• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Сызранова Мастер

Как муж учил меня водить машину?

В смысле водительского стажа я еще юна — два года за рулем. Да и этот стаж — фикция, поскольку в одиночестве за рулем я еще не была ни разу. А те разы, что ездила с мужем, можно пересчитать по пальцам. А кто виноват? Думаете, я или муж? Нет, она виновата. Наша машина. БМВ седьмой модели, темно-синего цвета, механическая коробка, 1989 год выпуска. Звучит так, как будто я ее продаю.

Adam Gregor, Shutterstock.com

Проблема моя состоит в том, что после получения мною прав муж рьяно взялся обучать меня вождению по своей методе, чем совершенно отбил у меня охоту садиться за руль вообще следующим ритуалом, смысл которого не ясен мне до конца до сих пор.

Каждый раз, перед тем как, собственно, сесть в машину, завести мотор, прогреть его и поехать, с машиной следовало проделать следующие манипуляции: для начала просто задумчиво пару раз обойти вокруг машины. Снять с нее нападавшие листики, травинки и пылинки. Открыть машину и капот. Далее шел обряд сродни изгнанию дьявола — проверялся уровень жидкости в четырех емкостях под капотом. Еще под капотом хранилась специальная грязная тряпочка пачкать руки (по моему твердому убеждению). Одна баклажка означала уровень масла, я запомнила. Проверялись количество жидкости, которая моет лобовое стекло, уровень тормозной жидкости и уровень воды в емкости, охлаждающей радиатор. Правильно?

Результаты исследований медленно и тщательно обнюхивались и исследовались. Водить машину мне становилось мучительно скучно уже на этом этапе. Я понимаю, что это необходимые процедуры, как клизма перед родами, но проделывать их раз в неделю? Это действительно так часто нужно делать всякий раз, как видишь свой автомобиль? Не проще ли писать каждый раз на колесо, как собачка на столбик?

Далее все было еще страшнее. Надо было открыть багажник и прибором, хранящимся там, померить давление во всех колесах. Свериться с табличкой у передней двери, в которой указано, какое количество атмосфер должно составлять давление в задних и передних шинах. Давление в колесах следовало привести к идеалу посредством накачивания вышеуказанным приборчиком с точностью до одной десятой атмосферы. Ногой качать, к счастью, ничего не надо было, этот прибор подключался к машине в прикуриватель и сам тарахтел.

Только по завершению всей этой сложной процедуры можно было отправляться в путь. Подчеркиваю — дело было летом. Зимой ситуация осложнялась еще и очисткой снега с машины. Таким образом, в моем сознании сформировалось впечатление, что автовождение — сложная и запутанная вещь уже на предварительном этапе.

Когда же, наконец, ритуал был выполнен до конца и можно было ехать, оказывалось, что все вышеизложенное было только разминкой к настоящим издевательствам (или обучению вождению, кому как нравится). При обучении меня вождению муж не мог не впадать в две крайности. В состоянии первой фазы он был сверхбдительным и очень тревожным, стонал «Тормози!» перед каждой трещиной в асфальте. Бубнил на каждом повороте: «Ну куда ты крутишь руль, ты его перекручиваешь», видимо, опасаясь, что я сломаю гидроусилитель руля (вот какие слова я знаю!). Ногами он беспокойно сучил по полу, тщетно разыскивая там педаль тормоза или сцепления. Находиться с этим суетливым существом в салоне было неуютно, вести машину — практически невозможно.

Другая крайность состояла в том, что муж, зная, что за рулем сегодня я, позволял себе выпить лишнюю бутылочку пива. Картина была совершенно иная — муж, развалившись на переднем сиденье, ревел как бизон: «Дай газу! Подрежь его! Покажи ему, кто на дороге главный!» При этом я, начинающий неуверенный в себе водитель, виляя по дороге и путаясь в передачах, смертельно боялась разогнаться быстрее сорока километров в час. Вцепившись в руль, я менее всего желала кому-либо доказывать, кто на дороге главный, смутно догадываясь, что это точно не я. Огромная БМВ посмеивалась надо мной вместе с мужем, не слушалась руля, резко трогалась и тормозила или неожиданно глохла. За пару уроков вождения я приобрела нервный тик и панический ужас перед машиной.

В качестве следующего этапа обучения меня такому непростом искусству вождения автомобиля муж выбрал очередной выходной, мое состояние (беременность плюс ангина с температурой 38 градусов), набил полный салон своих и чужих детей (чтобы я не расслаблялась, видимо) и задал курс — зоопарк. Для несведущих — в выходные летом в нашем зоопарке находятся две трети жителей нашего города. Пробки, жара, отсутствие места для парковки входит в стоимость билета в зоопарк. По дороге в зоопарк муж находился в состоянии первой крайности, по дороге обратно — в состоянии второй. Скажу откровенно — любви к автомобилям мне эта поездка не добавила. Я постарела на пять лет, возненавидела зоопарк, детей, людей и, в очередной раз, БМВ.

Воз и ныне там. Передвигаюсь я на такси. По ночам я тихо и скорбно мечтаю о маленькой Toyota Corsа или Vitz, с коробкой-автомат и пушистым рулем. Чтобы она была зеленая, как яблоко. Я боюсь необъятной БМВ, чьих границ я не чувствую и которая ревет так же громко, как и мой муж и, видимо, как бизон. Искренне верю, что муж потратил кучу сил и нервов, чтобы я хоть как-то не позорила его седины на дороге. С его точки зрения, я вообще сумасшедшая блондинка, которая считает, что она все лучше всех знает и умеет на дороге, и не только там.

Сказать по совести, так и есть. Иногда я прямо-таки не знаю, куда девать свой умище. Вот, написала эту статью.

Статья опубликована в выпуске 2.01.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Написано очень забавно,поведение вашего мужа напомнило моих папу и мужа, когда приходилось брать их авто
    Маленький вопрос - вы правда имели в виду Toyota Corsa? Сей немолодой агрегат вряд ли может считаться маленьким и удобным для леди.А вот Opel Corsa и Toyota Vitz - другое дело!

    Оценка статьи: 5

  • Собсно, имеем 3 персонажа, из них

    - один реальный - блондинка, которая не сумела воспользоваться возможностями и стать приличным водителем

    - и 2 антипода в одном лице.

    1-й - толковый разумный и настойчивый специались, стремящийся выпустить на линию не овцу с гранатой а адекватного участника ДД, в качестве бонуса имеющего представление что там как под капотом,

    2-й - дебилоид, сосущий пивище в кресле инструктора и орущий на ученицу.

    Посему делаем вывод - автор - лгунья. Что-то в этой хистори не так.

    Кол.

    Оценка статьи: 1

  • Я начала водить машину в США.думаю здесь проще и легче ,так как дороги прекрасные ,разметка, знаки все очень разумно и ясно.

  • Боже мой, а ведь у нас тоже БМВ и мне тоже предстоит учиться на ней ездить!!! и меня тоже пугают размеры... правда хорошо, что мой муж ни фига перед стартом не проверяет, меня этот предварительный этап, по-видимому, не коснется, а остальное - поглядим Статья понравилась - нахохоталась вдоволь, жаль мужу нельзя дать почитать, а перевести эти "перлы" не смогу

    Оценка статьи: 5

  • В перечне проверок перед поездкой пропущена одна - очень важная: нажать изо всей силы педаль тормоза машины стоящей в гараже - педаль не должна "провалиться", а сзади должны вспыхнуть стоп-сигналы. Пару раз эта проверка уберегла меня от выезда на дорогу с неисправными тормозами. Хотя статья не об этом.

  • Нормально. А ноги, действительно, дергаются, ища педали, когда едешь рядом с водителем .

  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 2 января 2013 в 12:46 отредактирован 2 января 2013 в 12:51 Сообщить модератору

    Не знаю, правда это или вымысел (статья), но это какой-то ужас, особенно проверка машины и замер давления колес. Я тоже как-то выслушивала трагические упреки в том, что забыла что-то там проверить. Но мы пришли к консенсусу - муж сам все проверяет, заправляет мне машину и следит за ней.
    А учиться ездить с мужем нельзя. Услуги инструктора стоят вполне приемлемы - лучше взять уроков 10.
    Я вообще на права сдала чудесным образом, в автошколе попался не инструктор, а просто сволочь -отбил мне всяческую охоту. Потом уже через 10 лет я поменяла права на новые, но мои поездки с мужем были тоже не очень удачные, т.к. оба раза я попала в ДТП.
    После этого я потратила время, перебрала несколько инструкторов, нашла такого, которого устраивала я и который устраивал меня. И он меня прекрасно научил водить. В отличие от мужа, инструктор будет корректным, в крайнем случае - будет испускать только тяжелые вздохи.
    После статьи напрашивается 2 вывода: нужно покупать свою машину, нанимать инструктора и начинать ездить.

  • Люблю своего мужа! Во-первых, за то, что он есть. Во-вторых, что он - идеален во всем. Чтобы не выходить за рамки темы, ограничусь небольшой историей, как я училась водить. Понимаю, что права у меня золотые. Ездила каждый день, иногда не раз, с инструктором. Первый год мой муж ни разу не сел со мной автомобиль. То ли инстинкт самосохранения очень развит, то ли ссориться не хотел. Потом уже стал смелее, но ни разу не критиковал. И только сейчас позволяет себе сказать, что я делаю не так.
    P.S. За рулем 16 лет.
    P.P.S. Думаю, что мой муж просто гений.

  • Зак Бронко Зак Бронко Читатель 9 июня 2010 в 07:52 отредактирован 24 мая 2018 в 08:36 Сообщить модератору

    Отлично написано. Радует своими перлами.

    Оценка статьи: 5