалистически, то "я-мозг" как-то отношусь (люблю)к "я-тело", "я-способности", "я-прочие качества, поступки и т.п". Ну а нематериалистический вариант в диалоге с вами, как материалистом, развивать не вижу смысла, так как он действительно на сегодняшний день недоказуем.

9 апреля 2012 в 14:35 отредактирован 9 апреля 2012 в 14:37 Сообщить модератору

Николай Лаврентьев, учитывая, что по гороскопу я отношусь к знаку "близнецы", можно, конечно, утверждать, что я не в единственном лице))). А если серьезно, Николай, то в упрощенном виде в нашем мозге работает следующая цепочка: представление-отношение-поведение. Без позиции "отношения к чему-либо и к кому-либо" нет человека в здоровом понимании этого слова. В частности, каждому человеку необходимо иметь какое-то представление о себе и как-то к себе относиться. Любовь к себе - это и есть определенная форма отношения к себе. Это если говорить с атеистической точки зрения. Ну а если копнуть глубже, то любовь к себе - это отношение к "божественной искре" в себе, ведь в сущности в нас нет ничего, кроме Творца. Ну или назовите это космической энергией, смысл от этого не поменяется.

9 апреля 2012 в 11:16 отредактирован 9 апреля 2012 в 11:21 Сообщить модератору

Наталья Москалева, абсолютно с вами согласен. Однако нужно отличать любовь к себе от эгоизма. В основе эгоизма - как раз отсутствие любви к себе и потому стремление удовлетворить свою внутреннюю нехватку любви за счет другого, то есть использовать его как средство самоудовлетворения. В отличие от этого любовь к себе рождает внутренний избыток, которым искренне хочется поделиться с другим. Ну а взаимность в этой ситуации - это просто очень приятный бонус Хотя здесь есть нюанс: чтобы любимый развивался и рос как личность конечно нужно не только давать с удовольствием, но и получать также. Ведь гипертрофированная самоотдача может оказаться медвежьей услугой.

Николай Лаврентьев, и вам спасибо за то, что навели на идею по необходимости прописывания критериев продвижения...

8 апреля 2012 в 20:10 отредактирован 8 апреля 2012 в 20:11 Сообщить модератору

Николай Лаврентьев, вы задаете верный вопрос.Но дело в том, что процесс поиска ответа на него неизмеримо важнее результата. Вернее результат здесь - это примерно тоже самое что и достижение "просветления", "совершенства" и т.п. То есть результат заведомо недостижим на 100% для обычного смертного)) Хотя, что касается, критериев продвижения к цели: в стиле "как понять, я двигаюсь в правильном направлении или нет?" - действительно имеет смысл в данной теме предложить. Это интересно. Хотя в рамках одной статьи вряд ли целесообразно.

Екатерина Праскова, согласен, возможно слово "пугает" не совсем верно отражает вашу реакцию в форме смеха . Но, если речь идет о констатации, то и чудесненько

8 апреля 2012 в 19:36 отредактирован 8 апреля 2012 в 19:40 Сообщить модератору

Николай Лаврентьев, "врожденное качество" - это нечто новое в генетике Есть врожденные способности, а вот перерастут они в качество или нет - это уже вопрос развития личности на протяжении дальнейшей жизни. "Умение" - это и есть развитая способность. Например, у какого-то человека есть врожденная способность рисовать. Бесспорно это дает ему некоторое преимущество перед теми, у кого такой врожденной способности нет (ну или она сильно меньше), но вырастет из него художник или нет - это большой вопрос.

8 апреля 2012 в 19:26 отредактирован 8 апреля 2012 в 19:27 Сообщить модератору

Екатерина, с моей точки зрения, "любовь - это как раз и есть процесс освящения отношений". Другими словами, "освящение отношений" - это когда между двумя людьми есть Бог. В общем-то, повторю, с моей точки зрение это и есть ответ на вопрос. что такое "любовь". Что вас так пугает в слово "святость"?

8 апреля 2012 в 19:16 отредактирован 8 апреля 2012 в 19:17 Сообщить модератору

Николай Лаврентьев, я с удовольствием готов ответить на интересующие вас вопросы и нырнуть в данную тему поглубже Так что добро пожаловать... Ну а пока еще раз отвечу на вопрос, поставленный в заголоке статьи.Собственно говоря, ответ на него, как и положено, есть в конце статьи, (во втором задании): по сути, "научиться любить" - значит рассматривать это, как цель отношений, а не причину; и как следствие: "научиться любить" - значит рассмативать любую ситуацию в отношениях, как возможность для достижения этой цели. Николай, я ответил на ваш вопрос?

Оксана Кулик, "плохое" в "здоровом эгоизме" начинается тогда, когда по статистике разваливается около 70% браков. Статья отвечает на вопрос: как любить, чтобы было по-другому. Что касается, пирамиды потребностей Маслоу, то там есть еще один смысл - это то, что удовлетворение более высоких потребностей силнее удовлетворения базовых потребностей. Приведу примеры: творец, увлеченный процессом творчества, может не спать и не есть, достаточно длительное время; мать, заботящаяся о своем ребенке, может отдать ему последнюю крошку хлеба, и т.п.

8 апреля 2012 в 16:05 отредактирован 9 апреля 2012 в 09:43 Сообщить модератору

Екатерина Багрова, смысл, который я закладывал в статью - это дать вам ключ от двери отношений, которые дают силы, а не забирают; от любви, которая с каждым годом становится сильнее и глубже, а не гаснет и не приводит к разочарованииям. То, что этот ключ в нашем обществе мало востребован - это, действительно, очень жаль.

Олег Силантьев, а вот если танк постоянно совершенствовать и "учить любить", то рано или поздно он перелетит стену, и "романтик" станет "созидателем"

Николай Лаврентьев, согласен с Екатериной. Я дал направление мысли в ответе на поставленный вопрос, но намеренно не дал исчерпывающий ответ. Именно потому, что в направленном поиске этого ответа и состоит весь смысл любви, на мой взгляд. Критерий прост: такой поиск неизбежно улучшает отношения