• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • Вячеслав Туркин, конечно, подумает.
    Молодые женщины всегда думают, что вы приглашаете их к сексу.

  • Горькая, но по-сути правдивая истина последнего предложения рассказа.
    Вспоминая Юлию Друнину можно сказать - судьба его пощадила...

  • Ильгиз Ибрагимов, да, именно оттуда полковник Скуридин тогда и стартовал. Насколько я помню, движок отказал в конце первой же минуты полёта (скорее всего был просто помпаж двигателя, но причину тогда так и не установили окончательно), а самолёт на автопилоте ушёл на 12 километров и упал, когда кончилась горючка.

  • Александр Старостин Александр Старостин Читатель 20 января 2020 в 10:28 отредактирован 20 января 2020 в 11:57 Сообщить модератору

    ДД был знаком с декабристами, но идей их не разделял. Утверждая, что изрубит каждого, кто злоумыслит на царя - никого не изрубил.

  • И все же - вода мокрая, огонь обжигает, а током бьется...
    Хотя, в наше цивилизованное время ложь имеет сто обликов.
    И американцы побывали на Луне и в Катыни орудовали русские звери из НКВД, и при Варшавском восстании русские злобно пришли и просто смотрели на убиваемую Варшаву... да и в 2010 - напустили не то гелиевого не взрывчатого тумана, чтобы великого мыслителя сгубить в Смоленске.

  • Елена Ермолова Елена Ермолова Грандмастер 20 января 2020 в 00:59 отредактирован 20 января 2020 в 01:00 Сообщить модератору

    Разве необходима? Может быть с нею пышнее, красивее? Но кромсание не прибавляет здоровья.

    Что же касается народа, то он большой и мудрый, и мудрые - это представители народа. Но эти все - не нерод, а фурункулы. Да, простите, народ не месиво, а организм, и его части не равнозначны. Есть мозг, есть сердце, есть кровеносные сосуды, есть нервы, есть переваривающий пищу кишечник, тоже вполне уважаемый, но есть и гнойники.

  • Татьяна Беспалова Читатель 19 января 2020 в 23:14 отредактирован 20 января 2020 в 11:57 Сообщить модератору

    Жанна Магиня, Сейчас она изучается в 5 классе под исконным названием, хотя и с большими сокращениями

  • Андрей Владимиров Читатель 19 января 2020 в 22:14 отредактирован 19 января 2020 в 22:15 Сообщить модератору

    вообще на работе надо говорить только о работе.
    Есть несколько офисных правил на все времена:
    1. Не тратить время на пустые разговоры (за него вам вообще-то заплатили).
    2. Никому и никогда не давать о себе личную/лишнею информацию.Помните , что чем больше о вас знаю, тем более вы уязвимы.
    3. Помнить: на работе друзей/подруг нет (за редким исключением) , есть только конкуренты.
    4. Никогда не обсуждать с Коллегами босса (с вероятностью 90% ему передадут). Помните - это старый офисная прием. Если НЕ можешь сказать боссу в глаза то, что ты о нем думаешь, ТО Найди кто это скажет про него и передай с невинным видом... типо я так не думаю, но вас считают................ Крайнем будете вы.
    5. Никогда не ругайте компанию в которой работаете (см. п.4). Лояльность вегда высоко цениться.

  • Елена Ермолова, ну вот видите, если начать разбираться в деталях, то какой же это геноцид народа, если зачастую вырубка деревьев, кустов происходит по инициативе и по просьбам родителей, жителей, соседей... То есть того самого народа.
    Возможно, Вы не обратили внимания, я говорила об обрезке сосен. У хвойных своя специфика роста. Им необходима санитарная и омолаживащая обрезки.

  • Не думала, что доживу до времени, когда белое= станет черным, реклама извращенцев - нормой.

  • Похоже летчик это стартовал с аэродрома в г. Кшива в Нижней Силезии (Вроцлавскон воеводство). Там располагался аэродром истребительной авиации СГВ. На их аэродром 2 раза в год (в момент очередных призывов в армию) прилетали Ту-154 - привозили новобранцев и забирали дембелей. Так и 25 апреля 1983 года прилетел в Польшу, а через 2 года тоже 25 апреля улетел домой. Мы с этими летчиками были соседями. Я служил в танковой дивизии неподалеку.

  • Елена Ермолова Елена Ермолова Грандмастер 19 января 2020 в 16:54 отредактирован 19 января 2020 в 16:55 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, наш человек, я тоже прокашиваю только пожарную разбивку на квадраты.

    Общение с госструктурами показало, что это не потребительский подход, а выполнение распоряжений, идущих от нероссмийских советчиков, чье мнение обязательно к исполнению. Прослеживали цепочки воздействий. Далеко прослеживали.

    Интернет сейчас поддерживает такое устройство двора: никакой земли и ничего зеленого вообще, если не считать резиновое покрытие детсской площадки. Весь двор заасфальтирован под автостоянку, в центре двора на опорах расположена вторым этажом огороженная высокой сеткой детская площадка, детишки-то легонькие, в отличие от автомобилей. Вроде как оптимум, место и для машин, и для детей. Но посмотрим, чем дети дышат. Выхлоп - раз, испарения асфальтового битума - два, изоцианид резинового покрытия - три, иссушенный раскаленный днем возду- - четыре. И, естественно, никаких обезвреживающих атмосферу фитонцидов.
    Похоже, такое счастье станет дворовой нормой в ближайшее время. Ибо ну очень эффективно с описанной в статье точки зрения. Понаблюдаем? Дай Бог мне ошибаться в этом предвидении.

  • Татьяна Пучкова, Вы правы, у автора обостренное восприятие, потому что давно в теме и получаю информацию от заинтересованных людей.
    Насчет властей позвольте не согласиться, мы этого не выбираем, оно само себя нами иногда может выбрать, но чаще простосамо себя, и это большая тема, которую я не поддерживаю потому, что она позарез нужна несимпатичным мне людям.
    Насчет груши неправда: груш был ряд, а не одна, они стояли вдоль дорожки, ведущей в детсад, и ближе к осени дети тянулись за упавшими плодами или шли по месиву из разбитой мякоти, начальство приняло меры. У меня есть небольшой шанс найти фотографию этого места. Возле школы уничтожили яблони, потому что школьники залезали на деревья, могли упасть, и ели незрелые плоды, это вредило животу и зубам, родители написали жалобу. С кустами ну очень интересно: дама, которая добивалась уничтожения кустов, сама наделала острых сучков на своем любимом кустике, но на уровне глаз не своего маленького внука, а повыше, как бы для других внуков. Аргументация ее не была до конца идиотичной: ребенок, который только научился ходить, падает закономерно, а после трех лет падают только ненормальные. Добрая женщина...
    Экологическая полиция у нас когда-то была. Ее замучили требованиями остановить безумный покос в парках прямо по гнездам соловьев, идиотичное выгребание листвы и посыпание снега на газонах реагентами, чтобы скорее таял. Полиция перестала существовать, войдя в противоречие с распилом люджета города. В 2019 году 805 миллионов рублей потрачено на вывоз листвы, которую вообще не надо было вывозить.
    Обрезка деревьев - не очень хорошее дело. У меня есть любимый пример: древнее ни разу не пиленое дерево, с которого падали ветчки не толще карандаша, а рядом рухнувшая с обрезанного до столба тополя отросшая толстенная ветвь. Что опаснее? Даже если обрезка березная, она не приносит пользы. Вдоль Ленинградки в Черных Грязях хорошо видны закустившиеся на некоторой высоте деревья, это результат обрезки. Метлы на концах ветвей не сделали деревья ни здоровее, ни красивее, ни устойчивее. В пользу обрезки могу сказать одно: если идиоты однажды обкорнали дерево, после них придется обрезать калеку постоянно, потому что неестественно отросшие водяные побеги крайне слабо держатся на стволах.
    На вырубку дерева разрешение получить почти невозможно, если это частный сектор, зато госслужбы получают их шутя, а потом кромсают что ни попадя. Возможно, в разных местах ситуация сильно отличается, и мне так не везет, что езжу исключительно по местам арбоцида и травоцида.
    Да, у меня явно обостренное восприятие. Но есть люди, которым большее за природу, чем мне. На пути от детской чувствительности к благодушному равнодушию я зависла где-то посередине.

  • Вячеслав Туркин Читатель 19 января 2020 в 16:18 отредактирован 19 января 2020 в 18:22 Сообщить модератору

    Дмитрий Арсеньев, В "бравом солдате Швейке" штабной врач вел себя совершенно правильно. Он в соответствии с Уставом обращался к военнослужащему на ВЫ. И в то же время он его ругал при этом не нарушая Устав. Наши военнослужащие обращаясь на ТЫ нарушают и Устав и правила вежливости одновременно.

  • Вячеслав Туркин Читатель 19 января 2020 в 16:15 отредактирован 19 января 2020 в 18:27 Сообщить модератору

    Дмитрий Арсеньев, Не представляю как я, например, женщине, которая старше меня лет так на 20 буду тыкать, если мы не состоим в родственных или других близких отношениях. А она не подумает что я приглашаю ее к сексу?...Вот так сразу без ухаживаний и прогулок под Луной?...А вдруг она сразу встанет в нужную позу?....И что прикажете мне делать тогда?...

  • Надя Гаева, беда коль сапоги начнет точать пирожник((((

  • Интересно, а КАК автор теста высчитала возраст Ивана Сусанина?

    Если известно, что родился он в середине XVI века, а дата смерти - 1613 год.

    Как ТОЧНО можно утверждать, что крестьянину (или вотчинному старосте? - даже это точно неизвестно) было 32 года?
    Такой вопрос и такой ответ в тесте крайне некорректны.

  • Вячеслав Туркин Читатель 19 января 2020 в 16:10 отредактирован 19 января 2020 в 18:23 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, Обращение на Вы в настоящее время заменяет вежливое обращение к НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ - СУДАРЬ, СУДАРЫНЯ до революции 1917 года. После революции эти обращения отменили. Но вежливость к людям все же отменить не удалось. Поэтому вежливые люди обращаются к незнакомым на ВЫ. Панибратское обращение на ТЫ не всех радует. Не все хотят сближаться со всеми вот так сразу. Сначала нужно заслужить доверие и уважение у человека, а уж потом тыкать ему, если он позволит.

  • Вячеслав Туркин Читатель 19 января 2020 в 16:04 отредактирован 19 января 2020 в 18:27 Сообщить модератору

    А в чем проблема?....В армейском уставе написано что все военнослужащие должны обращаться к друг другу на ВЫ. Однако бывает что полковник обращается к рядовому на ТЫ. Однако это не означает что рядовой тоже может обратиться к полковнику на ТЫ. Думаю что у него могут возникнуть проблемы. В любом случае устав ( а это закон ) нарушать нельзя. Что касается общения между гражданскими, то обращение на ВЫ удобно тем что оно ставит некий барьер между собеседниками когда это нужно. Например, если вы хотите держать собеседника на расстоянии, вежливо дать ему понять, что не испытываете радости от общения с ним. У нас вообще в с 1917 года отменили обращения СУДАРЬ, СУДАРЫНЯ, ГОСПОДИН, ГОСПОЖА и запросто обращаются к друг другу по половому признаку МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА. Пусть Дума озаботится этой проблемой и введет для начала отмененные обращения по крайней мере в официальных документах.

  • ELENA $ Читатель 19 января 2020 в 15:59 отредактирован 19 января 2020 в 18:24 Сообщить модератору

    Самые лучшие! Красавички! Сладкоголосые куряки моего детства и юности.

  • Борис Рогов Читатель 19 января 2020 в 15:56 отредактирован 19 января 2020 в 18:24 Сообщить модератору

    Дмитрий Арсеньев, хамство продемонстрировали, гордиться здесь особо нечем. Надеюсь когда-нибудь повзрослеете, поймёте, что демонстрация превосходства и неуважения к собеседнику не лучший выбор.

  • Сергей Дмитриев, Юхан Смуул и Георг Отс - эстонцы.
    А насчет того, как кто отступал...
    Бабушка рассказывала, как немцы наступали 23 июня 1941 и как драпали в 1944.
    В 1941 - все были веселые, холеные и т.п.
    А в 1944 отступали замызганные и задолбанные и плакали - мол, скоро их убьют, фото жен и детей показывали...

  • Nikolay Ogorodnikov, со зрением проблемы, может быть...

  • Борис Рогов, ты неправ. И я не заблуждаюсь - это моя выверенная позиция ещё со школы. Сейчас мне 30.

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 19 января 2020 в 14:25 отредактирован 19 января 2020 в 14:29 Сообщить модератору

    Помню, как отец рассказывал очень уважительно о немцах, как об достойном противнике.
    Именно здесь, в Курляндской группировке немцы очень организованно после приказа о капитуляции сдавались в плен.
    Что не скажешь о прибалтах..
    Были разработаны планы приема техники, вооружений, документации и личного составная.
    Немцы сдавали технику в полной сохранности и боеготовую, включая ЗИП.
    Экипажи пригоняли танки, технику и вооружение сдавали их по ведомости и уходили маршем в пункты приема личного состава, сдав личное оружие.
    Отец говорил, что немецкий солдат может служить образцом в отношении дисциплины.
    Был приказ-воевал, пришёл приказ капитулировать-сдался без лишнего кровопролития.
    Особенно меня поразил рассказ о том, как передавались охраняемые объекты:
    Приходил наш караул, немцы передавали объект, отдавали нашим честь и уходили на пункты сдачи.
    Вот так вот все было на самом деле...

  • Сергей Дмитриев, не жалко старателей? Я же говорю о твердой, как подошва, почве. Правда, черви и в цветочном горшке могут успешно размножаться, но земля под открытым небом периодически затапливается. И если это убитая глина, то куда бедному старателю податься?

  • Сергей Дмитриев, спасибо за отзыв!
    Интересно читать воспоминания очевидца...
    Тема Прибалтики меня всегда интересовала.
    У меня отец освобождал Прибалтику, в том числе Ригу, Елгаву и прочие города.
    Был начальником штаба гвардейского полка в составе фронта под командованием Ивана Христофоровича Баграмяна.
    Война там закончилась только 16 мая, Курляндский группировка, в первую очередь Ваффен СС , сформированные из прибалтов-добровольцев отказались капитулировать.
    Пришлось их добивать...

  • Спасибо за рассказ!Очень хорошо переплетаются сюжетные линии-свидетельство того,что мастерство растет.Удачи!

  • Отличный рассказ!Мастер доказывает,что лучше всего получается то,через ЧТО прошел сам!

  • Какая-то суперпропагандисткая заангажированая статья. Слишком уж далеки от реальности большинство приведенных постулатов. Бедные католики, протестанты, мусульмане и прочая, прочая, прочая... Как же они живут без православной святой крещенской воды!
    А вода действительно меняет свою структуру в этот день. Как бы самоочищается. Причем на всей планете, во всех водоемах. И чихать ей на православный догматы.

  • Володя Морошкин Читатель 19 января 2020 в 10:21 отредактирован 19 января 2020 в 18:25 Сообщить модератору

    Как можно потерять силу,если этой силы нет?

  • Владимир Голубков, Мы тоже побывали в Латвии в бесплатной "турпоездке", организованной немцами в 43-ем (?)году. Побывали (мать,дед и сестра) сначала у бедного хозяина Саулита - прусского, потом у богатого, фамилию забыл. Первый говорил немножко по-русски "Немец так и так пропадёшь". У второго я пас коров и овец, мать работала скотницей.Хозяин по приходе советских воиск урыл с немцами, мы остались и перезимовали зиму и весной 45 г. уехали в Россию. Я должен сообщить неформальные факты. На оккупированной территории фунциклировали ...школы. Я помню учебник сестры (33г.р.) с картинкой, на которой дети приносят цветы к портрету Гитлера. На нас с сестрой с немецкой педантичностью выдавали какие-то продукты.Ещё в России выходили газеты, в которых высмеивались колхозы. В переходный период мы выезжали в лес с богатого хутора. Отступали холёные, дородные солдаты и офицеры, а русские пришли все измотанные и уставшие. Это было примерно в 100км от Риги. " В узких улочках Риги..." - вспомнилась.
    Многие певцы, артисты, к/режиссёры, писатели, художники прославились на весь Союз, "оккупировавший бедную" Латвию. Список может быть продолговатым. Мне нравится Юхан Смуул и его "Ледовая книга". Георг Отс имел эталонное русское произношение. Оценка:5!

  • Все правильно.
    На хорошие спектакли попасть было очень сложно

  • Я бывал в Прибалтике и, в том числе и в Риге в начале 70х - родители привозили, когда мы на машине путешествовали. А потом в Риге и Вильнюсе бывал в конце 80х - начале 90х уже по работе.
    О политике ни с кем не спорил и не разговаривал. Но недружественность по отношению к русским была очень распространена, это даже ребенку было видно.
    А что до театров...
    В театрах Риги не был, но в театрах тогдашнего Ленинграда не было недостатка в хороших и разных спектаклях. И три наших театра - Комиссаржевской, Ленсовета и БДТ имели круглогодичные аншлаги.Жаль, что Вы об этом не знали. Могли бы приехать и убедиться - только попасть туда было очень трудно, билеты в эти театры были валютой, покруче чем билеты в Большой.
    Возможно, что и там были свои "Премии", но народ ломился на отличные спектакли, которых там было, повторюсь... чуть меньше, чем каждый первый.

  • Некомпетентным вмешательством

  • Вакула Курощуп Читатель 19 января 2020 в 05:06 отредактирован 19 января 2020 в 09:26 Сообщить модератору

    Космонавты МКС в космосе?- Да. Слышат друг друга ?- Да. Звук есть в космосе ?
    Вопросы надо нормально ставить. "В открытом космосе" например.

  • Nikolay Ogorodnikov Читатель 19 января 2020 в 01:25 отредактирован 19 января 2020 в 09:27 Сообщить модератору

    Виталик Сляднев, у тебя раздвоение личности или мания величия?

  • Дальнейшее развитие "выкания" когда один человек начинает называть себя на "Мы": "Мы, Николай Вторый..." (Манифест от 17 октября 1905 г.)

  • александр Чередниченко Читатель 18 января 2020 в 22:05 отредактирован 19 января 2020 в 09:27 Сообщить модератору

    Я считаю что рекламирование о пользе перепелиных яиц приувеличино, так как в природе куропатка ест дикорастущие травы и их семена,на фабриках перепёлки едят корм приготовленный человеком в котором этого всего не хватает.В результате с чего взяться этим полезным (свойствам,ингридиентам,витаминам и т. д.).

  • руфина Пашнина Читатель 18 января 2020 в 21:17 отредактирован 19 января 2020 в 09:30 Сообщить модератору

    Вдоль железной дороги стояли бараки на 4 семьи. 5 бараков. 60-тые года. Южный Урал. Лет 20 как закончилась война. Всюду можно было услышать украинский и белорусский говор. Я не различала эти языки. Мне, маленькому ребенку, казалось, что они говорят по-русски. Моя семья плохо знали русский язык. Смущенно здоровались с соседками. Кто-нибудь озорно кричал из дошколят:" Тетя Маша! Коя пошла?" А 30 летняя Марья Ивановна отвечала:"В магАзин " и улыбалась. Среди соседок были и воевавшие, которые с фронта вернулись для рождения ребенка.. У нас много было теть Маш разного возраста. Одну офицер татарин прямо из конц.лагеря привез. Другая тетя Маша с фронта сама привезла одноногого израненного солдата. Третья местная была. Четвертую тоже звали т.Машей, но настоящее ее имя было татарское -Файза. Все ее считали за русскую. Белокурая, голубоглазая. Откуда она прибыла, я не знаю. Все работали на железной дороге. Когда состав проезжал , то у нас тряслись наши бараки. А паровоз когда пускал свой черный дым, наши головы покрывались шлаком. И мы, детвора, потом все дружно трясли головой . Каждую зиму почему-то целовали железные подпорки у столбов. А летом все вместе дружно шли купаться на озеро. После пассажирского поезда фантики искали вдоль ж/д линии. Попутно собирали ягоды. На полянах вдоль линии они росли. Сейчас уже нет этих бараков. Дети став взрослыми разлетелись. Кто-то строил БАМ. Кто-то в города подался. И родителей давно нет сейчас в живых. Теперь наши правнуки возрастом такие же, какими были мы.

  • Борис Рогов Читатель 18 января 2020 в 19:24 отредактирован 19 января 2020 в 09:32 Сообщить модератору

    Переход с вы (именно с прописной, не с заглавной) на ты происходит после того, как общающиеся люди становятся "своими", проведя вместе достаточное время, до этого обращение на "ты" попытка занять позицию выше того, к кому обращаются. То есть это позиция хама. И ваш призыв отказаться от использования "вы" мне глубоко неприятен. Как неприятно общение с хамом. Надеюсь, что вы всё-таки просто заблуждаетесь, не являясь таковым на самом деле.

  • Мой отец не любил про войну рассказывать, но умер в 60 лет с осколком снаряда в затылке. Он на войне был разведчиком и, в одном из заданий, один, взял в плен 17 фашистов во главе с генералом. Имел в руках автомат и гранату. Был награжден. Вечная слава нашим отцам и дедам, которые дали нам жизнь. И даже танк, даже на автопилоте, все равно продолжал бороться с фашизмом.

  • Александер Великий Читатель 18 января 2020 в 09:39 отредактирован 18 января 2020 в 10:19 Сообщить модератору

    Ну если хотите иметь доход не 4% годовых (как сейчас предлагают банки), а 8-10%, и нету планов в ближайшие три года тратить накопления - то в тех же банках (ну я в сбербанке) кладите на инвестиционные портфели деньги и 8% годовых точно будет! Т.к. сейчас рынок акций растёт и будет расти после длительного кризиса - то и ваши накопления тоже будут расти. Главное не идти в сомнительные фонды и конторы. И лучше в сбербанк, или райфазен, ну в такие...

  • ...Знакомые картины послевоенного детсва с деревянными игрушками. Для нас оно прошло в б/у- Демянском котле, как раз мимо дома проходило от станции Демянское шоссе из булыжника, по которому громыхали телеги.В окресностях было в изобилии подбитой техники и воронок с водой от взрывов.Ниже по течению реки доставали из воды "макароны" пороха. Один пастушонок из параллельного класса подорвался и запомнилось, как его везли на телеге со свисающими кишками..
    Снаряд на ш/подшипниках с подвижной рамой в виде трапеции хорошо знакОм. Своему внуку я делал подобное ТС с губоким тюнингом, а именно: =Колёса побольше и с резиновыми шинками; = Рулевая дужка, сиденье со спинкой; = Тормоз. Получился вполне цивильный картинг. Я не раз предлагал сделать аттракцион в парке под названием "Серпантин" со стартом и финишеи, разделённых лестницей. Но, увы, "заводных" спонсоров не объявилось.Автору крупно повезло с пережившим войну отцом. Я помню запахи войны, особенно ж/д-шпал и др.
    Оценка:5!

  • Галина Поплавская Читатель 17 января 2020 в 17:33 отредактирован 17 января 2020 в 19:00 Сообщить модератору

    Магдалина Гросс, да вполне возможно и такое, но недостаток витамин должен определить ветеринар.У меня перс взрослый и шерсти в доме постоянно много, но для себя вывела идеальную формулу. Курс в год витаминизированные киттисы для укрепления шерсти(пробовали много, но остановились на Beaphar)+тщательное вычесывание и фурминатор+робот-пылесос. Итог шерсть практически не заметна, кошак доволен - постоянно эти киттисы клянчит, а у меня чистые ковры.

  • Спасибо за отклик, Владимир Голубков.
    Дело в том, что я написал в статье про то, что каждый корпус, отправляясь на бой, оставлял на месте дислокации десятки, а то и сотни машин, за ним формально числившихся.
    В 8м механизированном до поля боя не смогли дойти почти ПОЛОВИНА из "бумажных" танков, за корпусом числившихся. Та же картина - и по остальным корпусам.
    К сожалению, Т-34 и КВ, имевшиеся тогда на вооружении, имели чудовищно маленькую надежность трансмиссии. Он попросту выходили из строя, попытавшись проехать пару сот километров. И это - тоже своего рода приписки.
    Отсутствие радиосвязи, отсутствие командирских башенок - и крайне плохой обзор поля боя из танка...
    Да и тогдашний устав и установки политруков, запрещавших и удары из засад и использование трофейного оружия.
    В результате - немцы потеряли кучу танков, но записали в потери только 200 разбитых настолько, что даже фронтовые ремонтные заводы с ними бы не справились. Все прочие, подбитые, пробитые, искореженные, но не сгоревшие - они, меняя двигатели, башни, ходовую часть, заваривая пробоины, отремонтировали за несколько недель. А наши - остались на поле боя и были для РККА потеряны.
    Верно и все прочее... Вот только массовость Т-34 и КВ на юге - такая же фикция, как и массовость советских танков перед войной. Я смотрел на Вики данные по всем корпусам.
    4й мехкорпус, что имел более всех КВ и Т-34 - участвовал в боях с 22.06 - на прикрытии границы. Под Дубно воевала только одна из его дивизий. И то - прикрывала в конце отход разбитых наших войск.
    А все те КВ и Т-34, что у него были - сгорели раньше, прикрывая повзводно границу
    И! По всем корпусам ЧУДОВИЩНЫЕ данные о количестве танков
    оставленных на базах,
    находившихся на ремонтных заводах,
    потерянных по пути на войну.
    А по Т-34 и КВ - поломки по пути, они без ремонта больше 100 км делали с трудом.
    Барахло, сделанное из отличной машины - ради плана.
    Потому я и написал, что с реальной немецкой стальной армадой воевали "бумажные" танки, которые числились только на бумаге.. Да и те, что были...

  • Всё бы хорошо, но есть нюансы. Температура в обычном холодильном шкафу должна быть +3 - +8 градусов. Картофель замерзает и становится сладким при температуре от -7 грдс Цельсия, да и то при длительном воздействии мороза. Так что холодильник ему повредить не может. Ну если, конечно, не поместить его в морозилку. Белёсый налет на шоколаде свидетельствует о колебании температур в период хранения примерно на 7-10 градусов. Сам по себе холодильник здесь тоже не при чем. Морковь и свекла еще быстрее прорастут при комнатной температуре. Капуста так вообще мороз спокойно переносит. Ну без длительного воздействия, разумеется. Да и с тыквенными да паслёновыми Ваши рекомендации сомнительны и упрощённы. И напоследок, в мой дачный период я выращивал лук-порей, так он спокойно себе зеленел на участке и при морозе в -20.

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 17 января 2020 в 12:05 отредактирован 17 января 2020 в 12:09 Сообщить модератору

    Спасибо за напоминание о героических страницах первых дней войны!
    Не совсем, правда, понятна ситуация с количественными и качественными данными танковых армад, сошедшихся "лоб в лоб".
    Думается, не совсем правильно говорить о том,что с нашей стороны была в основном устаревшая техника и малоопытные экипажи. Техника была созвучна периоду начала войны что у нас, что у немцев.
    Киевский особый военный округ был в центре внимания и рассматривался ещё до войны как потенциальный исполнитель главного ответного удар, поэтому был самым мощным и оснащался в первую очередь современной военной техникой и вооружением.
    Количество немецкий танков и самоходок на этом направлении было около 800.
    У участвовавших в сражении 8; 9; 15; 18 и 22 мехкорпуса было 2803 танка, причём помимо лёгких таков и танкеток (т-26, т-27, Т-28,Т-38, БТ-5 и БТ-7) в количестве 2415 единиц в составе этих корпусов имелось
    средних танков (Т-34) - 171 ед.
    тяжелых танков (КВ-1) -136 шт
    (КВ-2) - 33 шт
    (Т-35) - 48 шт
    Четвёртый мехкорпус, ведущий бои западнее Бродов имел в своём составе 892 танка, их них:
    средних Т-34 -327 шт
    тяжелых КВ-1 - 89 ед.
    Итого наша танковая группировка насчитывала 3695 единиц, из них 804 средних (Т-34-76) и тяжелых танка.
    К сожалению, в связи с поражением, бои эти долго замалчивались. А если и упоминались, то начинались манипуляции с цифрами, попытки оправдать несоответствие существующей военной доктрины и тактическую неподготовленность командования к современной войне.
    Много было ошибок и просчётов...
    На тот момент не рассматривался вообще вариант встречного танкового боя. Отсутствовала такая концепция.Существовала доктрина предписывала только танковые прорывы обороны. А с танками должна была бороться противотанковая артиллерия и т.д.
    Наши танки в отличие от немецких не имели бортовой радиосвязи. Да и связь нормальная не только между мехкорпусами, но и более мелкими подрязделениями практически отсутствовала.
    Не было боевого слаживания между действиями танковых подрязделений и пехоты и т.д.
    Всё это и привело к крупнейшему поражению в самом начале войны, что абсолютно не умаляет храбрости и самоотверженности советских войнов, принявших на себя первый удар и ценой своих жизней попытавшихся обломать железные зубы фашистского агрессора.

  • Люба Мельник, "Химия и Жизнь" был великолепен не благодаря, а вопреки тем картинкам, что его в 70-80 "иллюстрировали".
    Там статьи великолепные были, ради которых можно было не обращать внимание на тот графический бред, что обрамлял замечательные тексты.

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 17 января 2020 в 10:55 отредактирован 17 января 2020 в 10:59 Сообщить модератору

    Дай Бог этому графику здоровья.
    Скоро уже 30 лет, как, живя в деревне, рисует "пьяных мужиков" и "грудастых баб"?
    Однако... За почти 30 лет жизни так ничего вокруг себя и не увидеть - это что-то.
    Здоровья автору статьи.