• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Наталья Наталис

Иван Кобзя, да, бороться с системой бесполезно. Если изменит мышление сам человек, то и общество изменится, а там и система развернётся к нам лицом Пока же каждый борется со своими заболеваниями, здесь нам приходится быть одному в поле воином Подпишусь под каждым Вашим словом

Александр Иванов, Кажется, до меня дошло, в чём дело Изначально моя статья называлась «Занимайтесь самолечением – но грамотно» (в этом можно убедиться на моём сайте). Когда я предложила статью для публикации, её название заменили на то, которое сейчас. Я не обратила особого внимания, а сейчас понимаю, что вызвало Вашу негативную реакцию. Дело в том, что статья писалась для людей, у которых уже есть проблемы со здоровьем. Как сохранить здоровье подразумевает изначальную профилактику всего, а я обращаюсь к тем, у кого здоровье потеряно, а врачи разводят руками и выписывают таблетки наугад, авось поможет. В следующий раз буду согласовывать название статьи при её изменении

Иван Кобзя, спасибо за высокую оценку! Каким словом можно заменить самолечение? Негативная оценка сложилась в доинформационную эпоху, когда доступ к специальным знаниями был только у врачей. Сейчас мы свободны в поиске нужных знаний, но, к сожалению, большинству такое времяпрепровождение не кажется увлекательными

Александр Иванов, лозунг появился в "доинформационные" времена. Ещё 15 лет назад самолечение было, действительно, губительным. Но сейчас, когда можно получить доступ практически ко всем знаниям, просто кощунственно сидеть и ждать чуда. Капитализм тоже внёс свои ужасные коррективы в общую профессиональную подготовку во всех специальностях. Вот мы и имеем то, что имеем. Меня удивляет (со знаком минус) то, что люди моментально находят в сети фильм или музыку, а найти упражнения для профилактики того же остеохондроза (на ютубе, например) и начать выполнять их (прислушиваясь к собственным ощущениям) им даже мысль не приходит. А ведь такие упражнения - тоже часть самолечения, потому что помогают улучшить кровообращение и, в результате, метаболизм. Свести интоксикацию к минимуму - и организм сам начнёт себя восстанавливать. Многие женщины жалуются на низкий гемоглобин - а повышать его не хотят. Пожимают плечами и говорят, что "всю жизнь у них такой", а потом жалуются на вечное недомогание, слабость и вялость, зарабатывая болезни на фоне низкого гемоглобина (депрессии, аллергии, заболевания, кожи, простуды, воспаления и другие болячки пострашнее). Открой любой справочник, посмотри, для чего нужен гемоглобин, выясни, что может предложить современная фармацевтика для его повышения плюс скорректируй питание. И жизнь ведь выйдет на другой уровень, энергия появится, быт изменится. Нет, они с видом героини-мученика сидят и жалуются на свою судьбу и здоровье! Поэтому я считаю, что теперь для самолечения - самое время, но только ГРАМОТНЫЙ подход в самолечении будет эффективным. Нужно использовать достижения цивилизации во благо, а не только для развлечения.

Александр Иванов, я обычный человек, который неоднократно сталкивался с современным образованием. Розовые очки давно сняты, а в приоритете - самообразование. Космонавтом я не стану - нет в широком доступе программ подготовки оных, да и тренажёры нужны. Есть знания, которые мы можем получать сами, а есть те, доступ к которым имеют лишь единицы. Медицина относится к первой категории. Все знания, которые собрало человечество за историю своего существования, выложены в сети - в виде книг, статей, форумов, видео и аудио. Если человеку хочется смотреть сериалы или обсуждать соседей вместо того, чтобы научиться ГРАМОТНОМУ самолечению, то есть оказания помощи самому себе, это его право выбора. Реальность такова, что человеческая жизнь и здоровье не ценятся, но многие предпочитают искать чудо-пилюлю или чудо-доктора. Никто не утаивает необходимых знаний, бери, как говорится, и пользуйся. Но не хотят. Лень. Уровень общего образования падает по мере роста развлечений. Отсутствие профессионализма наблюдаю практически во всех сферах; время, видимо, такое Но здоровье пока ещё в руках человека. А когда он регулярно видит лозунги "Не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом", ему начинает казаться, что медицина - это некая сакральная область, вход в которую доступен лишь избранным! Но ваше тело нужно только вам самим и только вы можете знать, что ему хорошо и что плохо - при условии, если захотите. Для этого не нужно быть одарённым. Нужно всего лишь понимать, что жизнь - очень хрупкая вещь и в ответе за неё - только вы сами. А отсюда приходит осознание важности самообразования, на которое люди забивают лет в 30.

Наталья Осокина, в той системе, в которой вынуждены "крутиться" врачи, так и происходит. Приходит полный надежд и энтузиазма выпускник медунивера в поликлинику и спустя короткое время его энтузиазм улетучивается - из-за огромной кипы бумажной работы и бездарной администрации. То же самое, кстати, происходит и в школах. За отчётами не видно ни ученика, ни пациента. Сколько минут выделено на одного пациента? 15 - из них 35% на заполнение бумаг. Но по факту получается, что подтягиваются "старые" больные, коллеги тормошат по разным вопросам, не давая сосредоточиться, а сейчас, когда в поликлиниках появились компьютеры, многие доктора в возрасте совсем растерялись - не обучены толком вести записи, да и сама техника частенько "виснет", потому что нет элементарной техподдержки. Современный врач настолько измотан, что все чувства - совесть, долг, сочувствие - притупляются. В таком режиме работы не остаётся ни времени, ни сил на повышение квалификации или углубление знаний. Поэтому я и написала, что "капитализм смотрит равнодушными глазами врачей". В этой системе человеку просто необходимо заняться самолечением. Верю, что когда-нибудь ситуация изменится. Каждый должен отвечать за свой участок работы. Только не при капитализме, в котором человек рассматривается лишь как носитель наличности. Куда поддаться бедному крестьянину?

13 декабря 2016 в 18:47 отредактирован 13 декабря 2016 в 18:48 Сообщить модератору

Наталья Осокина, добавлю, с Вашего позволения: есть справочники, есть учебники, в том числе вузовские, есть врачебные форумы, на которых врачи сами ведут консультации, куча образовательных фильмов на том же ютубе.

Наталья Осокина, хочу ещё раз подчеркнуть, что речь идёт о самолечении ГРАМОТНОМ. Я не предлагаю самому вырезать аппендицит или убирать камни из почек, но такие заболевания, как разного рода простуды, циститы, эрозии и т.д. можно и нужно взять под контроль самому человеку. Интернет - это не только всемирная "помойка", но ещё и кладезь драгоценной информации. Многие, замечаю, не умеют искать и анализировать информацию, но это тема уже другой статьи

13 декабря 2016 в 15:59 отредактирован 13 декабря 2016 в 16:01 Сообщить модератору

Уважаемый Александр Иванов неверно выстраивает причинно-следственные связи - наша медицина опускается ниже плинтуса именно из-за врачей, их халатности и некомпетентности, и, как следствие, человек не желает идти к таким врачам. Речь, конечно же, идёт о большинстве докторов.
Далее - не выдавайте своё видение грамотного самолечения за своё - я ясно указала в статье, что стоматологи и хирурги нужны.
Отзывы в современном мире покупаются легко. Сарафанное радио работает, по большому счёту, с платными врачами - если вы прикреплены в поликлинике, то придётся идти к тому терапевту, который назначен на ваш участок. Все эти разговоры на уровне государства о выборе врача и свободной поликлиники - всего лишь разговоры, прикрывающие отсутствие профессионализма чиновников от медицины.
Самолечение не ограничивается знанием строения тела. Надо изучать и физику, и химию, и биологию. Если нет желания копаться в знаниях, расширять представление о своём теле - это проблема отдельного человека.
"Горе-автор", как Вы выразились, жив и относительно здоров как раз благодаря грамотному самолечению. Никто даже не представляет, сколько времени и сил я потратила на изучение разных наук. Кто-то скажет, что не располагает временем. На карте Ваша жизнь и благосостояние - лучше покопаться в справочниках и учебниках, чем посмотреть очередной сериал или посплетничать.
Выражаясь Вашим же языком, дебилизм Вашего комментария просто зашкаливает свои поверхностным изложением и чтением статьи по диагонали, не вдумываясь и огульно навешивая ярлыки на всё, что не укладывается в Ваше понимание. Или Вы врач, которому обидно за профессию?

5 мая 2013 в 01:04 отредактирован 5 мая 2013 в 01:07 Сообщить модератору

Алдон Мехметов, да, Вы правы. Только изучение языка не должно протекать хаотично - грамотный преподаватель поможет структурировать знания и разгрести "кашу в голове". Сама с этим столкнулась, изучая немецкий. Набрав хороший первый уровень самостоятельно, почувствовала, что теперь необходим репетитор. Пока нахожусь в тупике, не могу найти хорошего преподавателя по немецкому.
Без грамматики всё же никуда. Она - та самая нить, на которую нанизываются бусины слов. Был знакомый, фермер из Пенсильвании - он говорил по-английски, не соблюдая никаких грамматических форм, чем сильно усложнял его понимание. Никакой мелодики языка, никакого размера и звучания. Без грамматики, конечно, говорить можно, но режет слух.

Алдон Мехметов, Ваша грустная реакция - нормальна , если у Вам было именно такое представление об уроках английского в школе. У меня было всё по-другому. Учительница английского много играла с нами, использовала разноцветные картинки, старалась увлечь предметом. И знаете, язык давался мне легко, с интересом, хотя я и закончила школу без знания оного. Однако надо учесть, что не сама методика была плохой, а условия, в которых она реализовывалась. Санитарно-гигиенические нормы требуют, чтобы в группах изучения иностранного языка было не больше 12 детей. Во время моей работы в школе у меня не было меньше 15 человек. Самый гениальный учитель не сможет разделить 45 минут активности на 15 человек. Отсутствие достаточного количества времени для формирования речевых навыков – вот главный враг любого преподавателя иностранного языка. Поэтому мои рекомендации «наоборот» подходят скорее для индивидуального обучения. Идя от противного, становится ясно, что обучение языку – это взаимодействие учителя и учащегося, что каждый берёт на себя ответственность за свою часть обучения, что студент должен быть дисциплинированным (как и преподаватель, само собой разумеется), что нужно уметь организовать своё время, что занятия должны быть структурированы и что овладевать языком надо всесторонне. Даже в современных языковых центрах все эти нюансы не учитывают. Для того, чтобы скомплектовать группу, менеджеры объединяют людей с разным уровнем знаний, да что там говорить – с разным вниманием, памятью, мышлением, опытом. Игнорирование этих факторов препятствует успешной учёбе, но на первом месте сейчас везде выступает коммерческий интерес, увы. Отсюда и иронический подход в статье. Хотите выучить иностранный язык – занимайтесь индивидуально

Писать о Боге - очень сложно. Но подкинуть пищу для размышлений - очень даже нужно. Молодец, что поднимаете такую тему, пусть даже невероятно сложную и многогранную! Для себя я пришла к выводу - каждый должен найти Бога сам. Когда в компании знакомых вдруг заводится подобная беседа, я обычно включаюсь в неё, пытаясь доказать существование Бога. И с этого, и с того краю подхожу и постепенно начинаю видеть пропасть в знаниях между мной и оппонентом. Если моя вера в Высшую силу пришла через многочисленные наблюдения за людьми и жизненными явлениями, через боль и потери, через размышления и поиск Бога внутри и снаружи, как я могу заставить оппонента пройти через свой опыт с помощью слов? Можно найти Бога, только самому проделав большой и сложный путь своего личного человеческого бытия.

4 мая 2013 в 09:20 отредактирован 4 мая 2013 в 23:43 Сообщить модератору

Галина Шубина, с удовольствием с Вами поспорю, если определим предмет спора. Какие пункты вызывают желание спорить?

Вообще, конечно, когда мы идём к врачу и учителю, мы не должны спорить, а должны принять рекомендации на вооружение. Другое дело, что образование современного среднего человека таково, что мы очень часто сомневаемся в его компетенции. Так и приходится искать преподавателя или врача методом проб и ошибок.

Алдон Мехметов, замечательное стихотворение! Но,согласитесь, эта проблема людей, а не преподавателя - иметь, что сказать. И могли бы обосновать свою оценку.

His English is wonderful,
he speaks very well.
His accent is perfect.
You really can't tell
That he isn't a native of the U.S.A.
There's only one problem,
he has nothing to say.

2 мая 2013 в 22:46 отредактирован 2 мая 2013 в 22:48 Сообщить модератору

Согласна с каждым Вашим словом, Людмила! От себя добавлю, что есть ещё знаки Зодиака и теория божественного прихода человека на Землю. И в то, и в другое верю, но доказать не могу и потому опустим эти пункты
Гены – да, важны, поэтому стоит смотреть, с кем человек связывает свою жизнь. Вообще гены, на мой субъективный взгляд – это как раз те мистические ключики, которые мешают нам вырастить то, что мы хотим. Хочет папа потомственного врача, а сын становится художником. Мои родители математики, а я – гуманитарий. Но, если объективно взглянуть на ситуацию с генами, не всё нам о них известно, далеко не всё. А, может, скрывают чего учёные мужи… Но, согласитесь, при любом раскладе гены не могут играть ведущую роль в том, вырастет человек умным или дураком, преступником или миссионером.
А вот среда и время – да, оказывают огромное влияние на формирование личности.
По времени у человечества есть хорошие путеводители – писатели и поэты. Задача родителей – вовремя представить этих гидов своим чадам. Но для начала родителям самим необходимо понять, что жить надо уметь при любом строе – «шагать в ногу с веком», пользуясь всеми положительными достижениями нашего племени и зная об отрицательных.
Среда… Мы формируем её сами. Для маленького человека эта среда создаётся искусственно – сначала он видит только дом и родных, потом идёт в садик и там сталкивается с другими детьми. Но в этом возрасте родители – самый главный авторитет и в их силах научить ребёнка противостоять пока ещё детской среде. Скажем, если ребёнок приносит из садика слова мата, его не нужно ругать, но можно объяснить, что это нехорошо. Конечно же, самое главное – чтобы родители сами не матерились. Ребёнок формируется, постоянно сравнивая свой, домашний мир, и внешний. Чьё влияние окажется сильнее, тот и станет для него авторитетом. Какие подростки легко ввязываются в плохие компании? Те, которые не получают дома достаточно тепла и любви, уважения и понимания. Они получают его «на улице». И начинают жить уличными авторитетами. Ну, и последствия – наркотики, алкоголь, преступность. Поэтому знания о природе и воспитании человека в человеческой среде жизненно необходимы любому родителю. Но без подлинной любви, без терпения и уважения эти знания превратятся в муштровку и подарят миру человека с искалеченной психикой, полуробота, который станет расти таких же, как он сам, детей.