• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Литвинчук Мастер

Как правильно застраховать автомобиль?

Рынок страхования в России огромен, можно даже сказать, что он перенасыщен и переполнен. Как не ошибиться в выборе страховщика и чем обернется неверный выбор, я и попробую вам рассказать на основании собственного опыта, а также опыта людей, обращающихся в нашу организацию за помощью в «войнах» против страховых компаний.
ОСАГО.

Привычная всем аббревиатура, превратившая, казалось бы, нашу страну в современное государство (или, по крайней мере, приблизившая её к Европе). Не будем говорить о допущенных промашках и о том, что еще не успел (или не захотел) сделать Российский Союз Автостраховщиков (РСА), поговорим о выборе страховой компании. Как мы относимся к выбору страховщика? Как правило — выбираем любого. Какая разница? Тарифы-то у всех одинаковы! Тарифы — да, а вот проблемы начинаются при наступлении страхового случая.
В случае проблем, кстати, жаловаться можно в РСА (www.rsa.ru) или Федеральную службу страхового надзора, которая есть в каждом городе.

КАСКО, АвтоКАСКО или страхование авто от ущерба имеет огромное количество подводных камней, и здесь выбору страховщика нужно уделить особое внимание.
Как правило, при покупке машины в кредит вам навязывают страховую компанию, а вот при покупке машины «за наличные» или продлении договора страхования выбор за вами, и здесь нужно узнать о следующих моментах:

Калькуляция стоимости. Калькуляцию стоимости может осуществлять как независимый эксперт (по Закону страховщики не могут иметь в своем штате оценщика), либо официальный сервис. Если расчет произвел официальный сервис (СТО, которая и будет производить ремонт), то это 100% гарантия, что Вы получите автомобиль в первоначальном виде без дополнительных издержек. В случае расчета оценщиком возможны поправки — как в большую, так и в меньшую сторону. Если Вы не согласны с оценочной стоимостью, Вы вправе это оспорить. Независимую экспертизу другого оценщика (стоимость не менее 1000 рублей) заказывать бессмысленно — все оценщики работают по одним и тем же нормативам.
Некоторые страховщики работают с конкретными СТО и Вам не нужно ничего искать, получать, оформлять — просто отгоняете авто на ремонт, и все. Однако к подобному автовладельцы относятся крайне настороженно, и это вполне оправданно. Когда страховщик фактически самостоятельно осуществляет ремонт, возможна потеря качества — ведь СК вполне обоснованно хочет сократить свои издержки.
Кому перечисляют деньги? Учтите, что при покупке авто в кредит деньги получает либо официальная СТО, либо банк, но не Вы. Если СТО, то Вам не придется платить за ремонт собственные средства, а если перечисление производится банку, то за ремонт придется платить из своего кармана, банк же, в свою очередь, учтет полученную выплату в качестве погашения основной части кредита и процентов по нему.
В случае добровольного страхования деньги получаете Вы. Уточните, каким способом СК производит компенсацию: путем перечисления на лицевой счет или наличными. Перечисление на лицевой счет подразумевает под собой необходимость открытия такого счета в любом банке и предоставления реквизитов страховщику. При этом обналичивание перечисленных средств обойдется Вам в среднем от 0,5 до 3%, в зависимости от банка.
Аварийный комиссар. Во многих компаниях их нет, и при этом они не пользуются услугами независимых аварийных комиссаров. Плохо это или хорошо — решать вам. Аварийный комиссар, который на месте ДТП помогает заполнить все необходимые документы, нужен новичкам или в спорных ситуациях, когда ГИБДД может «повесить» вину на вас.
Уточните, в каких случаях нужны подтверждающие случай документы из компетентных органов, а в каких нет. Зачастую, камень, вылетевший из-под колес попутного автомобиля и разбивший стекло — это страховой случай, только если вы заявите об этом на ближайшем посту ДПС, а в ряде компаний подтверждений подобного факта не требуется. В некоторых компаниях возможна одна выплата до определенной суммы (устанавливается страховщиком), она вовсе не требует никаких подтверждающих документов.
Обязательно побывайте в офисе страховщика. Зачастую наведенный лоск при общении с агентом выливается в последующем в кошмар при посещении офиса, когда в компании всего несколько дней в неделю, и то не полный рабочий день, производится прием заявлений, когда работает всего один сотрудник урегулирования убытков (их работает много, но очередь отпускает только один).
Перед заключением договора почитайте в Сети не независимые, а потребительские рейтинги страховщиков. Они отличаются тем, что рейтинг формируется не на основе фактических данных, а на основе отзывов и мнений потребителей.

Кстати, о стоимости страховки. Зачастую ее можно уменьшить. Каждая компания предлагает свои условия. Например, ряд страховщиков за размещение наклейки на заднем стекле автомобиля предоставляют скидку 5%, и практически половина страховщиков предоставляет на автоКАСКО 5−10% скидку при условии, что Вы у них застраховали автогражданку.

И теперь немного о том, что же делать, если страховщик нарушает Ваши права. По ОСАГО помимо РСА можно направлять жалобу в Федеральную службу страхового надзора. К сожалению, в случае нарушений условий по КАСКО ФССН помочь не сможет, однако, все равно направляйте свою жалобу. Каждая жалоба — это темное пятно на страховщика и его неправомерные действия.

Главное — выбирайте с умом! Страхование должно обеспечивать спокойствие и гарантию безопасности, а не быть простой формальностью!

Статья опубликована в выпуске 25.01.2007

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: